Куда бежишь, тропинка милая?!

Антон Пришелец
       Слова А. Пришельца.
       Музыка Б. Родыгина

Куда бежишь, тропинка милая,
Куда зовёшь, куда ведёшь ? !
Кого ждала, кого любила я,
Уж не догонишь, не вернёшь ! . .

За той рекой, за тихой рощицей,
Где мы гуляли с ним вдвоём, -
Плывёт луна, - любви помощница ! -
Напоминает мне о нём ! . .

Была девчонка я беспечная, -
От счастья глупая была ! -
Моя подружка бессердечная
Мою любовь подстерегла ! . .

И отняла его, неверного,
У всех счастливых на виду !
Ох ты, печаль моя безмерная,
Кому пожалуюсь пойду ?

Куда, куда, тропинка милая,
Куда зовёшь, куда ведёшь ? !
Кого ждала, кого любила я,
Уж не догонишь, не вернёшь ! . .



       * * * * * * * * * * *




           Интересна история создания этой песни. В 1954 году, будучи в Москве,
     Евгений Родыгин искал хорошие стихи для лирической песни. Этой мыслью он
     поделился со знакомым поэтом Яковом Шведовым, автором широко известного
     «Орлёнка». Тот сообщил ему по секрету, что у его коллеги Антона Пришельца
     есть прекрасные лирические стихи.
           Родыгин загорелся, набрался смелости и тут же позвонил Антону
     Пришельцу. Тот продиктовал ему текст по телефону, совсем не надеясь, что у
     какого-то молодого, судя по голосу, к тому же неизвестного композитора что-
     то получится. Но он, к счастью, ошибся, песня получилась. И заслуга в этом
     была не только в высокопрофессиональных стихах поэта. Евгений Родыгин сделал
     песню на ходких народных попевках, элементы которых встречаются не только в
     уральских, но и в русских народных песнях. В мелодии четко ощущается
     авторский колорит, свойственный Родыгину как личности.

           Откуда же они, народные мотивы, в творчестве композитора Евгения
     Родыгина? Ответ на этот вопрос искать надо, пожалуй, в его детстве, юности.
     Мальчишка играл на баяне с двенадцати лет и особого значения этому вроде бы
     не придавал. Но когда началась война, и он, вчерашний десятиклассник, пошел
     добровольцем на фронт, тут-то парень вспомнил о баяне и уже не расставался с
     ним до конца войны. Когда его дивизия стояла в обороне, он не выходил из
     землянок и блиндажей с утра до вечера, играл и пел для солдат до хрипоты. В
     основном это были народные песни, которые он слышал в детстве. И делал он
     это с величайшим удовольствием, потому что видел, как светлели лица солдат,
     вышедших из боя, ещё вчера серьёзные и порой хмурые. . .