Рецензия на «Вот такая история с географией» (Сан-Торас) http://www.stihi.ru/2014/04/15/1613
Школа - это болевая точка России.
Перегрузки учеников и учителей - ДА! Как-то спросили в нашей школе мальчишку - золотого медалиста: "Сколько времени тебе нужно, чтобы все уроки выучить?" Он ответил:" Восемь с половиной часов". Прибавьте к этому 6 уроков в классе и 2 часа - обязательный спецкурс. Это добросовестнейший, целеустремленный мальчишка, который с 1 по 11 класс учился на "5".
Второй "пунктик" - ЕГЭ. Чтобы сдать успешно, нужно знать программу и многое сверх нее. На уроках ВСЁ изучить невозможно - не хватает времени, учебных часов, не предусмотрены они. Нужен репетитор, умеющий решать часть С (самую трудную) по математике или физике, а по русскому - знающий тонкости, находящиеся опять-таки за рамками учебника.
По-настоящему нацеленных на учебу детей сейчас становится меньше. Виной тому - не только ТВ программы и фильмы-боевики, но главный враг сегодняшних ребят - компьютерные "стрелялки", на которые уходят часы драгоценного времени. Если раньше читали классику, были знакомы с зарубежной литературой, то сейчас - худо-бедно программную "Грозу" или "Преступление и наказание" осилить, на остальное нет ни времени, ни сил, ни желания. "Идиота" читают "подвижники", которым надо будет сдавать ЕГЭ по литературе (самый, на мой взгляд, сложный из всех ЕГЭ).
Что же касается компьютерных игр, то они не просто забирают время - они затягивают, создают "эффект присутствия" и , что самое страшное - эффект ЛЁГКОЙ ПОБЕДЫ, возможности УНИЧТОЖИТЬ противника, взорвать город, снести дом... В руках у играющего - разные виды оружия, и он с лёгкостью стреляет по бегущим мишеням - ЛЮДЯМ!!!
Мне кажется, причина кошмарного инцидента в московской школе кроется отнюдь не в "четверке" по географии и даже не в том, что оружие в доме у мальчишки хранилось кое-как, а именно в желании ПОПРОБОВАТЬ "в реале" воспроизвести виртуальную реальность компьютерной стрелялки. И не важно, кто попался бы под руку - молодой географ или пожилой учитель-словесник - парень шёл сделать "пробу", как Раскольников, и его целью было увидеть страх в глазах одноклассников, привыкших видеть его тихим и неконфликтным, и ужас в глазах учителя, на которого направлено дуло.А дальше всё пошло по непредсказуемому сценарию.
Правильно ли повёл себя географ? Ведь он пытался уговаривать и убеждать подростка с 2 ружьями. Если учесть фактор неожиданности, то у него, скорее всего, не было другого шанса повлиять на развитие ситуации. Обратить всё в шутку? Не тот случай. Если точно знаешь, что с тобой шутят, можно и "подыграть", но ведь мы не знаем, каким было выражение лица убийцы, что он говорил... Можно лишь предполагать.
У меня однажды была ситуация, когда два оболтуса-восьмиклассника, купив где-то игрушечные автоматы, довольно точно имитирующие настоящее оружие, с опозданием ввалились на урок и завопили:"Всем лечь на пол! Это ограбление!" Я схватила указку, как автомат, приняла позу Терминатора и заорала:"I`ll be back! Всем сложить оружие!"
Но так играть можно только если на 100% уверен, что это шутка (кстати, у истории было продолжение: на следующий день во время урока меня вызвали из класса в коридор, ребятишки расслабились и зашумели, а я , заглянув в класс, тихо сказала: "I`ll be back!" Все легли... От смеха... Это стало нашей игрой, и у меня появилось прозвище - угадайте, какое).
Но - еще раз повторяю - играть можно лишь при 100-процентной уверенности.
А когда такая неожиданная ситуация, как себя вести? Цель одна:спасти детей . А как это сделать? Ориентироваться по обстоятельствам, что тут скажешь?... Это так же сложно, как сложно вообще ориентироваться в столь быстро меняющемся мире.
Лина Чирко 16.04.2014 16:09
- Обратите внимания, на «Историю с географией» никто, кроме Вас, не ответил.
А прочли сотни людей.
Откровенно говоря, если б это было моё произведение, я бы подумал, что
непонятен или неинтересен остальным.
Но это не литературное произведение – это тема, и она о детях, о родителях, о школе, это тема о том, что касается или затрагивает почти каждого.
У всех дети, внуки - все проходят через школу.
Это тема о жизни и смерти, о нашем бытии, о воспитании.
И никто слова не обронил, кроме Вас, почему?
Потому что тут думать надо, включить мозги, открыть сердце, тут надо напрячься.
Тупость раздражает в людях.
Ибо независимо от того, где бы человек ни родился и какое бы влияние ни получил – книги доступны всем!
Даже в гетто есть бесплатные библиотеки! Каждый имеющий живую душу способен развить свой разум, поднять свой интеллект!
Это доступно всем, если они не ленивы и не равнодушны.
Поэтому зависть, упреки к успешным, - мол, им больше дано, – необоснованны. Потому что никто свою собственную сферу возможностей не исчерпывает по причине своей собственной духовной и физической ЛЕНИ.
И какую бы чепуху мне ни написали, но когда вижу живое участие, желание понять - тронут до глубины души!
Самое удивительное то, что количество читателей - не показатель качества произведения, тут работают другие рычаги, например, активность – ежедневное обнюхивание, типа «привет – привет» и т.д.
Меня поразило, насколько люди равнодушны к теме «история с географией» - ведь речь о детях, о наших детях.
В сети я прочел миллион высказываний такого рода: «Вот и мы докатились! прям как в Америке – это у них стреляют, а у нас ненене! - это первый стрелок!»
Какое самомнение и слепые выводы!
Не надо обольщаться надеждой, что наши дети лучше их детей!
Просто у них свободный доступ к оружию, оно есть в любых домах, например, у меня несколько револьверов.
А у наших нет! Вот было у парня в доме - и результат пиф-паф.
Наши школьники не стреляют, как штатовские, не потому, что добрее или сдержанней, а потому что нечем стрелять!
А шел этот мальчик к учительнице ли-те-ра-ту-ры.
Это именно то, о чем мы с Вами говорили – модели поведения дает литература и, как ПРАВИЛЬНО Вы акцентировали, компьютерные игры.
Хотел отметить важный момент: мальчик - ОТЛИЧНИК – эту тему я неоднократно поднимал!
Помните? В беседах с Андреем Кручининым - он философ, с Маршалом - он врач, с Вами - Вы педагог - я поднимал вопрос именно об отличниках, о том, что их проблемами никто не занимается, считая, что у них и без того все благополучно - они же отличники!
А на самом деле лучшие представители нашей популяции - самые несчастные люди в обществе! Это гении, которых общество обрекает на мучительные судьбы.
Потому что выработали стереотипы и считают, что
а) отличникам не надо помогать - у них и так все о`кэй!
б) гений должен быть несчастным - страдания продуцируют вдохновение.
А остальная биомасса просто будет пользоваться плодами их трудов, завидовать и ненавидеть - таков портрет общества. И я наблюдал это чудовищное моральное уродство сотни раз, в частности, недавно в обсуждении темы «Марина Цветаева», когда наши авторы, попирая наследие Серебряного века, демонстрировали зависть, злость и тупость, полагая себя людьми, достойными уважения.
Я бы сказал: не обольщайтесь, господа, на свой счет!
А Вам благодарен за отзыв! Вы - душа человек.
С теплом.
Санто.