Столовая

Светлана Русановская
1.
 У нас обед всегда 20 копеек стоит. Папа для меня двадцатчики бережёт.
Я люблю в столовой есть. Мне там всё нравится. Когда звонок на большую перемену, то все так бегут, что друг друга сбивают с ног! А третьеклассники, вообще, очень сильные и высокие. Они всегда первые в очереди стоят. Двадцатчиками стучат.  У нас в классе Наташа Барышева такая маленькая, что её из-за прилавка не видно, только её руку с денежкой видно.
Повариха поварешкой в железные чашки кашу накладывает: стук, стук… И поливает ложечкой топлёного масла. А чай дальше, на столике стоит. Стаканы светятся чаем, как драгоценные. В них солнце играет.
Мне всякая каша нравится! Съем половину, и думаю: « Вот, ещё целая половина вкусноты». А когда мало остаётся, то жалею, что быстро съела. Ещё хочется.
Однажды, мы прибежали  в столовую и ждём-ждём. Третьеклассники стучат  денежками о железный прилавок. Вышла повариха и сказала, что обеда нет, потому, что света нет. И потом :
-Вот, покупайте! - и выставила стакан с новенькими ручками. Все ребята стали покупать ручки по 20 копеек. И я купила.

2.
Мы в столовой делали будёновки. Это у нас был урок труда. Ольга Ивановна велела нам принести из дома газеты « Путь к коммунизму» или «Комсомольскую правду». А «Пионерскую правду» сказала не приносить, потому что это маленькая газета, и из неё будёновка не выйдет.
Будёновка - это такая шапка с острой вершиной, её носили солдаты-красноармейцы. Они воевали за революцию против белогвардейцев. И победили! Потому, что боролись за правое дело.
В столовой столы большие, можно расстилать газеты и сгибать по – всякому.
Рита первая сделала будёновку. Она дома с мамой тренировалась. Ольга Ивановна – Ритина мама. А Юрка принёс «Пионерскую правду», и у него будёновка получилась для младенчика новорожденного. Ольга Ивановна всё равно ему пятёрку поставила. Потому, что он всё правильно согнул.
А я сгибала – складывала и расправляла газетку весь урок. Она стала мятая и порвалась немножко.
Когда мы все надели будёновки, то получился будёновский отряд. Ольга Ивановна сказала:
- Ребята, давайте споём! – и запела:

Шёл отряд по берегу
Шёл издалека!
А под красным знаменем
Командир полка…

Мы эту песню учили на пении! И все подхватили:

Голова обвязана
Кровь на рукаве.
След кровавый стелется
По сырой траве …

Я старалась петь по-настоящему, мужским голосом, и сильно хмурила брови. Как раненый боец! Ольга Ивановна глянула на меня и заулыбалась. И опустила голову.
Песня в столовой звучала необычно. Героически.
Прозвенел звонок. Мы зашагали по коридору:

Хлопцы, чьи вы будете,
Кто вас в бой ведёт?..
Вышли на крыльцо. А на улице, оказывается, так тепло! И солнце, и ветер! А в школе было прохладно, как в погребе.
Я свернула на  футбольное поле, шла наискосок по тропинке. И пела грубым голосом, так  как будто у меня большие чёрные усы:

Мы сыны батрацкие,
Мы за новый мир!
Щёрс идёт под знаменем -
Красный командир!
      
Ветер, вдруг, сдул мою будёновку, и она покатилась по травке. Я скакнула за ней. Бросила портфель и гонялась – гонялась. Когда поймала, то это  была просто газета.
Ветер подул мне на мокрый лоб. Я почуяла, что пахнет тюльпанами,степью. Мне не хотелось больше петь эту песню. В голове стало тихо.Шла и нюхала ветер.
Дома папа сказал, разглядывая сгибы газеты:
- Ничего, давай снова сделаем будёновку. Интересно, как это она складывается?
А я сказала, что не умею, что это Рита мне помогла. Тогда папа сложил из газеты треугольную шапку – треуголку, как у Наполеона.