1058. Исторические факты и Библейская Истина

Бельцкий Слава
ИЩИТЕ ГОРНЕГО

«Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога» (Кол. 3:1).

В 3-й главе Послания к Колоссянам греховные действия разделены на три группы. В стихе 5 нам предписывается отказаться от пяти грехов: от блуда, нечистоты, страсти, злой похоти и любостяжания. Эти пять грехов относятся к физическим влечениям. Многие люди оказываются побежденными уже на этом первом рубеже, став жертвами плотских грехов.

Однако, если мы победим на этом поле, враг может ввести нас в искушения более высокие, более тонкие и более изощренные. Все они описаны в стихе 8. Это внутренние, легко скрываемые грехи. «А теперь вы отложите все», — говорит апостол Павел, называя далее гнев, ярость, злобу, злоречие и сквернословие.

Многие, избежав плотских грехов, становятся жертвами грехов этой второй группы, которые обычно считаются не столь тяжкими. Они опасны, ибо гнев и злоба, к примеру, могут легко маскироваться под ревностное отношение к «религиозным принципам».

Немало людей остаются побежденными на этой второй линии фронта. Отразив всеми силами грехи плотские, они оказываются пассивными жертвами скверного характера, неспособности простить или отказаться от сквернословия.

Но апостол Павел не останавливается на этом. Он идет дальше и говорит о третьей группе грехов. Их можно назвать «социальными грехами». «Где нет ни Еллина, ни Иудея (расовое различие), ни обрезания, ни необрезания (религиозное различие), варвара, Скифа (культурное различие), раба, свободного (экономическое различие)» (ст. 11); «нет мужеского пола, ни женского (различие по полу)» (Гал. 3:28).

Эти социальные грехи тоже опасны. Многие из тех, кто победил грехи первых двух групп, оказываются во власти греха расовой исключительности, религиозных предрассудков, культурной гордыни, экономического различия или же полового неравноправия.

Сегодняшний стих говорит об ином стиле жизни умерших и воскресших во Христе. Христианский ответ на вопрос о победе над грехом не в том, чтобы учить человека бороться всеми силами с врагом, но в том, чтобы научить человека предаться Господу. Речь идет не о борьбе, но в определенном смысле — о капитуляции. Когда человек начинает понимать, что сам по себе он ничтожен и нуждается во внешней, горней силе, то любовь наполняет всю его жизнь и он «ищет горнего». Ему просто больше не хочется совершать старые грехи. Они кажутся ему страшными, ужасными перед святой чистотой Христа.

Готов ли ты начать свой сегодняшний день с уверенностью, что Иисус уже пребывает с тобой?