Прогресс? подражание М. М. Зощенко

Николай Соловьев Ледокол Арктика
   Эту историю мне рассказал Анатолий Егорович Птичкин-высокий,худой,плешивый и крепко пострадавший на любовной почве.Будучи натурой нервной,чувствительной ко всяким превратностям судьбы, он болезненно переживал удары на семейном фронте.
   Ситуацию усугубило то обстоятельство,что Анатолий Егорыч работал тогда на одном из наших атомных богатырей.Колотил значит арктические льды на ледоколе.
   "Все там ничего:каюты отдельные,банька финская и прочие достижения по части прогресса,но шум стоит неимоверный и к тому же вибрация"-вспоминал он глядя на меня грустными глазами,-"а поскольку мой организм не успел должным образом отдохнуть во время отпуска-семейные скандалы,знаете ли,свадьбы,разводы,в навигации сделалось мне худо.Начал я испытывать слабость во всем организме,тяжесть этакую в затылке..."
   Тут я прерву ненадолго рассказ о товарище Птичкине и замечу от себя-странная штука происходит с этим самым научно-техническим прогрессом!Плохо,как бы,человек его переносит.По этому поводу недавно известный профессор выступал:"Просмотрели мы с вами ряд сюжетов из которых следует,что если комплексно,а также сугубо системно все это проанализировать,то выходит следующее...Человеческий фактор оказался совершенно не приспособлен к современным требованиям научно-технического прогресса.Стрессы,знаете ли,стал испытывать,транквилизаторы ему подавай.О пьянстве и говорить не хочу.Нам,то есть ученым,следует тут подработать,исправить недоделки матушки природы и подготовить этот самый фактор к небывалому ещё скачку по части роста качества и количества его труда."
   По-моему товарищ профессор тут маленько переборщил.Как это человек не приспособлен?Как это исправить матушку природу?Ведь сам же вспоминал недавно замечательную мысль товарища Энгельса,что мол давайте с природой поосторожней,поскольку мы сами есть всего лишь её часть,а если где нам невмоготу,зарвались то есть,то пора тормозить,поскольку дальше по своей же глупости только хуже будет.
   Вот под такими словами и я с готовностью подпишусь и продолжу с легким сердцем рассказ о Птичкине.
   Итак наш Анатолий Егорыч сломался,не выдержал напора современной техники,помноженного на семейные неурядицы.Отправили его для поправки здоровья в столичную клинику.Поставили там,как говорится,на ноги и рекомендовали посетить какой-нибудь санаторий для окончательного выздоровления.
   И вот вам южный аэропорт.Выходит из самолета Птичкин полный лучших ожиданий.Воздух пахнет каким-то зеленым салатом,солнце тоже не бездействует,несмотря на декабрь.Юг одним словом,В кармане путевка в санаторий "Прогресс".Возраст у Егорыча что-то около тридцати."Эх ма,-думает он,-может и поправлюсь я здесь окончательно и снова буду заниматься своей трудной,но такой нужной для Родины работой,к тому же , оклад жалованья там не в пример сухопутному.Мне бы здесь отоспаться в южной тишине,отдохнуть от всей этой семейной склоки-глядишь и выправлюсь"К тому времени,несмотря на отличное лечение в столичной клинике,остался у Птичкина некоторый шумок в ушах и сон беспокойный.
   Вот является он к дежурному врачу,проходит, как положено,оформление и получает ключ от комнаты номер 36.Комната оказалась хорошая-окна на море и умывальник есть.Душ и туалет,правда в другом корпусе.Однако особенно встревожил Птичкина вид будущих сожителей.Крепкие такие мужики попались,краснорожие даже.Сидят себе,козла забивают.Под кроватями бутылки из-под портвейна валяются.
   И вот,не распаковав чемодан,идет Птичкин к администрации с просьбой подыскать ему место поспокойней,пускай и без вида на море.После небольших,взаимно вежливых переговоров,вручают ему ключ от номера 8.Номер одноместный,в двухэтажном коттедже современной архитектуры,в стороне от прочих корпусов.Удобства все.Дополнительная плата-50 рублей.
 Вот приходит,наконец,Анатолий Егорыч в свой номер.Распаковывает чемодан,оглядывается.Всё замечательно.Тишина.Уют.Номер правда не совсем одноместный.Это скорее комната в двухкомнатной квартире,а дверь в соседнюю комнату заперта...
   Дело к ночи.Ложится он спать,очень надеясь уснуть крепким сном и проснуться утром бодрым и свежим,готовым,так сказать,к полноценной курортной жизни.Но,не тут то было.Через некоторое время за запертой дверью раздается  громкий храп.Храп этот прерывается стонами,тяжелыми вздохами.По всей видимости там тоже поселился нервно утомленный курортник.
   Утром бледный,с воспаленными глазами , отправился он к своему лечащему врачу.Как уже говорилось,страдал он истощением нервов и очень хотел подлечить нестарый еще организм.
   Врач оказалась милой,сердечной женщиной.Глядя на него добрыми,голубыми глазами,она объяснила,что специалистов по нервам у них в санатории временно нет.И хотя сама она гинеколог,чем сможет,тем поможет ему для полного и окончательного выздоровления.
   Говорить ей было  трудно из-за заикания,мешавшего быстро высказывать нужные мысли.От этого Птичкин проникся к ней сочувствием и сказал,что ничего такого особенного ему не требуется,а хочется только покоя и тишины,чего он сейчас лишен из-за буйно храпящего соседа.
   Сердечная Ирина Владимировна,так звали врача,начала его успокаивать,пытаясь рассказать историю о своем отце,который,несмотря на полный паралич ,вот уже двадцать лет сохраняет удивительную бодрость духа,встречается с молодежью,делясь воспоминаниями о своей героической юности.
   На эту речь она потратила не менее часа,от напряжения раскраснелась и всем своим утомленным видом,как бы показывала Птичкину,что стыдно ему расстраиваться из-за таких пустяков,как храпящий сосед,тем более,что сосед этот через три дня уезжает домой...
   Через три дня сосед съехал,но пошли проливные дожди,что в субтропиках Кавказа дело обычное.Необычным же было то,что вода,не опускалась по водосточной трубе к земле,а падала через короткий патрубок с высоты пяти метров на бетонную площадку под окном товарища Птичкина.
   От этого падения происходил такой своеобразный шум,что даже женщина,убиравшая комнату Птичкина спросила:"Как же ты ,родимый,здесь целый день выдерживаешь,когда у меня через десять минут голова от шума раскалывается?"
   После таких слов,не смущаясь более своего ухудшивося состояния,Птичкин вновь пришел к Ирине Владимировне.
   "Д-да,-сказала она,-П-попробуем подыскать вам место по тише,тем более,что освободился угловой номер в вашем коттедже...И вот еще что.Проконсультируйтесь-ка  вы у нашего иглотерапевта."
   Очередь к иглотерапевту была умеренного размера.Человек эдак тридцать.Перед входом в кабинет висела схема,изображавшая контур человеческого тела усыпанный точками.Люди в очереди то и дело с понимающим видом произносили слово акопунктура.Иглотерапия была в моде и желающих испытать на себе чудеса тибетской медицины было великое множество.
   Дошла очередь и до Птичкина.Выслушав его жалобы иглоукалыватель,уставившись на него одним из двух сильно косящих глаз,вдруг сердито закричал:"Кошмары по ночам снятся!"
   Такое грубоватое обращение сильно не понравились деликатной натуре Птичкина.."Вы на испуг меня не берите,-обиделся он,-не можете помочь вашими иглами,так и скажите,а орать на меня не имеете права!"
   Увидев такую твердую позицию нервного пациента,косой иглоукалыватель дружески подмигнул Птичкину глазом смотрящим в окно и посоветовал найти страстную женщину."Чего тебе еще надо?Комната отдельная есть.Найди хорошую бабу и забудешь про плохой сон и дурные мысли..."
    Нет,не принесли Птичкину желанный покой ни переезд в угловую комнату,ни знакомство с довольно-таки симпатичной девушкой...
   Днем под окнами его новой комнаты гремели отбойные молотки,а ночью стоял такой холод,что он промерзал,как говорится,до мозга костей.
   Верите,не верите,но случились редкие на Кавказском побережье морозы,до минус восьми градусов,на что утепление коттеджа,конечно же,не могло быть рассчитано.
   Девушка же,дай ей Бог здоровья,страдала неизвестным Птичкину заболеванием,исключающим взаимное,так сказать,счастье.
   Нагрянувшие так неожиданно морозы образовали гололед на горных дорогах и на неделю отрезали "Прогресс" от остального мира.Как только движение возобновилось,Птичкин,проклиная по чем свет стоит свою наивную веру в чудеса современной медицины рванул домой...
   Эту историю Анатолий Егорыч рассказывал мне весело и временами даже остроумно,однако глаза его грустили.
   И есть тут отчего загрустить.Конечно,всем известны достижения нашей медицины!Недавно по телевизору показывали девочку с пришитыми ножками.Бегает себе по лугу,цветочки собирает.Сердце радуется смотреть!
   У них бы там за такое бешеные деньги пришлось бы выложить,так что неизвестно еще ,чем бы дело кончилось...
   Вообще,на почве денег у них там постоянно жуткие вещи происходят.Вот вам небольшой фактик.Из газет.Не могу удержаться,сообщаю.
   Какой-то буржуазный зубной дантист,сволочь видать порядочная,вставил одной пожилой клиентке зубной протез в кредит.Она же,старая лиса,платить по счету отказалась.Тоже хороша!Тогда он,поняв безнадежность ситуации, вырвал у неё взад свой протез.Конечно с её стороны было некоторое сопротивление.В общем между ними произошла безобразная драка,во время которой старая лиса искусала дантиста его же искусственными зубами.
   Дантист же,прохвост этакий,следы от укусов использовал в качестве рекламы,на чем изрядно заработал.
   Вот что у них  там происходит в медицине на почве денег...Понятно,ничего подобного у нас произойти не может и история Птичкина скорее всего бледнеет на фоне ужасов буржуазной медицины,но это,как говорится их нравы.
   Нам же, товарищи ,пора покончить с отдельными фактами,противоречащими огромной заботе о нас,хоть мы иногда и плохо переносим научно-технический прогресс.

                Гатчина 1983 год.