Тебя я помнил с давних пор

Александр Отрадин
Ты знаешь, это так смешно,
Тебя я помнил с давних пор,
Тебя я помнил так давно,
Что сам не верю в этот вздор…

Я узнавал тебя в листве
И в снеге, укрывающем рассвет,
В холодной опрокинутой весне
Угадывал далёкий силуэт.

Ты знаешь, я не видел никого,
Кто был с тобою хоть немного схож,
Я уходил сквозь сумрак вековой,
В далёкие края, где ты живёшь.

 Однажды я устал тебя терять
И отвернулся на какой-то миг.
Наверное, была весна опять,
Из-под камней бежал наверх родник.

Напиться я хотел воды живой
Из глубины, из вечной темноты,
И позабыл, наверно, голос твой,
Я позабыл, как выглядела ты.

Ты подошла – и отразилась там,
В воде – как в сотне маленьких зеркал,
Забвение стекало по рукам,
Я видел, но тебя не узнавал…

Ты знаешь, это так смешно,
Тебя я помнил с давних лет,
Тебя я помнил так давно,
Что сам не верю в этот бред.

О ритмике (небольшое пояснение)

На первый взгляд ( силлабо-тонический) у стихотворения не всё в порядке с метрикой и ритмом – вначале первый катрен идёт четырехстопным ямбом, затем сбивка ритма и переход на пятистопный.
На самом деле здесь ритмика песенно-декламационная и имеет скорее отношение к тоническому стихосложению, где наиболее важны ударные длинные слоги – икты, как правило, имеющие длину 3 моры. В случае такого рассмотрения обрамляющие катрены структуры типа 4-х стопного ямба имеют по три долгих слога в строфе и последний отделен  рассекающей цезурой, которая потом (в пятистопном ямбе) переходит в пиррихий, не увеличивая общую длительность строфы, имеющую, как и прежде  три долгих слога.. Таким образом, ритмически обрисовывается бег времени в забвение, в Лету.  Равноударность в данном случае  недопустима, как и пренебрежение паузой – в этом случае происходит вырождение в четырёхстопный ямб со всеми вытекающими отсюда негативными последствиями, в частности, искажается и уничтожается мелодика стиха.

Ты знАешь, это тАк /// смешнО,                01/01/01///01
Тебя я пОмнил с дАвних  /// пОр,                01/01/010///1
Тебя я пОмнил тАк ///  давнО,                01/01/01///01
Что сАм не верю в Этот /// вздОр…                01/01/010///1

Я узнавАл тебЯ /// в листвЕ                00/01/01////01
И в снЕге, укрывАющем рассвЕт,                01/00/01/00/01
В холОдной опрокИнутой веснЕ                01/00/01/00/01
УгАдывал далЁкий силуЭт.                01/00/01/00/01

Где 0 – безударный слог, 1 – ударный, 01 – ямб, 00 - пиррихий
В принципе, для правильного восприятия ритмики стоило бы, наверное, использовать синтаксис лесенки для чёткого определения пауз.

Ты знаешь, это так
                смешно,
Тебя я помнил с давних
                пор,
Тебя я помнил так
                давно,
Что сам не верю в этот
                вздор…

Я узнавал тебя
                в листве
И в снеге,
                укрывающем 
                рассвет,
В холодной
                опрокинутой весне
Угадывал
                далёкий силуэт.

Ты знаешь,
                я не видел никого,
Кто был с тобою
                хоть немного схож,
Я уходил
                сквозь сумрак вековой
В далёкие края, 
                где ты живёшь.

 Однажды я устал
                тебя терять
И отвернулся
                на какой-то миг.
Наверное,
                была весна опять,
Из-под камнЕй
                бежАл наверх роднИк.

Напиться я хотел
                воды живой
Из глубины, из вечной
                темноты,
И позабыл, наверно,
                голос твой,
Я позабыл,
                как выглядела
                ты.

Ты подошла –
                и отразилась там,
В воде – как в сотне
                маленьких зеркал,
Забвение стекало
                по рукам,
Я видел,
                но тебя
                не узнавал…

Ты знаешь, это так
                смешно,
Тебя я помнил с давних
                лет,
Тебя я помнил
                так
                давно,
Что сам не верю в этот
                бред.