Путяев в первом приближении 2

Юрий Николаевич Горбачев 2
  2. Камея нарисованная на пятаке
 
В нонконформизме, дендизме, мальчишеском нахальстве и задиристости, не идущих дальше слов, живописи, отменившей монументально-брутальную тяжеловесность соцреала, богемном  стиле жизни госсистема узрела  угрозу устоям.

  Хотя как раз мальчишки, в день скорбных похорон сквозь кордоны серых пиджаков просачивающиеся к свежей могиле Бориса Пастернака, раньше других обратили свои взоры к торчавшим посреди Москвы пустыми недовырванными зубами церквям.То есть к самым что ни на есть устоям, к вере. В то же время в них вдруг воссияли преломлённым светом русский авангард и серебряный век поэзии. Отец Саши был выпускником ВХУТЕМАСа, всерьёз занимался живописью. Сын взялся художничать как бы по наследству. Находясь под следствием, Саша нарисовал камею на пятаке- любимую женщину. Когда выходил из тюрьмы, спрятал этот шедевр во рту.Так делают некоторые породы экзотических  рыб, чтобы сохранить от хищников икру или уже вылупившесся шустрое потомство. Всё, что он рисовал в тюрьме, у него изымалось. Одну картинку он отдал поварихе за кусок мяса, которым накормил сокамерников. В следственном изоляторе он, трудясь на общественно полезных работах, заработал пять рублей...

  Но удел влюблённых –
  исповедь.
  Где ты, церковь на очах? –
  Из ресниц бы купол выстроил,
  Чтобы шлялся по ночам
  От одной заветной лавочки
  До другой, где ты одна –
  В чёрной юбке, точно лампочка,
  Ждёшь с темна и дотемна,
  Что приду, давно не глаженный,
  Рухну молча на паркет
  С сединою, вместо ландышей,
  Не прошедший фэйс-букет.

  Драгоценные россыпи никогда никем не услышанных до него рифм, созвучий, сближений зримого со акустическим-откуда они? От скрипки, играя на которой мальчишкой, завоёвывал лауреатсикие титулы, от его искристой живописи, или сумасшедшего бизнеса(был и такой период в его фонтанирующей фантазиями жизни), который переплёлся с филателией...Одна история с изданием последней юбилейной марки с ликом Владимира Ильчиа Ленина чего стоит! А может  от бриллиантовых подвесок, которые доставил королеве вовремя Д*Артаньян?

  Его стихи принципиально авантюристичны. Он фехтует словами, как бы постоянно противореча спрятавшимся за шторами гвардейцам кординала(тем самым "литературоведам"?) и готов нанизать их на вертел шпаги-кисти точным выпадом.Он, подобно рискующиему угодить в петлю Франсуа Вийону, срезает кошельки "со звонкой монетой минуту назад" ещё бывшей осенней листвой. Этот отлитый из цельного куска звука образ стихотворения его подруги , жены, второго голоса в изумительном лирическом дуэте Ирины Путяевой , как и написанная совместно сказка "Тайна жемчужного времени", словно бы созданы в ювелирной мастерской. Каждое слово огранено, отполировано и находится на своем месте. И в то же время магия "сырой краски", импровизации, полёта фантазии как бы окутывает  камеи изящных глав гриновско- гофмановской элегии мерцающим облаком.Икринки пульсируют. Мальки клубятся, выстреливаяь изо рта, проскальзывая между жабер, чтобы, хватив запретного кислорода свободы, опять юркнуть с глаз долой. Жемчужница , цедит океан музыки слов, лунно мерцающее зёрнышко  нарастает, чтобы вымахать до рекордного шестикилограммового веса...