Пересвет и Челубей

Онсамый
  Он до пострига, был боярином
  Люди видели его в сражении,
  Слыл отважным и храбрым воином
  Силу знали его и умение.
 
  В те далёкие годы смутные,
  Нападали на земли русские.
  Сворой бешенной ,враги лютые.
  Ордой тысячной,татары гнусные.
 
  Поле выбрано для сражения
  В схватке первыми, два поединщика...
  Пересвет* в схиме** праведной,
  А напротив- Мирза***в стали хищника.
 
  Копья**** острые,кони быстрые...
  Под татарские вопли дикие
  Словно молнии в небе сходятся
  Воины лучшие и великие.
 
  И пробиты щиты, на земь падают,
  Челубей*** поражен- мертвый валится.
  Пересвет на коне, но не ведают,
  Что и он живым не останется.
 
  Куликовская битва славится,
  Тем,что сбросила иго татарское,
  Память вечная  в нас останется,
  Сила славная и бунтарская.
  *Александр Пересвет- по наиболее распространенной версии
  Пересвет участвовал в традиционном «поединке богатырей».
  Со стороны татар ему противостоял богатырь Челубей.
  Некоторые источники указывают, что Пересвет родился в Брянске
  и до пострижения в монахи был боярином. Возможно,
  участвовал в ряде походов и боёв. Существует предание,
  будто Пересвет принял монашеский постриг в Ростовском Борисоглебском    монастыре.
  Согласно житию преподобного Сергия Радонежского,
  перед Куликовской битвой князь Димитрий в поисках духовной поддержки отправился
  к нему в монастырь за благословением. Татары в то время считались непобедимыми,
  а имя преподобного Сергия, как праведника и чудотворца, было прославлено по всей Руси.
  Благословение такого человека должно было вселить надежды во всех воинов.
  Преподобный Сергий не только благословил князя, но и отправил с ним двух иноков княжеского рода,
  хорошо владеющих оружием. Этими иноками были Александр Пересвет и Родион (имя в иноческом постриге) Ослябя,
  которых преподобный Сергий перед этим постриг в Великую схиму (высший монашеский чин).



 
  **Схима- монашеская накидка с изображением креста,
  надевается поверх монашеской одежды).Доспехи Пересвет снял
  и одел схиму,чтобы не было видно что он без кольчуги.
  Сделал он это для того,
  чтобы копьё противника, пройдя сквозь мягкие ткани тела на
  большой скорости, не успело вышибить его из седла и тогда он
  смог бы нанести удар сам, что и произошло в бою.
  Получив смертельную рану, он продолжал оставаться в седле,
  смог сам доехать до строя и только там умер.
 
  *** Челубей (по другим версиям — Челибей, Темир-Мирза либо Таврул).
  По преданию, Челубей не только отличался огромной силой,
  но и особым мастерством военной выучки. Некоторые источники указывают,
  что Челубей был непобедимым воином-поединщиком,
  которого татарские войска наняли специально для подобных поединков.
  Оба противника были на конях, вооружение составляли копья.
 
  **** копьё мастера конных поединков Челубея было на метр длиннее обычного.
  Вступая с ним в бой на копьях, противник не мог даже нанести удар,
  как уже оказывался побеждённым и выпадал из седла.