Творцы, и потребители находимого на улице

Алексей Иванов-Крымской
                Суть – в результате.
                А он – и продукт творчества, и сам творец.

Разумеется, я беру у других. Ворую? Можете и так называть. Но только то, что очень плохо лежит. Или – не осознавая, как в трансе. Эпилептик-клептоман.
Мне оно не принадлежит, даже если не найдется собственник.
Потому что тот, кто творит сам, может творить по своему желанию. Произвольно. Он – хозяин себя, метода, навыков. И творит.
А у меня появляется тогда, когда возникнет где-то и до меня доберется. Или я доберусь.
Так что утверждать, что имеющееся у меня мне принадлежит, я не берусь.

Творчество неумейки? Или – очень эвристическое, создающее не бывшее, без навыков, во многом случайным совпадением действий, которые затем невозможно повторить?
Знаете, это хуже воровства.
Другие нарабатывают знания, умения, трудятся. Годы кропотливого труда, и при овладении мастерством и затем, уже с меньшим напряжением (что и есть наградой за годы зубрежки, тренировок, бесконечных повторений одного и того же) – пахота постоянная, дело жизни, но и – уже легче. Использование блестяще освоенного. Гениально воспроизводимого по освоенным технологиям, но вовсе не обязательно повторяющего сделанное. Можно, владея блестяще приемами, инструментами, создавать вечно новое и прекрасное. И – не владея инструментами, по лени или бездарности (но, прежде всего, – по лени и желании пользоваться чужим трудом, не прилагая свой), - не владеть ничем и тщиться, иногда, напрягшись по приколу на краткие мгновения, овладеть великим, создать сверхценное, и получить больше других, вкладывающих жизнь, усилия многих лет.
В этом суть противоборства и безнадежности жизни с лентяями, пройдохами, ворами, за чужой счет и за малые усилия стремящимися.

Граней, градаций много. От совершенно пустых зубрилок, до овладевающих, с совершенно разной степенью творчества и тупой зубрежки. И пропадание, при такой учебе, творческого, живого, творящего – разно очень происходит. Сохраняясь, приумножаясь, даже, за счет того, что помимо зубрежки в человеке живет и даже развивается иногда. И – теряясь полностью. Каковые потери очень возможны и часто происходят и не у зубрящих, а у пребывающих в бездействии или ожидании потного, а лучше – хрустально чистого вала вдохновения.

Суть – в результате.
А он – и продукт творчества, и сам творец. Когда создает тот, кто сам гнусен – не всегда такое нужно и хорошо.

Ко мне.
Не претендую ни на что. Т.к. - гнусно цепляться за что бы то ни было в этом мире, кроме тех моментов, когда не цепляясь, теряешь необходимое прекрасное, с заменой на гнусное, ты и мир. А такое всегда.