Стрекоза

Камелия Санрин
Привет, Пол! Рада, что залетаешь. Я помню всё про тебя и предполагаю, что ты не станешь возражать, если я расскажу твою историю другим. Она не вполне обычна, я хорошо её знаю и с радостью поделюсь со всяким, кому вздумается прочитать.

Ты рисковый парень, рождённый в цирке. Свободных комнат не было и мама родила тебя в клетке льва. Лев в это время общался на сцене с твоим папой. Папа использовал для общения кнут и пряники. Если говорить точнее, в роли пряников выступало парное мясо. Следующим номером объявили маму и она ушла на сцену глотать свою ежедневную порцию шпаг. Лев вернулся в клетку и, поскольку был уже сыт, решил тебя усыновить.

По окончании трудового дня на арене твои родители обнаружили, что им нужно сразиться со львом каждый раз, когда им вздумается позаботиться о тебе. Сложно было сменить пелёнки, убаюкать и даже просто накормить.
Особенно накормить. Лев делился с тобой едой и не доверял манной каше и овощам. Хорошая еда должна быть энергичной и быстро бегать. Он верил, что только сырое мясо способно выкормить настоящего мачо.

Что дальше? Твои братья и сёстры жили с другими животными, твой двоюродный брат планировал стать серийным убийцей (ему не удалось) - а у тебя не оставалось свободы выбора. Ты должен был стать охотником.

Свою первую рогатку ты сделал сам из козьих косточек и жилок. И впервые покинул клетку своего отца в возрасте трёх лет.

Твои людские родители много работали, чтобы зарабатывать на пропитание семерых других ребятишек - и потому не возражали, чтобы лев заботился о тебе. Но они удивились, найдя всех цирковых попугаев убитыми мальчишкой, имени которого никто не знал. У тебя ещё не было имени, что не вполне обычно для Англии, где люди обожают называть вещи своими именами. Британская страсть к классификациям довела их до создания Британской Энциклопедии и даже расизма в его самом чёрном проявлении (но не раньше, чем были обнаружены чёрные люди).
Твоя мать назвала тебя в честь своего любимого попугая Полли.

Ну вот, поскольку ты убил всех попугаев, но “шоу маст гоу он” - тебе пришлось самому превратиться в попугая. Твоя мать пришила все яркие пёрышки покойных птичек на твой костюмчик и сцена приняла тебя.
Первая твоя работа заключалась в повторении всего, что скажет твой человеческий папа. Ты был успешен. О, какой восторг охватил публику, как взорвалась она овациями и умирала от смеха, когда ты повторил его любимую фразочку…
Люди продолжают рассказывать своим детям и внукам о говорящем попугае. Ты закончил представление выкриком… можешь припомнить какую-нибудь папину фразочку?

— Живо в койку! — вспоминает Пол.

И мы должны признать, что в тот момент твой папа покраснел впервые в жизни.
Ибо так он разговаривал исключительно со своей женой и понятия не имел, что какой-то щенок, птичий убийца слышит его каждую ночь и повторит это вслух… очень даже вслух. Самое меньшее, что я могу сказать - твой отец смутился. Ему захотелось исчезнуть, и он так и поступил. В ту минуту проснулся твой интерес к магии.

Следующим моментом из своего детства ты помнишь свои исчезновения со школьных уроков. Директор школы был благодарен за твои исчезновения, поскольку твоё присутствие на уроках приводило к безвозвратному исчезновению учителей. Ты же, как правило, возвращался.

— Мой любимый учитель был наш классный, мистер Синглтон. — говорит Пол.

И мистер Синглтон не исчезал ни разу. Этому тебя научил Отец Лев - любить тех, кто о тебе заботится.

Настала пора уходить. Ещё твои щёчки оставались младенческими, но сердце уже рвалось куда-то подальше от родного цирка с родными животными. Насвистывая “Ничего на свете лучше нету”, ты покинул отчую клетку, и школу, и все воспоминания своего детства и сделал ноги в пираты.

О, я помню твои страшные рассказы! Жизнь оказалась жестокой и заманчивой. Ты учился выживать, а девушки заставляли тебя улыбаться порой. И ты всегда видел смысл в их поцелуях и прочих подарках. Вот уж где ничего страшного не было, но мёд не вечен, и снова и снова играла труба, зовя на битву.

Что бы ни случалось с тобой, ты не сражался с девушками. Им случилось стать светом твоей жизни и справедливо было бы платить им за свет столь же щедро. И ты платил.
Живя с людьми и зверьми, ты не отделял одних от других, относясь к большинству из них вполне терпимо.

...Но девушки - певчие птички, кошечки, курицы, крысы и сущие стервы - не требовали терпимости, а навевали мысли о доме.
Тебя начали посещать мечты о стабильности и собственной стае. И однажды ты поймал сказочную птицу.

То была экзотическая девушка из далёкой страны. Ты охотился на неё больше года и в итоге посадил в лучшую клетку, какую тебе удалось найти. Ты решил построить для неё золотую.

Знаешь, что? Ведь ни единая душа в мире не догадывалась, что твоя Милая - вампир. Вероятно, случилась какая-то эпидемия, кто-то умер, кто-то выздоровел, кто-то совершенно изменился. С тех пор они не могли жить на хлебе с маслом - им стала необходима свежая кровь. К счастью, крови у тебя было много.
Для тебя осуществилась мечта всей жизни. Ты остепенился, построил дом и стал счастлив.

Когда ты возвращался с охоты - она она пела в твоём доме.
Каждый день она пила твою кровь и выглядела счастливой. Иногда ей не удавалось насытиться, она выпивала всю твою кровь до капли, оставляя вместо тебя высохшую мумию. Но к утру ты уже был в полном порядке. Это то, что называется “в здоровом теле - здоровый дух”.
Ты считал себя капитаном на своём корабле.
Ты ошибался.

Твоей Милой надоела однообразная диета. Она решила развлечься убийством. Просто из любопытства: как ты будешь выглядеть в момент расставания души с телом?
Она выпила из тебя всю кровь и задушила. И ты умер. Она расслабилась, испытывая новую скуку. Разочаровалась ли она или новая идея пробудила её любопытство? - когда ты очнулся, выкашливая кусочки своих лёгких - она превратила тебя в стрекозу. И отпустила.
И она улыбнулась.

* * *

Поэтому я рассказываю твою историю. Я знаю, кто ты - поскольку я тоже из той же далёкой страны, где конец света наступает для тех, кто не найдёт свежей крови до восхода солнца.
Ты не можешь рассказать людям о себе - люди не понимают стрекоз.
Я пою, я пишу новые заклинания, чтобы превратить тебя в человека.
Не улетай.