Советы Бывалого 1

Андрей Александрович Артёмов
Данная статья преследует своей целью помочь начинающим и не очень музыкантам в работе с современным звукоусиливающим оборудованием.
Так исторически сложилось, что большинство музыкантов даже не догадывается о том, что они держат в руках не просто гитары, а электромузыкальные инструменты. При этом музыкально – гармоническая часть процесса ими худо- бедно освоена, а вот электрическая часть не освоена вовсе, и получить эту информацию практически негде. Лично мне за более чем 10 летний опыт работы с инструментами не удалось увидеть хотя бы одну статью на эту тему. Инструкции по пользованию различного вида примочками -  такими материалами не являются.
Начнём с подключения. Большинство производителей, при производстве, стараются поставить на своё оборудование так называемую “защиту от дурака”. Этой защитой  являются дополнительные  схемы  на размыкание, то есть на обрыв цепи между усилителем и гитарой. Хотя куда там мировой инженерной мысли до нашей дремучести! Всё выше сказанное говорит об одном – о последовательности включения оборудования.
 А именно:
1. Вставить шнур в гитару!
2. Вставить шнур в усилитель!
3. Включить усилитель!
4. После характерного щелчка усилителя или динамика (у разных моделей по разному ) добавить громкость от нуля до необходимой.
Выключение производится в обратном порядке:
1. Убрать громкость до нуля!
2. Выключить усилитель!
3. После характерного щелчка усилителя или динамика (у разных моделей по разному ) выдернуть шнурьё.
Вопрос шнуров: шнуры по определению должны быть  с исправными джеками. Не покупайте джеки на  оптовых плодово-овощных рынках!
При покупке джеков внимательно проверьте, не крутится ли земля. Если   земля крутится, то этот джек можно выкинуть без сожаления – ремонту он не подлежит. Тоже относится и к гнёздам гитар.
 Хотелось бы также заметить, что большинство гитаристов использует не самые качественные шнуры, но это полбеды они ещё пытаются по ним ходить, после  этого шнуры почему-то начинают фонить и рвутся гораздо быстрее, чем следовало. Не ходите по шнурам! Хотя бы по своим. Если вы играете громкую музыку, купите шнур метров шести, (можно и больше в зависимости от толщины мужского достоинства в народе называемого кошелек). С ним приятно рубится  на “репе” и к тому же не будет “заводится” усилитель от обратной связи, если встать от него подальше.
 Тот же, кто этого понять не в состоянии может встать к усилителю поближе и попытаться засунуть в комбик не только гитару, но и голову. При этом у вас не только заведётся гитара, но возможно вы получите глубокое сексуальное наслаждение от удара током.
Отдельное удовольствие получаешь от описания примочек. Это просто песня насколько некоторые товарищи обожают, портить слух и нервы, себе и окружающим используя дешевые по звуку и недорогие по цене процессоры. С нескрываемым удовольствием хочу  отметить отдельно фирму Z….M - дерьмо редкостное. На ранних моделях отсутствует регулятор громкости! На поздних регулятор громкости присутствует, но жить от этого не легче. Большинство пресетов   имеют разную громкость, настолько разную, что настроить коллектив по громкости практически не возможно, сам же тембральный  окрас настолько мутный, что сразу вспоминаются известные всем слова русской ненормативной лексики их производные и молдавские гастарбайтеры собравшие это чудо враждебной техники. Весь этот эмоциональный монолог призван объяснить, большим любителям подёргать за проволоку, буквально следующее, – уровень громкости не примоченного сигнала гитары должен равняться уровню громкости примоченной гитары.
 Чистая физика дорогие товарищи – уровень громкости измеряется в мВт (Милливольтах) и производителям гитар, примочек и усилителей этот уровень  известен, именно поэтому он примерно одинаковый у гитар, примочек и усилителей и они при этом не перегружаются и не горят. Практически это выглядит так, после того как вы подключили инструмент по схеме описанной выше, начинаете заниматься следующей  философской процедурой.
1. Подключаете гитару по указанной выше схеме
2. Включаете примочку на средней громкости, именно примочку а не усилитель.
3. Выстраиваете нужные  вам пресеты
4. Попеременно включая и выключая примочку, выравниваете её  громкость  с громкостью чистого звука гитары
5. После отстройки, спокойно стоите и ждёте, когда таким же образом настроятся остальные
После общей отстройки по указанной схеме происходит общая отстройка громкости коллектива, на усилителях, на примочках громкость уже  не крутится.
Гораздо проще добавить свою громкость на усилителе, чем, крутанув себя на примочке убить весь баланс группы.
Отдельную историю хочется рассказать о российских самородках использующих на басах гитарные примочки, а на гитарах басовые. Некоторые товарищи утверждают, что они привыкли и в этом фишка. В чём же фишка, фишка в том, что у этих людей в школе по физике была жирная двойка. Примочки делятся на гитарные и басовые по простой причине, этой причиной  является диапазон обрабатываемой частоты. Если  ваш радиоприемник  сконструирован на приём частоты УКВ, то, как вы не крутите, ручки настройки, но поймать радиостанции, вещающие на частоте FM, у вас не получится.
2003 год.
Продолжение следует….