Раньше мы жили лучше

Володя Новозеландский
Раньше мы жили дружнее, интереснее, лучше.
 «Помнишь, Вась, нашу коммуналку. Мы и наши семьи дружно жили, вместе пили, вместе гуляли, вместе дрались. Иногда, правда промеж себя, но мирились поутру.»
«А как мы с тобой клопов в суп этим, что из 4-ой, подкидывали.»
«Ха! А когда эта старуха училка нам: «не магАзин, а магазИн», мы её старику гвозьдём калоши пробили и он промок и заболел. Во потеха была.»
«А ещё его старуха нам: «купите лекарство, пожаааалуйста», так мы сбегали, купили, а на сдачу по пивку с привесом.»
«Хорошо жили, дружно, весело. Сейчас не то, нет той близости промеж людей.»

Раньше мы жили дружнее, интереснее, лучше.
«Сегодня нет той дружбы меж народами, ни в газетах, ни по телеку. Кавказ мы кормим, а не они нас. Наши азиаты у нас на каждом шагу на глаза лезут, не как тогда. Согласись, Вась.»
«Верно, в нашей стране, большой, советской, мы жили как в одной семье. Все знали кто старший. Все армяшки, хохлы, жиды знали своё место. Грузин, к примеру, приезжал в Москву, знал, что не дома. Сейчас в отпуск в Турцию, или Египет, а раньше мы везде дома, и Чёрное море, и Балтика, и Каспий всё наше. Благодать.»

Раньше мы жили дружнее, интереснее, лучше.
«Я вот слышу каких-то татар, турок, чеченцев, ингушей, курдов и прочих Сталин депортировал. Ты их видел, ты их знаешь, ты за этих болеть будешь?»
«А на черта они мне, наверно, и правильно сделал. А может и врут все. Может они Гитлеру помогали даже больше, чем наши, русские. Что Сталин Гитлеру всем пособлял, так он такую игру играл. Депортировал или нет, не знаю, но плевать я на них на всех хотел.»
«И то верно. А помнишь недалеко еврейчики жили, мы ещё им стёкла били. Так они, гады, сами в свой Израиль драпанули, им, видишь ли, у нас плохо. Так что жалеть их нечего.»   

Раньше мы жили дружнее, интереснее, лучше.
«Помнишь Вась, берёшь хлеба черняшку, посолишь погуще, вкуснятина, за стакашком ешь - не хочу.»
«А после реформы родители на радостях картошки нажарили и мы её с хлебом уписывали. Почти наелись. Лафа!»
«А как мы за мукой под праздник ночь в очереди стояли.»
«Как не помнить, мы твою сеструху, что 10 месяцев была, друг дружке передавали, чтоб и на неё ешё пай дали.»
«Так ты забыл, мы её всё время в магазин таскали, ведь в одни руки только 1 кг макарон, 1 литр молока и т. д. давали. Это после карточек.»
«Зато потом, поедешь в Москву, всего 12 часов поездом, накупишь колбаски, мясца, рыбы. Во житуха. Да и килька в томате ништяк.»

Раньше мы жили дружнее, интереснее, лучше.
«Знаешь Вась, я всю эту брехню про ГУЛАГ, лагеря, аресты и прочее не верю. Я за всю жизнь в нашем городе, в деревнях, где я был, ничего такого не видел. Я не видел, ты не видел, Я телек да радио слушал – не слышал, ты не слышал. Значит врут они все, небыло этого. А то говорят, голод был, вроде много людей с голода тогда померло. А почему я верить должен, что наши же вожди своих людей морили голодом? Что-то сомневаюсь я. Только тишком об этом говорят. Почему в газетах не писали? Как ты думаешь, чему верить?»
«Я так мыслю, что видел, то и есть, тому и верь. Мы не видели этих лагерей, голодающих. А видели и читали о наших героях, о наших вождях, о Великом Сталине. Это мы знаем, этому и верим.»

Раньше мы жили дружнее, интереснее, лучше.
«Не пойму я, Вась, раньше самогон пили, водка, говорят, сейчас чище, лучше, так почему тогда я сваливаюсь быстрее, почему ноги слабые, голова болит не только с похмелья?»
«Ох, и не говори, баба моя и раньше на меня обижалась, теперь вообще рукой махнула. А тогда, помнишь, по бабам, по бабам. Силушка куда-то подевалась. Ну и времечко.»
«Вот бы Сталина вернуть. Всё бы на место стало!»

Раньше мы жили дружнее, интереснее, лучше.
«Сколько развелось врагов вокруг нас! Все америкашки-пиндосы, всякие разные французики, просто развращают наших детей и внуков. Как думаешь, Вась?»
«Да не только эти, что оттуда, своих невпроворот. Всех этих гомиков, разных демократов, всех по заграницам шныряющих, всех их в лагеря, на нары, на лесоповал, давай канал рыть, соединять северный океан с южными морями.»
«Точно, Вась, измена и разврат от них. Я б их просто к стенке!»

Раньше мы жили дружнее, интереснее, лучше.
«А всех грузин, чеченцев, всех прочих, кто на нас посмел палец поднять, стереть с лица земли, согласен, Вась?»
«Так ты про хохлов забыл. Мы им столько понастроили заводов, газет, пароходов, а они смотрят в сторону. Давить их!»
«Мне алкаш с бакалеи сказал, что мы можем от Америки только пыль оставить. Так чего мы ждём, давно пора!»