(трек-лист альбома)
СРАЖЕНЫ?
Альбом "Slayed?" группы Slade. 1972
(Продолжение рассказов о группе Slade.
Предыдущая глава -http://www.stihi.ru/2014/05/02/44)
"Slayed?" (в переводе – "Убиты? " или "Сражены?") – третий студийный альбом британской рок-группы Slade, выпущен в декабре 1972 года на лейбле Polydor. Он занял верхнюю ступеньку в британском хит-параде, продержавшись в нем 34 недели.
Многие музыкальные критики считают "Slayed?" лучшим альбомом группы. Он был включен в символический перечень-книгу «1001 альбом, который ты должен прослушать до своей смерти».
В создании альбома участвовал неизменный с момента создания группы квартет музыкантов – Нодди Холдер (вокал, ритм-гитара), Дэйв Хилл (лидер гитара), Джим Ли (бас, клавишные) и Дон Пауэлл (барабаны).
Продюсером проекта выступил Чес Чендлер. Художник- оформитель обложки – Джеред Манковиц.
Альбом содержит 10 песен, шесть из которых созданы авторским тандемом Холдер – Ли. Две песни написаны этими авторами самостоятельно – "The Whole World's Goin' Crazee" (Holder) и "I Won't Let It 'Appen Agen" (Lea). Еще две композиции были заимствованы артистами "на стороне" – известнейшейший психоделический блюз-роковый хит Дженис Джоплин – "Move Over", обработанный под мужской вокал, и рок-н-ролльный стандарт Леонарда Ли (Leonard Lee) – "Let the Good Times Roll / Feel So Fine".
Две песни альбома выходили в формате сингла и стали супер- хитами в Великобритании: "Gudbuy t'Jane" (второе место) и "Mama Weer All Crazee Now" (первое место).
В 2000-х, уже после ухода из группы, Нодди Холдер в одном из интервью так вспоминал о временах, когда создавался этот альбом:
"Вы должно быть помните, что в то время невозможно было иметь мгновенный успех с помощью видеоклипа. Музыкантам приходилось "пахать".
С тех пор, как я начинал, музыкальный бизнес сильно изменился. Сейчас он стал слишком корпоративный. Он весь построен на маркетинге. Поп-бизнес всегда строился на маркетинге, но я имею в виду, что сегодня в нем доминирует применение видео. Сегодня чтобы продать пластинку, необходимо иметь хитовый видеоклип на MTV. Можно собрать группу, найти им подходящий имидж, взять подходящего продюсера и подходящую песню, затем снять крутой
видеоклип – и дела идут в гору. С помощью маркетинга, пластинка может попасть в чарты моментально. Особое предпочтение отдается группам симпатичных мальчиков или симпатичных девочек – это еще один трюк маркетинга.
А я привык к старому рок-н-ролльному подходу, когда надо было много трудиться, чтобы подняться наверх. Мы платили за успех бесконечными гастролями. Мы завоевали огромное количество фанов благодаря концертным выступлениям задолго до первого успеха пластинок. Нам пришлось дать много концертов, прежде чем попасть в студию. Вот так обстояли дела в те дни.
И мне нравится такой старомодный подход. Все время работаешь на гастролях, иногда с надеждой делаешь запись, потом с надеждой получаешь готовую пластинку.
Нам понадобилось на это пять лет в составе Slade. Я
работал до этого и в других группах, но в составе Slade прошло пять лет, прежде чем наша запись попала в чарты."
Все, кто видел Slade живьем, знают, что это, безусловно, очень яркая, самобытная концертная группа. Ко времени записи альбома Slayed? группа уже выработала свой фирменный стиль, свое звучание. И можно сказать, что именно с этого альбома начался настоящий саунд Slade.
В 1972 году британскую сцену захватывает глэм-рок – яркий мелодичный рок с простыми текстами (в отличие от команд прогрессивного рока), несложными гармониями и экстравагантными одеждами – гламурными, как сейчас назвали бы.
Собственно, glam и был гламурным течением начала 1970-х. Это было время успеха T.Rex, Гарри Глиттера, отчасти Дэвида Боуи, Элвина Стардуста, раннего Sweet. Slade не были откровенно глэм-роковым явлением, разве что в одежде. В то время яркие пиджаки, часто с блёстками и пестрые рубашки, а также туфли на высоченных каблуках были неотъемлемой спецодеждой рок-музыканта.
По воспоминаниям Холдера, музыканты относились к этому, как к рабочей одежде. И только гитарист группы Дэйв Хилл, всегда имел пристрастие к пестрой одежде. Он одевался крикливо еще задолго до зарождения эры глэм-рока. Причем иногда так вызывающе крикливо, что остальным музыкантам было даже неловко и они намекали ему на это. В ответ на замечания Холдера Дэйв Ли частенько огрызался: "Ты пишешь хиты, а я их продаю."
(Продолжение следует - http://www.stihi.ru/2014/05/05/9001)
=======================================
СПИСОК КОМПОЗИЦИЙ АЛЬБОМА "Slayed?"
(с указанием перевода и гиперссылок публикаций)
How D'You Ride (Как тебе катается?) http://www.stihi.ru/2014/04/16/10318
The Whole World's Goin' Crazee (Целый мир, похоже, спятил) http://www.stihi.ru/2014/04/12/9219
Look at Last Nite (Оглянись назад) http://www.stihi.ru/2012/01/07/1344
I Won't Let It 'Appen Agen (Не хочу, чтобы так случилось) http://www.stihi.ru/2012/01/03/644
Move Over (Посторонись!) http://www.stihi.ru/2014/04/12/3637
Gudbuy T'Jane (Прощай, Джейн) http://www.stihi.ru/2014/04/17/6468
Gudbuy Gudbuy (Прощай, прощай) http://www.stihi.ru/2014/01/21/9649
Mama Weer All Crazee Now (Мама родная, мы все здесь спятили с ума) http://www.stihi.ru/2012/09/27/3475
I Don' Mind (Мне плевать) http://www.stihi.ru/2014/04/06/3531
Let the Good Times Roll / Feel So Fine (Давай, как в прошлом крутанем) http://www.stihi.ru/2014/04/17/5308
17 апреля 2014
Цикл «Антология классического рока».
Переводы песен группы "Slade".
Альбом "Slayed?" (1972)
=============================