Солонка

Леонид Тимофеев
И так, и сяк
Рассматривают солонку Бенвенуто Челлини, раздумывая твердолобо :
А какой пробы?
Как она на стадионе будет  -  разглядят ли!
Технологией лазерной какой  -
Её увеличить, усилить, размножить,
Обезличить...
(перечитывая Натана Перельмана "Беседы у рояля")

*
*

Итальянский мастер Бенвенуто Челлини был творчески одаренной личностью. Он работал ювелиром, скульптором, написал свою полную приключений биографию. Неуемный по натуре, он в юности успел попробовать себя в роли воина, находился на службе у Папы Римского Климента VII, сидел в тюрьме по обвинению в краже, бежал и наконец остепенился во Франции, где при дворе короля Франциска I в полной мере продемонстрировал свое умение создавать шедевры ювелирного искусства.

Челлини был музыкантом и хотел, чтобы его сын также стал музыкантом, но Бенвенуто, обучившись игре на флейте, категорически отказался идти по стопам отца. Свой жизненный путь он выбрал сам. Пятнадцати лет стал учиться у флорентийского мастерового, чеканщика, ювелира Антонио ди Сандро. У него юный Челлини приобрел первые навыки скульптора, учился также ковке металла, литью, чеканке, резьбе по золоту, серебру, научился обрабатывать драгоценные камни. Но интересных изделий не создал.
Однако, в замке Фонтенбло под Парижем Челлини работал по заказам короля Франциска I, который пожаловал ему французское подданство. Самым известным произведением, вызвавшим неподдельное удивление Франциска и всего двора, прославившим Челлини, стала большая золотая солонка, больше похожая на шкатулку. Две позолоченные аллегорические фигуры – бога моря Нептуна с трезубцем и напротив него богини Земли Цереры – поражают совершенством форм.

http://subscribe.ru/group/na-zavalinke/5232794/