Крым - как мы там... без политики

Татьяна Морошка
Очерк от 19 декабря - 20 марта 2014 года. Феодосия.


У меня есть мечта! Чтобы когда-нибудь мой муж переехал ко мне в Крым навсегда.

Вот жила я в своей Москве, и не думала, что настанет такое время, что нам придется разделить детей и разъехаться по разным странам. Но хоть теперь мы в одной стране стали жить, уже что-то!

Бедный мой муж, что ему приходится выносить в своей жизни, он даже научился мыть посуду.

У меня совершенный муж, по всем параметрам ответственный и постоянно беспокоящийся за нас. И это правильно, ведь мы его "Движимость".

Определив меня с частью детей в самое спокойное место на планете Земля, мы начали жить здесь снова счастливо. Я себя баловала разнообразными салатиками с красным вином. Ребенок ходил в школу, стал отличником, второй ребенок (младший) законно прожигал свою беспечность! А какое еще должно быть детство? Светлое, радостное и обязательно в Крыму.

Но последние 2 месяца жизни в Москве для моего мужа стали совершенным кошмаром, эвакуировать нас из Крыма он хотел ровно 3 раза. Мы привыкли думать, что Крым - это концентрация спокойствия неторопливой жизни людей, где существует особая культура взаимоотношений и отсутствие политики.

Политика решила сама придти в Крым.

Первый порыв паники мужа был в момент,когда стоял еще мирный Майдан со вспышками беспорядков. Народ в Крыму жил той самой привычной жизнью, какую знал всегда. Покупали/продавали, общались, уважали друг друга. Тогда еще Крым был монолитно за Единую Украину. Мой муж обратился за советом к Константинову, который тогда находился в Москве и частенько захаживал в ресторан "Экспедиция". Он ответил, что эвакуировать меня не надо, пусть живет дальше и ничего не боится. В тот день я узнала впервые, что есть такой крымчанин Константинов и его фамилия мне ничего не говорила. И вообще, я не собиралась бояться. А кого тут бояться?? Крым маленький, города микроскопичные. Собака на одном конце улицы взвизгнет, на другом уже знают, чья собака и почему визжит. Новости разлетаются мгновенно. Слова Константинова успокоили моего мужа не надолго.

Второй весьма серьезный приступ паники был не только у него, но и у меня. Пошли новости, что погибли первые крымчане, возвращавшиеся домой из Киева. Под Черкассами радикалы сожгли прямо на дороге 6 автобусов, на которых они ехали. Феодосия тоже восстала, пошли митинги. Страх был реальный от понимания того, что настоящие националистические группы уверенно двигались в нашу сторону. Первые попадали под расправу москали, которой я являлась. Весь ужас моего мужа был в том, что нам начали звонить крымские друзья, у которых родственники западенцы . Они уговаривали срочно эвакуироваться, собирать детей буквально завтра и утром бежать Керченским паромом, иначе остальное будет полностью блокировано. Девять, даже не вагонов,а поездов! ультраса уже готовы выехать.
Мой бедный муж сорвал телефон, достал всех родственников, знакомых и незнакомых, позвонил даже завучу и директору крымской школы, где учится наша дочка. Мне было от ситуации в Крыму тоже совсем не по себе, но я боялась показать это мужу, иначе с его нервной системой случился бы полный пи...ц. К тому же уезжать сейчас у меня не было в планах и даже голова на это не работала. Ну, как я сорву дочку со школы, когда она отличница, а еще брошу хозяйство и виноград? Аргументов, чтобы оставаться у меня не было и с горя позвонила Петровне (Надежда Быстрицкая), которая как раз в это время собирала рюкзак , для возвращения с котом в Крым. Ее провожало тогда полмосквы, как на тот свет. Выслушав мою жалобу, Петровна так бодренько ответила: "Спокойняк, я щас фсё улажу")) . ЧТО она тогда сказала по телефону моему мужу, до сих пор загадка)) Но он немного успокоился и отложил мою эвакуацию))
Я уверена, что Петровна знала, что говорила. Природу крымского народа она понимает хорошо, ведь выросла здесь. Ей известно откуда растут крымские ноги/руки и куда может дуть здешний ветер.
И что? Она права. Народ мгновенно самоорганизовался, перестроился, ну , еще попросил помощи у друзей. И опять стало все, как раньше - спокойно,с чинными гуляниями у моря, но только со сдержанной политикой на устах.

Мое благоденствие в Крыму продлилось еще недели нА две. Вообще, этим российско-украинским СМИшникам надо надрать в воспитательных целях одно мягкое место. Да и западным не помешает тоже. Звонит друг из Италии,аналогично в шоке, тв там ужасы показывают. Я честно устала всех успокаивать. Третья паника по Крыму моего мужа была связана с отключением электричества и водоснабжения Крыма, а так же с беспределами в поездах на украинской территории. Я даже тоже немного напряглась, поскольку помню, как было в 91-92, выключали свет и грабили поезда, люди этого боялись и добирались на фурах. А я везу ведь из Крыма сало, копченое мясо, вино, куры, ялтинский лук, короче, все ценное, чего нету в Москве!!!! Из постов в иннете я узнала, кто ездил ж/д , что контроль серьезный с той и с другой стороны, но самое главное нет грабежей!!!
Вобщем мужу я сказала, что я покупаю генератор (на если чо), а так, уж, если действительно ЧО, то помирать только в Крыму и вообще, мне уже давно интересно, чо будет дальше. На что он мне ответил, что я сумашедшая.

Ну и что? Ввели какой-то закон о запрете продажи алкоголя после 18 часов. Крымчане, кто-нибудь в курсе? Я не пойму, где-нибудь он действует? Ведь в Крыму всё происходит для радости и по дружбе!!! Неужели мне продавщица из круглосуточного не продаст в 23-00 Крымский портвейн для того, чтобы отметить и разделить нагрянувшую нечаянную радость в скайпе с моим мужем или другом?
Это же очевидно!
А еще у нас появились новые три официальные национальности:
Крымские русские(куда входим мы с Петровной), Крымские украинцы и Крымские татары! И еще есть неофициальные национальности, которые тоже официальные : Караимы, Крымские казаки, Греки, Армяне и Азербайджанцы.

Татьяна Морошка , 20 Марта, 2014 года, Феодосия,Крым.