1070. Исторические факты и Библейская Истина

Бельцкий Слава
Я БЫЛ СЛЕП, А ТЕПЕРЬ ВИЖУ

«Он сказал им в ответ: грешник ли Он, не знаю; одно знаю, что я был слеп, а теперь вижу» (Ин. 9:25).

Это был несчастный человек, обреченный жить в потемках. Сегодня слепой может, по крайней мере, научиться читать и писать, может приобщиться к знаниям и культуре. Сегодня есть слепые люди, пользующиеся уважением и почетом в обществе, артисты, адвокаты, профессора, те, кто формирует общественное мнение. Но в те времена слепой был обречен на нищету. Ему оставалось просить милостыню и жить за счет жалости других людей.

Иудеи считали, что слепой расплачивается либо за свои грехи, либо за грехи своих родителей. Они традиционно полагали, что человек платит за оскорбление Бога. Так, по их мнению, Самсон жил ради того, чтобы удовлетворить свое зрение, поэтому филистимляне выжгли ему глаза. Авессалом гордился своими волосами, и они стали причиной его смерти. Итак, в жизни этого несчастного слепого не было недостатка в страданиях и нищете; значит, он нес наказание за грехи — собственные или родительские.

Такова природа людей. Избавь нас, Боже, попасть в ловушку врага, но если все-таки попадем, то избавь нас, Боже, попасть на суд людей, ибо человечество неумолимо в отношении к самому себе.

Сегодняшний стих говорит нам о жизни без будущего, без мечты и без перспектив. Но в этот город пришел Иисус, и слава Богу, что это произошло. Пусть будет благословенно Его имя, потому что однажды Иисус пришел в сей мир и увидел в нем людей без будущего, без мечты и без перспектив. Иисус есть свет и, конечно же, зрение; нет мглы, способной устоять перед Ним. И слепой избавился от вечной темноты. Он стал зрячим. Его глаза открылись, чтобы узреть цвета, которые он раньше не видел, чтобы узреть бесконечную голубизну небес днем и созерцать красоту звездного неба ночью. Его глаза открылись, чтобы прославлять имя Господа.

Свершилось чудо, но людям чудес недостаточно. Тягостная жизнь, обреченная на потемки, преображена Божественной силой, — однако этого недостаточно, чтобы заставить поверить скептиков. Преступник, оставивший свою прежнюю жизнь и ставший полезным для общества и семьи, не является достаточным аргументом для того, чтобы покончить с сомнениями. Люди просят доказательств еще и еще. Они хотят все аргументы принести в лабораторию и разглядеть их под микроскопом. Спорят, доказывают, сомневаются и анализируют.

А слепой отвечает на это: «Грешник ли Он, не знаю; одно знаю, что я был слеп, а теперь вижу».

Во всей истории нет более практичной философии. Люди могут верить или не верить, аргументировать и анализировать все, что хотят. Мне же не надо ничего говорить. Я знаю, что был слеп, а сейчас вижу. Слепой встретил Иисуса, и этого ему достаточно.