Йети, глава пятая I

Олесь Радибога
Начало здесь:  http://www.stihi.ru/2013/10/14/2072
Предыдущее:  http://www.stihi.ru/2014/06/03/1812

                Очень правдивая история
                Глава пятая

                I

            Неделя прошла в блаженном бездумном отдыхе и сладких Костиных мучениях. Вера вняла Светланкиным увещеваниям, но хватило её только на одну ночь. Костя, памятуя ненужную Сергееву помощь, больше не жаловался. Но по виду его и по настроению было понятно, что даётся это ему с трудом. Избавление пришло неожиданно.
            В конце недели Сергей к ужину вышел из лаборатории с распечатанной на принтере телефонограммой.
          – Кот, тебя срочно Головенко вызывает. Завтра, максимум послезавтра надо быть в институте.
            Костя заметно повеселел, взял у Сергея распечатку, внимательно перечитал: – Добро! Передай там, буду завтра после обеда!
            Сергей на насколько минут ушёл к компьютеру, вернулся и пробурчал: – Мог бы и сам отстучать!
          – Я в отпуске! – парировал Костя, – и потом, это твой компьютер, не дай бог, случится что, ты же меня живьём сожрёшь!
          – Трепло! – Сергей сел на свободный стул между Костей и Светланкой. Она наклонилась к Сергею:
          – Головенко, это кто?
          – Головенко? Головенко это голова! Царь и бог нашей гидрологии. Доктор наук, профессор, директор института, не халам-балам! Да я про него рассказывал!
          – Не помню, – Светланка наклонилась над тарелкой, проглотила пару ложек, потом подняла глаза на Сергея и так же тихо спросила, – А как же… Вера?
          – А что Вера? – Сергей удивился, – Слушай, это же работа! Не век же Коту здесь торчать! Как-нибудь разберутся!
            Вера сидела пришибленная, уткнувшись в свою тарелку, и в Костину сторону старалась не смотреть. Он несколько раз перечитал послание, потом, явно для неё, зачитал его вслух: – Сергею Маслову. По возможности прошу сообщить Константину Ерёменко, с просьбой прервать очередной отпуск и прибыть в институт до 27 июля для участия в международной конференции. Директор В.П. Головенко. Никуда не денешься, надо ехать!
            Вера выслушала молча, ничего не сказала, поднялась и, не доев, медленно пошла в дом. Уже на крыльце громко всхлипнула и, не выдержав, разрыдалась и убежала. Костя смотрел ей вслед задумчивым взглядом.
          – Что сидишь? – сказал Сергей, – Иди, успокаивай!
          – Ты думаешь, надо? – Костя поднялся, но стоял в нерешительности.
          – А то! Любишь кататься…
          – Да кто бы любил!.. – Костя махнул рукой и пошёл в дом. Лена с Надей значительно переглянулись, а Алёша покачал головой: – Да бросьте вы! Всё у них будет нормально! Вы что, Кота не знаете? Он ещё никогда никого не бросал!
            Вера лежала на своей кровати, уткнувшись в подушку, и рыдала, захлебываясь слезами. Костя присел на краешек, хотел взять её за руку, но она резко её отдёрнула. Он встал, вытащил сигарету, нервно закурил. Постоял немного, покачал головой: – В чём дело, девонька? Меня отзывают, это работа. Я, может, этой конференции два года жду! Я же не говорю, что мы больше никогда не встретимся! Что ты, в самом деле?! Отдыхай, ни о чём не беспокойся, приедешь в город, там и поговорим.
            Вера оторвала голову от подушки: – О чём?!
          – А что, нам и поговорить не о чем? Не только же в постели кувыркаться! О нас, о жизни.
            Вера села на кровати: – О какой жизни?
            Костя усмехнулся: – О нашей жизни! Может быть, и совместной.
            У неё расширились глаза: – Правда?
            Костя вздохнул, сказал туманно: – Пути Господни…
            Через несколько минут она привела себя в порядок, и вышли они вместе. Костя галантно придерживал её под локоток.
            Ночью разразилась жуткая гроза, к утру тропа раскисла. Но Костя всё равно собрался и ушёл. Ушёл рано утром, не попрощавшись ни с кем. Проснувшись утром и обнаружив, что его рядом нет, Вера выскочила на двор, обежала всю базу, и не найдя его нигде, ворвалась в свою комнату, где ещё спала Светланка. Она так шумно плюхнулась на кровать, что Светланка проснулась, села на кровати и непонимающе уставилась на неё.
          – Он уехал! – голос у Веры задрожал.
          – Так он же ещё вчера говорил, что сегодня уедет! – удивилась Светланка.
          – Он даже не простился!
          – Ну что ты, в самом деле! Ты же ещё спала! Он просто тебя пожалел! – Светланка была совершенно права, но Вера всё равно не успокаивалась: – Нет, он меня совсем не любит!
          – Ну что ты ерунду говоришь?! Он тебе что говорил? Приедешь в город, там встретитесь и решите всё. Он тебе свой телефон дал?
          – Дал.
          – Ну, и что ты ещё хочешь?
          – Почему он не простился? Не разбудил меня?!
          – Я же говорю, он тебя пожалел. И потом, если бы он тебя разбудил, разве бы ты его отпустила сразу?
            Последний довод подействовал, Вера успокоилась. И уже через двадцать минут, приведя себя в порядок, взялась помогать Светланке готовить завтрак, сегодня была их очередь.
            Впрочем, хватило её ненадолго. Уже вечером следующего дня, когда они со Светланкой готовились ложиться спать, она неожиданно предложила: – Ланка, давай домой уедем!
          – Зачем? – не поняла Светланка, – До занятий еще почти месяц! Что мы там будем делать?
          – Он же меня забудет! Поехали!
          – Никуда я не поеду!  Целый месяц зря потерять! Да ты что? И потом… У тебя Костя есть… ну, почти есть, а у меня пока никого! Думаешь, если я сейчас в город уеду, это мне в чём-то поможет? Нет, никуда я не поеду!
            Вера сникла. Ещё пару дней она ходила, как в воду опущенная, а на третий заявила, что больше терпеть не может и утром уедет в город. А Светланка может оставаться и пусть потом выбирается сама. За ужином она объявила это во всеуслышанье. Девушки, узнав, что уехать собирается только она, а Светланка решительно остаётся, переглянулись, почему это происходит они хорошо понимали.
            Сергей покивал головой и сказал: – Твоё дело, конечно, но одну я тебя отпустить не могу, сама понимаешь, горы есть горы. А я смогу тебя проводить только послезавтра.
          – Ничего, я провожу, – вызвался Алёша, – Мы с Леной пройдёмся до пасеки. Я надеюсь, пасечник не откажется до автобуса её подбросить.  Да и нам уже тоже договориться не мешает, пора уже и честь знать!
            Лена только согласно кивнула. На том и порешили.
            Поднявшись в свою комнату, Вера со Светланкой болтали ещё часа три, прощались и никак не могли наговориться. А совсем уже засыпая, Вера посоветовала: – Ты тут посмелее будь. Понастойчивее. И ничего не бойся!
           А утром сразу после завтрака они ушли.
           Вернулись Алёша с Леной под вечер, и сразу объявили, что завтра надо собираться домой. Пасечник уезжал в город на две недели, и если не подойти к нему завтра, то потом, чтобы во время выйти на работу, придётся четыре дня пешком идти до автобуса. А тут попутный транспорт до города. Надя только повздыхала – горный отдых раньше срока кончается! – а Светланка сказала, что ей торопиться некуда, и если Сергей не возражает, она бы ещё осталась. Сергей только внимательно посмотрел на неё, и пошутил: – С одним условием! Готовить тебе придётся! И на себя, и на меня, и на Алабая.
            Светланка с радостью согласилась.
            Вечером они устроили прощальный ужин, девушки постарались, и накрыли шикарный стол. Сергей снова достал своего вина, но памятуя, что завтра идти немалый путь, пили мало. Зато много шутили, и пару раз даже прошлись по поводу того, с какой настойчивостью Светланка идёт к своей цели. Она только розовела и ничего не отвечала.
            Алабай, заведённый общим ажиотажем, метался от одного к другому, опирался передними лапами на их колени и норовил лизнуть в лицо.
            Подъём назначили на пять утра, и хотя Сергей и Светланка никуда не собирались, они поднялись вместе со всеми.
            Собирались на скорую руку и суматошно. Не могли найти элементарных вещей. У Нади пропал тюбик с зубной пастой, она уже собиралась махнуть рукой, но тюбик нашёлся в конуре Алабая. И как не пыталась она забрать его, Алабай только скалился, показывая страшные зубы, и к конуре никого не подпускал. Даже Сергея.
            Часам к восьми, наконец, собрались. Светланка с Сергеем проводили их до перевальчика над утёсом, долго стояли, пока отъезжающие не скрылись за поворотом тропы. Наконец Сергей повернулся к ней: – Ну что, пойдём? – и улыбнулся сквозь бороду. И ей показалось, что его чуть насмешливый взгляд говорит: "Ну что, подруга, добилась своего?!"

      Май - июнь 2014

Продолжение: http://www.stihi.ru/2014/06/14/1878