Неправильные ящики. Сказка в четырех частях

Очень Добрый
        Часть первая. Вводная.

Когда-то, не то чтобы очень, но совсем давно, существовал Остров, такой большой, что не помещался в один океан и на этом непомещающемся острове жили дикари племени Мумбаюмба.
Дикари как дикари, хорошие и неплохие, разные, в общем. Не всегда дружные, на то они и дикари, что с них взять? Но если вдруг, не дай бог, то мало никому не казалось.
Шли века. Остров то раскалывался на части, то снова сходился. И племя Мумбаюмба поступало так же.

- Раз Островов много, то и племя должно быть не одно, - здраво рассудили дикари и давай судиться да рядиться, даже называть себя решили по-другому, мол, ничего общего не хотим иметь с Мумбоюмбой, мы не они, мы другие. По-культурному "другие" будет "иные"... Так и вышло, что кто-то остались мумбаюмба, а кто-то стали мумбаинцы, а Остров свой нарекли МумбаинОй. Потом мумбаинцы заявили, что они никакие вообще не дикари, наоборот независимое и цивилизованное племя, а когда мумбаюмбские улыбнулись в ответ, кто-то из независимых и демократичных сказал:

- Не вам бы, дикарям, улыбаться, у вас не улыбка даже, а хищный имперский оскал, на что зависимые и тоталитарные ответили: - Ох ли?
Так и повелось, эти стали звать тех "оскал" ("оскаль' по ихнему), а те этих "охли"(позже, переняв их манеру речи "охлы").
Вот в эти самые времена и жил-был мумбаимбянин с совершенно дикарским именем Ю и совсем уж неприлично дикарской фамилией Рик. О нем рассказ.

Однажды Ю Рик как всегда выпил пару-два стакана самой что ни на есть гонки, закусил початком ку-курузы и как был, в ватнике и шапке-ушапке, так и заиграл на блаблаблайке дикарскую народную песню "В ополе кудря, а я стояла". Доиграв до конца все 128 куплетов этой грустной, но удалой песенки, Ю стал мыслить - что бы еще такое придумать, чем заняться. Как назло ничего не примысливалось, вероятно по причине того, что все исконно мумбаюмбские занятия он уже перепробовал в этот вечер. И Ю Рик включил Ящик Вуду. Тут совершенно необходимо сказать, что раньше этот агрегат назывался просто Ящик, и если в него смотреть, то можно было увидеть разные истории, придуманные и непридуманные, но теперь охлы всем на свете доказали, что Ящики с непридуманными историями остались только у них, а в остальных Ящиках такие истории кончились, поэтому в них смотреть нельзя, станешь зомби внезапно и скоропостижно, со всеми вытекающими, так сказать.
Но Ю все-таки иногда рисковал и смотрел.

В этот раз в Ящике Вуду оказалась придуманная история про Айдан.
Айдан - это такое место в главном поселении охлов, куда они часто ходили бузить.
Вот скажет кто-нибудь: - Айда бузить в наше место - все тут же закричат: - Айдааа-а-а!!! И идут, бузят.
Так и стали его звать Айданом.
Тут тоже следует сказать, вернее признать, что мумбаинцы не так уж неправы насчет Ящика Вуду. Сначала Ю Рик восхищался смелостью бузящих, заочно проникся к ним колоссальным уважением, чувством безотчетного восторга, но со временем стал понимать - что-то тут не так.
Виноват, конечно, Ящик, кто же еще?
Вот и сейчас в нем виделась придуманная история об Айдане. Не могло же быть в том месте, где бузят никакой Правой Секты!
Правая Секта - это такая (по версии испорченного Ящика) секта, где гнездятся ради кальные национанисты. Чушь! Все частобузящие говорят: какие же они "наци", они же за нас, значит наши. И правые они не оттого, что справа, а потому что правы, правы во всем.
Правда тут Ю Рик не совсем понимал, в чем нашионанисты правы и почему они есть, если их нет?

А по Ящику тем временем показывалось о том, как нашионанисты жгли огненными бутылками да лупили дубинами одинаково одетых соплеменников. И даже стреляли из нарезных луков.
Да нее...не может быть, это Ящик совсем уж придуманную историю показывает.
Точно! Даже слово "показывает" похоже на слово "показалось". Да, это все кажется. Наверно нашионанисты просто доходчиво хотят объяснить тем, в одинаковой одежде, что такое сейчас носить не модно, демократическое время диктует другой стиль.
- Надо спросить об этом очевидцев - подумал Ю Рик и включил другой Ящик, паутинный.
Паутина - это такая хитрая штуковина, где люди вроде бы и есть, а вроде бы и нет их. Сидят себе дома у Ящиков, но в то же время в этих ящиках находятся. Вот какая хитрая штуковина эта паутина.
И есть, и нет - это длинно, поэтому штуковину стали звать короче - инет.

Ну, я отвлекся... Итак, Ю включил паутинный ящик и зашел туда, где собираются люди, умеющие писать. Грамотные-то точно врать не станут!
Зашел и обалдел... Грамотные очевидцы писали такое, что на его дикарской голове не то что волосы дыбом, шапка-ушапка на добрых 15 сантиметров приподнялась!

Оказывается, он, добрый дикарь - не только плохой и агрессор, а вообще оккупант. Тут и там мелькали смачные и хлесткие обвинения во всех грехах и преступлениях конкретно его, Ю Рика и всех его предков до надцатого колена включительно, даже в тех страшно-зловещих деяниях, когда и обвинители и обвиняемые были одним племенем и все делали вместе.
Внезапно Ю понял - он ВРАГ.

Что-то не срасталось в дикарском мозгу Рика, логическая цепочка не выстраивалась...
Он знал, что виноват Ящик, что очевидцы и свидетели врать не будут, что другие очевидцы, которые говорят не то что эти - неправильные очевидцы, что другие соплеменники, те, которые против новых вождей племени и новых героев - сами не герои, а все паратисты, что целый остров(с маленькой буквы) который и островом-то ( так, полу остров какой-то) назвать язык не повернётся у этих с Острова (с большой буквы) тоже все паратистский и рене гадский, что "наци" не там на Острове, а тут у нас, у оскалей.
Нет, не срасталась у Ю Рика логическая цепочка, не срасталась, хоть возьми его и убей. Что кое-кто из мумбаинцев тут же и пообещал. Шомполом в ухо.

И Ю решил подумать, а у тех ли Ящики оказались более испорченными? И чьи Ящики больше Вуду?

Дикарь Рик выпил еще один стакан самой гонки, открыл окно, страшным голосом разогнал бродящих около его жилища медведей (чтоб думать не мешали своим мельтешением) и сел размышлять.


            Часть вторая. Наблюдательная.

О чём бы мы ни думали, что бы мы ни делали, чего бы мы ни хотели, а после любого дня всё равно наступает ночь. И ночь наступила. Тихая, звёздная весенняя ночь.
Дикарь Ю Рик спал и видел странный сон. В этом сне он встретил себя самого, но на много лет старше.
- Здравствуй, Ю – сказал будущий Ю Рик.
- Привет – ответил Ю Рик сегодняшний.
- Хочешь узнать, как всё было и будет?
- Хочу. Но ты не говори, не надо, лучше объясни, почему правда вроде бы одна, но у всех своя? Почему одну и ту же реальность каждый видит по-своему?
- Всё просто. Человеку свойственно заблуждаться в оценках действительности. Так было, так есть и так будет. И это даже не плохо, это нормально. Плохо, когда человек не желая осознавать своей неспособности слушать и слышать собеседника, моментально выносит приговор оппоненту, а не собственным взглядам на события.
Думай и старайся услышать, пробуй понять не только аргументы, но и причины. Включай логику. Помни, что в горячечных спорах и повышенном тоне рождается не истина, а вражда. Ангелы слышат слова, а крики слышат бесы. Правда как весы, где на одной чаше голос разума, на другой голос сердца. Когда на весах равновесие – это и есть правда. Твоя правда. И за неё уже борись. Но без фанатизма.

Ю Рик проснулся. И решил во всём разобраться сам. Для этого, знамо дело, нужна информация, разносторонняя и достоверная. Где такую можно найти? У очевидцев и живых свидетелей. И Ю Рик включил Паутинный Ящик.
Найти очевидцев оказалось совсем несложно, как два байта, оба с флаг. Они солидоло… соли дали… объединились и всегда кричали друг другу: Хвала Мумбаине! Нетрусам хвала! Сначала Ю подумал, что нетрусы это такие храбрые люди с Айдана, а Мумбаине и правда же хвала, как и любой другой стране, почему нет? Но однажды, зайдя в Паутинный Ящик поглубже, в прошлое, он увидел, как по улицам больших и не очень поселений маршируют бравые ребята с четырьмя буквами «Г» на рукавах, скандалируют эти же слова и дружно топчут флаги Мумбаюмбии, а некоторые даже их сжигают. Действо происходило задолго до теперешних событий, значит Айдан тут ни при чём. А что же причём? Оказалось, что причём оскали поганые, которых нужно на гиляки и ножи. Вот каким нетрусам хвала! Выходит, что на грамотном сайте слова тоже иногда пишут с ошибками. «Нетрусам» надо писать раздельно: Нет Русам.
Но вернёмся к очевидцам. Тем более, по их словам они даже не очевидцы, а Очень Видцы.
- Им и буду внимать – подумал, всё ещё надеющийся на хороший исход в поисках правды, дикарь Ю Рик.
Очень Видцы говорили много и восторженно друг с другом, а с теми, кто не скандалировал «хвала Мумбаине и нет русам» - настороженно, порой враждебно, порой снисходительно, явно понимая насколько они, прозревшие, безнадёжно лучше их, слепых и зомбированных.
На все попытки вторых высказать своё мнение, первые отвечали, мол, нам отсюда лучше видно, а у вас Ящик Вуду и Пропасть Ганды.
Пропасть Ганды – это такая вещь, что нужно рассказать отдельно. Когда-то на свете жил человек по имени Ганда. Он был не только умным, но и хитрым. В один прекрасный момент Ганда вдруг понял, что если неправду говоришь, то люди могут возразить и даже поспорить. А когда неправду кричишь и кричишь громче всех, то слышно только тебя и постепенно все так привыкают слышать враньё, что кричащему начинают верить, особенно если чудовищную ложь разбавлять толикой реальных фактов. Случилось так, что Ганда однажды так заврался, что сам поверил в собственную исключительность. Он повёл народ в светлое будущее по хрупкому мосту толики правды над бездной лжи, мостик, естественно, не выдержал в силу недостаточности настоящего материала и весь народ упал в пропасть. С тех пор такое явление и называют Пропастью Ганда. 
Так вот. – У вас Пропасть Ганда – дружно кричали Очень Видцы, - так что  идите лесом, вы плохие и рабы, а мы хорошие и у нас рёволюция.
Рёволюция – это такая люция, когда сначала все ревут в смысле орут и бузят, а потом ревут в смысле плачут…
Пока Очень Видцы ревели в первом смысле.
- Ура, мы победили! – дружно восторгались они, - Мы окончательно и бесповоротно свободные, у нас самосознание, мы проснулись как единая нация! Хвала Мумбаине и Нет Русам!
- Как же так, - думал Ю, - куда же ещё свободней и единей, ведь десять лет назад, когда был первый Айдан и первая рёволюция, они говорили то же самое… Эх, жаль он не узнал всё-таки у будущего Ю Рика, что же будет с их свободой и самосознанием ещё через десять лет.



                Часть третья. Информационная война.

Нет, речь в этой главе пойдёт не о войне в государственных масштабах, не об идеологии двух миров с разными взглядами, менталитетом и моральными ценностями.
Речь пойдёт о боях местного значения на сайте для грамотных. С чего закрутилось колесо боёв между очевидцами и Очень Видцами и кто первый начал? Вопрос вопросов…
Как ни крути, а всё-таки с Айдана. И вот парадокс, поначалу и те и другие были вместе, даже дружили, ну Айдан и Айдан, внутреннее дело суверенного государства, его право, его история. Пока не всплыло имя Банды Эры. Тут уже история общая…
Банда Эры – это человек, между прочим, а никакая не банда, а вот бандаэровцы, когда их не очень много – банда. А когда побольше – опять не банда, а национанисты. Снова парадокс. - Хорошо хоть национанисты, а не целая нация – решил Ю Рик и пошёл дальше правду искать.
В этот раз он попробовал смотреть истории из правильных, мумбаинских ящиков.
И очень скоро заметил такую закономерность:
- Ура! - говорили в ящиках, - мы победили власть воров и олигархов.
- Ура!!! - эхом повторяли Очень Видцы на грамотном сайте, - мы победили воровскую власть преступников и олигархов!
- Ура! - сказали в ящиках, новая честная власть назначает новых честных олигархов губернаторами.
- Ура! Ура! - зашлись в экстазе Очень Видцы - вот теперь-то заживём! Честные олигархи враз поднимут экономику регионов.
Когда кто-то из неоченьвидцев усомнился в том, что олигархи бывают честными,  их хором поставили на место: - Это у вас не бывает, а наши олигархи по честности всех переплюнут!
Много чего говорили в ящиках, даже называли Мумбаюмбию то-то литарным племенем великодержательных вшо-винистов, всё больше скатывающихся к фетишизму.
Фетишизм – это такая идеология нацистов (не путать с национанистами, которых в Мумбаине нет! Ну, может и есть, но их никто не видел. Ну, может кто и видел, но Очень Видцы – ни разу! Ну, может раз и видели и то немного и недолго.)
Потом правильные ящики объявили  Мумбаине от имени Мумбаюмбии третью мировую войну и на грамотном сайте тут же появилось множество стихов гневного содержания об оккупантах и агрессорах, Очень Видцы клеймили позором наглых оскальских захватчиков,  некоторые начали соревноваться  -  кто больше видел ужасных вражеских бронированных повозок и боевых колесниц из окон собственных домов, а в кулуарах поползли разговорчики о скорой победе, о том, какая боеготовная и геройская у них армия, которая сметёт врагов в считанные секунды. Вот только с матрасами разберётся – и сразу в бой! А если с матрасами затянется, то оккупантов сметут заокеанские друзья, вот уже и ихняя Большая лодка с коврами-самолетами на подходе, а там и всё НАТе-Вам подтянется, от оскалей только перья полетят! Как нажмут они на кнопку, так все оскальские консервные банки потонут! Вместе с Полу Островом…
О как, ни больше, ни меньше.
Вот тут-то до Ю Рика дошло: правильные ящики тоже врут. А когда не врут, то выдают желаемое за действительное. И ещё он понял, что Очень Видцам всё равно как, всё равно с кем, лишь бы против оскалей.

Не случилось войны. Матрасы тому виной или ещё что, Ю Рик уже не стал в правильных ящиках досматривать. И у Большой лодки что-то не заладилось, может, попутного ветра не было или гребцы устали. Да и вообще,  Мумбаюмбия – это вам не Южная Славия, у племени Мумбаюмба тоже бомба-ёмба есть.
- Вы не представляете, что будет, если всё-таки пройдёт референдум и Полу Остров присоединится к Мумбаюмбии!!! – кричали Очень Видцы.
- Почему же, - не выдержал Ю Рик однажды – я очень даже представляю. Если на Полу острове пройдёт референдум, то Полу Остров присоединится к Мумбаюмбии.
Так и вышло.

А дальше события развивались стремительно. Одни были «за», другие «против». И с той, и с другой стороны хватало всякого,  Ю Рик никого не обвинял, никого не оправдывал, пытаясь рассуждать логично и смотреть на вещи трезво.
Смотреть трезво получалось хуже и хуже, потому, что полемика сторон всё меньше напоминала разговоры, всё больше противостояние и воинствующие выпады.
Так на сайте для грамотных расцвела НЕНАВИСТЬ.
Теперь Очень Видцы пугают санкциями, кто-то этим санкциям радуются.
К ним присоединились некоторые соплеменники Ю Рика. Им вдруг (или не вдруг?) стало стыдно за своё племя, за свой народ.
А народ – это и молодая мама, идущая по улице с детской коляской, это убелённый сединами старик, победивший в самой страшной войне человечества, это ребёнок, только что сделавший первые в своей жизни шаги по нашей общей планете, это врач, который может быть сейчас, прямо в эту минуту вытаскивает с того света безнадёжного пациента, совершенно не задумываясь, хорошего он человека спасает или наоборот выродка.
Почему за этих людей должно быть стыдно?
Что ж, стыдитесь.   Радуйтесь санкциям.
А настоящая радость была там, на Полу Острове…



         Часть четвёртая. От автора.

Вообще-то эта сказка не о политике. О людях. О нас с вами. Вот честное мумбаюмбское! )
Что бы мы ни думали, что бы ни говорили, чего бы мы ни хотели, за днём – ночь, за ночью – утро, а за ненастьем всегда солнце…