Военлёты первой мировой

Сергей Гамаюнов Черкесский
Ты военлёт, и я, брат, военлёт -
Очки и шлем, и кожаные краги…
Не занимать нам воинской отваги,
«НьюпОр» - простой, но славный самолёт.

Что ж, господа, простимся: «"C'est la vie"!
Прощай, родная Гатчинская школа*!
Надежда мы державы и престола,
Великий князь* нас в бой благословил.

Горит на солнце золото погон.
На фронт, на фронт уводит нас дорога
Идёт война, германец у порога.
Нужна победа – больше ничего.

Взревел мотор: – «Механик, от винта!»
Не ищем мы ни подвигов, ни славы:
Война – работа. Только, Боже правый,
Какая всё же в небе красота!

Вот из-за тучи парочка врагов:
На фюзеляжах головы драконьи.
Зажали в клещи Fokker и Caproni,
Нужна удача – больше ничего.

Строчит в упор немецкий пулемёт.
Мотор чихнул, и винт на всхлипе замер.
А мой стрелок с безумными глазами,
Пробитый пулей, на гашетку жмёт…

Отстала смерть – мне нынче рано к ней!
Я дотянул, я спас свою машину.
Солдатский крест* мне вроде не по чину,
Но нет награды воину важней.

Ты военлёт, и я, брат, военлёт,
И оба мы воздушные бродяги.
Не занимать нам чести и отваги.
Храни же, Бог, наш верный самолёт!

01.05.2014

* - Первая российская лётная школа была открыта в Гатчине летом 1910 года.
*- Одним из первых руководителей русской авиации был великий князь Александр Михайлович, который стал инициатором создания второй офицерской авиационной школы под Севастополем, а впоследствии шефом Императорского ВВФ.
*- Знак отличия Военного ордена (Гео;ргиевский крест), являлся высшей наградой для солдат и унтер-офицеров с 1807 по 1917 годы за боевые заслуги и за храбрость, проявленную против неприятеля. С 24 июня 1917 года мог вручаться также офицерам за подвиги личной храбрости по удостоению общего собрания солдат части…


На снимке из интернета: Русский ас Алекса;ндр Алекса;ндрович Казако;в (Козако;в) (2 января 1889 — 1 августа 1919) — окончил гатчинскую лётную школу в январе 1914 года, наиболее результативный русский ас-истребитель Императорского военно-воздушного флота в период Первой мировой войны, второй лётчик в истории, применивший воздушный таран, и первый, оставшийся после тарана в живых.