о добре и зле

Татьяна Балашова-Бояринова
  С древнейших времен существовало стойкое убеждение, что человек неминуемо расплачивается за совершенное зло. Нравственное преступление рано или поздно принесет с собой расплату за содеянное. И здесь нет никакой мистики. Дело в том, что зло оказывает воздействие не только на того, на кого оно направлено, но и на того, кто его совершает. Сознавая или чувствуя, что поступает неправильно, человек меняет свое психологическое бытие, иссушает душу и теряет себя. Раскольников после убийства старухи постигает, что совершенное им злодеяние обращается уже против него самого и он уже не может жить, как жил раньше: не старуху убил - себя!
 
  Человеческая душа имеет определенные нравственные потребности, которые входят в систему общечеловеческих потребностей. Из этой системы – нравственные выделяются своей уникальностью. Первое уникальное качество заключается в полном слиянии с сущностью понятия "доброта". Второе - альтруизм, т.е. бескорыстная забота о благе других, готовность к самопожертвованию. Без этого, истинная доброта невозможна. Еще Сенека считал: - "мудрец есть человек, для которого давать - большая радость, чем для иного получать."
  Доброта человека питается нравственными чувствами. В наше время - время всевозможных вызовов и испытаний, многие вновь стали замечать, что холодно, одиноко и даже опасно стало жить среди людей, у которых нравственные чувства не развиты. Потому, что нравственное опирается на некое чувство вечности, неотделимое от души чувство. Без него сложно бороться с внутренними и внешними страстями. Только ощущение вечности гасит ненависть и жажду мщения. Оно – та бесконечность, которая будучи помещена в знаменатель, превращает всякое самое крупное число в ноль!
  "Не желай другому того, чего не желаешь себе"!