1066. Исторические факты и Библейская Истина

Бельцкий Слава
ВЕНЕЦ ВСЕМУ — ЛЮБОВЬ

«Иисус сказал ему: „возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим“ — сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: „возлюби ближнего твоего, как самого себя“» (Мф. 22:37—39).

Я часто встречаю откровенных, богобоязненных людей, готовых исполнить волю Отца, которые задают вопрос: «Пастор, почему мы должны соблюдать Десять Заповедей, записанных в 20-й главе Исхода, если мы не являемся сейчас народом Божьим?» Многие при этом цитируют сегодняшний стих, доказывая, что Сам Христос заявил о существовании только двух основных заповедей христианина: возлюбить Бога и возлюбить ближнего своего.

В действительности любовь — это больше, чем принцип. Бог есть Любовь (см. 1 Ин. 4:8). Сущность Бога есть любовь, и всякий, кто позволяет, чтобы Бог пребывал в нем Святым Духом, открывает свое сердце любви. Человек, который постоянно и интенсивно общается с Господом, который позволяет любви обитать в нем и владеть его жизнью, освящая его волю, проживет жизнь на естественной основе принципов святого Закона Божьего. Эти заповеди окажутся записаны в его сердце и он станет абсолютно естественно придерживаться их. Но что можно сказать о тех, кто, полагая, что живут в общении с Иисусом, напрочь позабыли о Десяти Заповедях? Как может некто, живущий в общении с Богом любви, не подчиниться закону любви?

Десять Заповедей были установлены для того, чтобы помочь народу, который в течение четырех поколений рабства растерял возвышенные принципы Бога любви. Потом, когда сей народ утратил дух этих принципов и стал уделять слишком большое внимание букве, Иисус заговорил об этих принципах и расширил их в Нагорной проповеди. «Вы слышали, что сказано древним: „не прелюбодействуй“. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» (Мф. 5:27, 28).

Иисус не освобождает нас от принципов закона. Он записывает их, когда это нужно, и расширяет их, когда это необходимо. Но Его желание состоит в том, чтобы эти принципы были навечно записаны в человеческом сердце.

Первые четыре заповеди посвящены любви к Господу, остальные шесть — любви к ближнему. Следовательно, все они — о любви.

В Боге нет противоречия. Все имеет свой смысл, но чтобы понять его, человек должен жить в постоянном ежедневном общении с Богом любви, то есть с Христом.