шелкографичное китайское кино

Регина Мариц
>>

лидуша кряхтела.
не так много места между snoopy и папой,
но без них не заснуть.

дед смотрел на её возню.

я смотрела на деда,
на детку,
на собаку с заштопанной лапой
и дышала в стишок,
чтобы как-то согреться.

ничего не начнётся,
пока не разорвётся сердце.


>>

я говорю тебе обо всём.

например, о том,
что внутри дождя тепло,
там живёт водяная собака
с тонкими длинными лапами,
базиликовыми глазами
и плавниками.

её имя начинается на «о»
и поётся,
примерно, как joe dassin
или mon chagrin.
[тут важно хорошо утопить назальное «эн».]

когда кончится дождь,
собака закроет собачий рот,
скажет себе: охохо, —
и уснёт.

её сон совсем не похож на человечий,
потому что идёт наоборот.
спящую водяную собаку не видно,
а она видит

тебя, неусыпную [мама, ещё!],
меня, говорящую обо всём.

например, о том,
что внутри дождя тепло,
там живут водяные овечки.


>>

пробраться в сон степенной кобылицы
где молоко
вперёд иголкой пришивает жеребёнка к степи
и ждать волчка

и чтобы полночь близится, волчка всё нет
он пропадает, мама, пропадает
его тысячерукая спасает
а у меня колени, пах, живот
дунай-дунай по горлу — плыть не переплыть

а что дунай? лишь оправданье берегу
и птичий рай


>>

шелкографичное китайское кино.
пионовая дева, размягчённый солнцем пруд.
золотые рыбы на лепестковом кимоно
грызут сладковатые луковицы сердец.

когда сердец не останется,
острые рыбьи кости спадут,
проткнут расписную тишину,
и жилистая песня всплывёт на поверхность.

потом придёт петя, мы нальём себе чаю,
станем дышать в узкие губы китайских кружек,
иногда посматривать на видеоняню.

так музыка становится ненужной.


>>

правды не будет
случился сверчок

все живут на реке
носят большие фланелевые уши
с дырочками для песен

суок суок
замри на «о»

всенощная
до