Неизвестный солдат

Артём Ищенко
Посвящается всем погибшим солдатам на войне.

Миниатюра написана к песне "Katica Illenyi – из к/ф Список Шиндлера"
(Ссылка на песню: https://www.youtube.com/watch?v=hBY4pKP4oBo)
      
                * * *

Медленными шагами подхожу к родному дому. Останавливаюсь. Стою, как вкопанный, не решаюсь открыть дверь и зайти внутрь.

С большим трудом заставляю себя сделать первый шаг. Замираю на пороге. Внимательно рассматриваю каждую деталь: стол, стулья, старый потертый диван, ковер, камин, фотографии. Все напоминает о детстве, юности, отрочестве. Как жаль, что уже ни к чему не могу прикоснуться и почувствовать, теперь я только наблюдатель. Здесь так никто и не поселился, все предметы остались стоять на своих местах. Даже слой пыли не тронут. Еще раз осматриваю взглядом свой маленький дом. Прохожу дальше в комнату и сажусь на диван. На секунду хочется скрыться от звуков и голосов, которые постоянно преследуют и не дают покоя. Закрываю уши ладонями. Так тихо, очень тихо и спокойно, как сейчас, мне еще никогда не было.

Опускаю руки и отчетливо слышу голос маленького ребенка, который плачет и зовет родителей:
- Папа, мама, мне страшно!
Захожу в его комнату и наблюдаю, как вбегает отец и начинает успокаивать малыша:
- Сынок, что случилось? Почему ты плачешь?
- Папа, мне приснился страшный сон, что началась война, а тебя на нее забрали.
- Ну что ты?! Войны никогда не будет. Я здесь, рядом с тобой, и всегда буду защищать нашу семью. Теперь тебе не страшно?
- Уже нет.
- Тогда ложись и отдыхай.
- Папа, не уходи, побудь со мной.
Наблюдаю, как отец ложится рядом с ребёнком, обнимает его и тихонько шепчет на ухо:
- Спи спокойно, мой малыш.

На миг закрываю глаза и вспоминаю цену этого спокойствия. Как пришлось взять в руки оружие и идти защищать Родину, ради свободы и мира на Земле. Как пришлось воевать и проливать чужую кровь, ради того, чтобы люди ничего не знали о слове "война", чтобы народ мог радоваться, смеяться, ценить каждый момент и просто быть счастливыми. Но за ценой человеческого спокойствия стоят миллионы жизней. Жизни, которые уже никогда не вернуть. И опять перед глазами появляется страшная картина: я бегу по мертвым, окровавленным телам, за спиной раздаются взрывы, а над головой свистят пули. На моих глазах убивают друзей и товарищей, пуля-дура никого не щадит. Артиллерийские обстрелы уничтожают боевую технику вместе с бойцами. Все в огне. Земля горит, в небе вместо солнца огромное облако черного дыма, а в воздухе – смешанный запах пыли и крови. Это не война, это настоящий ад. Страшно... Но уже все позади.

Посреди темноты слышится знакомый плач. Открываю глаза. Захожу в другую комнату, где сидит пожилая женщина, любимая женщина. При тусклом пламени свечи она внимательно рассматривает мою фотографию. Тихонько плачет, чтобы ее никто не услышал. Делаю один шаг навстречу и падаю на колени за ее спиной: "Мама... Не плачь, прошу." Чувствую ее слезы, и как будто бы тысяча ножей насквозь проткнули меня. Боль становится невыносимой: "Прошу, перестань. Ты делаешь мне очень больно." Но она меня не слышит. И уже не услышит никогда. Через сильную боль поднимаюсь, подхожу к ней, кладу руки на плечи: "Мама, не плачь, пожалуйста. Я не зря прожил жизнь и отдал ее за мир, человечество и свободу. Я свободен... и Вы тоже".