о Курочке Рябе и не только 1

Хельга фон Краузиньш
Вы любите читать сказки?
Я читала их в далеком детстве, а теперь понимаю, что сказки находятся вне времени и вне пространства. Есть разные уровни понимания смысла сказки. Сама сказка похожа на слоеный пирог, у которого разные слои, и каждый можно вкушать, пригублять, пробовать, делать, выполнять, сотворять. Буду снисходительна, ведь сказка – это живая структура, живая субстанция , живая материя,  и эта сказка, как и другие,  находится в нас каждом. Итак, сказка очень простая. Напомню её содержание.
Сказка Курочка Ряба
Жили-были дед да баба.
 И была у них Курочка Ряба.
Снесла курочка яичко, да не простое - золотое.
Дед бил, бил  - не разбил.
Баба била, била - не разбила.
А мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.
Плачет дед, плачет баба и говорит им Курочка Ряба:
- Не плачь, дед, не плачь, баба: снесу вам новое яичко не золотое, а простое!

Если  глубоко задуматься с точки зрения логики – сказка совершенно парадоксальная.
Интерпретаций сказки может быть много, но  поставлю  задачу себе – выявить практическую пользу из содержания сказки через внутреннее делание,  потому что  любая форма пуста, а любая пустота оформлена. В переводе на русский язык Пустота есть Любовь или дух. Любая материя духовна, любой дух материален. И все пронизано Любовью.
Дам первую интерпретацию. Отношусь к этому легко, как к некой игре.
 Итак, курочка снесла яичко, не простое, а золотое. И дед бил, и баба била и не разбили. А потом мышка бежала, махнула хвостиком – и разбила.
Вопрос у меня такой, детский, почему же дед и баба плакали? Ведь задача то у них была разбить это яйцо.
Я начала думать, вот приходили вначале такие ответы у меня – яйцо жалко, - нет они же хотели разбить, у них не получилось, а мышка разбила, так надо радоваться было, стоп, - говорю я себе!  Мышка разбила, наверно что то знала, а дед с бабкой не знали, так что – они плакали из – за того, что не знали?… ; ааа, оно разбилось на полу, а дед с бабкой хотели зажарить… нет, оно же золотое было, по крайней мере скорлупа золотая была, и не съедобное оно было! Так… мышка,  тут символ чего то… да, знаю, Мышка – это символ Духа жизни, символ перехода из одного состояния в другое, символ домашнего очага, богатства и удачи. Яйцо же – символ Жизни. Но яйцо было золотое, значит дед с бабкой хотели что то познать.
Так,  ставлю себя на место деда и бабы… у меня есть золотое яйцо, я била - била - не разбила, а зачем я била? Наверно,  надеялась, по своей алчности, что оно целиком все золотое, а оно то оказалось пустым.
Оставляю себя в альтернативу выбора, у меня есть золотое яйцо, при чем я не знаю, что там внутри, но скорлупки то точно золотые (помните, в Сказке о Царе Салтане – «а скорлупки не простые,  а скорлупки золотые, ядра – чистый изумруд»,  и живое яйцо. Какое яйцо выберу? Вопрос, а сколько сегодня стоит яйцо в  магазинах? Ладно, выберу живое – не то золото, что блестит, да и яичницу можно приготовить… нет, выберу золотое, его можно пойти сдать в ломбард...
Так…  пойду по поверхности, но немного уже поглубже. Золотое яйцо аналогично символу Золотого Тельца. "Богу – богово, кесарю – кесарево". Снова ставлю перед собой выбор. В яйце золотом оказалась пустота. Дед бил – не разбил (Это ведь детская психология – сломать, посмотреть что внутри…)
Так, тут снова символы.  Дед – это  мужское, баба – женское. Мышка символ духа, и курочка   - допустим символ праматери, которая все рождает. При механистическом образе жизни человек живет и не чувствует вкуса к жизни. Какой тут выбор возникает? Между Золотым Тельцом и жизнью истиной, настоящей. Этот выбор может быть навязанный, искусственный. У человека в психику встроены программы деления на дух и материю. Что -  кто выберет,  материю или духовное? У каждого и каждому свое. Дед не знал, что в том яйце, он хотел счастье своё через золото узнать, точно так же и баба.
Представляете – оно разбилось, а внутри, пусто… Мы часто живем для кого - то или чего - то, а в конце возникает вопрос, а что  вообще делаешь… пусто, где я была или был, когда жил, жила…  ну да,.. эти функциональные обязанности, и то, и это… так можно себя успокаивать бесконечно. Но глубинные слои внутри меня спрашивают – а где, а что, а зачем?  В психологии это называют "кризис разных возрастов", но,  тем не менее, это есть, то, когда человек сталкивается с пустотностью, с никчемностью, с бессмысленностью существования. Это очень тяжелый и серьезный момент в жизни человека.
Дед и баба плакали, они были искушены. Кем? Чем? Да сами собой. Вот если брать какие то библейские мотивы, то можно тут говорить про искушение, и про попадание в мир явленный, потому что Адам и Ева вышли  их миров богов (духовного мира) , были одеты в одежды тленные, и были они в яме.
Здесь подобно этому же. Ведь когда зерно еще молодое, то  тянет прежде всего любопытство,  ведь мы, помним, как несмышлеными подглядывали за взрослыми, не знаю как вы, я помню это… или это можно сравнить подобно сороке, которая  бросается на то, что блестит.
Так и тут, видим из вечности – что то блестит на поверху, погружаемся – внутри – пустота. Вечность уже потеряли – трагедия целая разворачивается с человеком. Это тоже выбор, и выбор определяется определенным уровнем сознания.
Вот когда у человека бывают очень серьезные кризисы, когда его растягивает в разные стороны, понимаем, что лучше выбрать и то, и другое, потому что жизнь многогранна. Но, когда человек потерялся, соблазнившись на эту вот блестку, то нужно выбрать одно. Нужно выбрать самое главное. Но где это главное -  ведь что русскому хорошо, то немцу смерть… 
Как выбирать  и что выбирать? Но выбор никогда не может быть ошибочным , человек все равно делает правильный выбор, получая свой и именно свой сокровенный и только этому человеку нужный опыт..
Дед и баба «долбали» яйцо, думая, что там – изумруд,  а изумруд – есть любовь и плакали то они потому, что  любви то у них не осталось, жизнь прошла, трагедия, остались одни страдания…
(Продолжение следует http://www.stihi.ru/2014/06/01/1777)