Конкурс Ирония Любви..

Страна Алых Парусов
Дорогие Друзья, с Вами СЕРГЕЙ AЛМАЗОВ
               
               
                Предлагаю Вашему вниманию Конкурс "Ирония Любви.."



"Любовь правильнее всего сравнить с горячкой: тяжесть и длительность и той, и другой нимало не зависит от нашей воли"         /Франсуа де Ларошфуко/


Многое, что кажется забытым, часто улыбается нам весело, печально или иронично. И тогда уже не кажется удивительным, что человеческое сердце, пройдя жизненные испытания, улавливает свет в странностях и парадоксах любви. Есть люди, любящие ни во что не верить. Им доставляет особое удовольствие отрицать живую подлинность любви. Пройти через множество испытаний и прийти к настоящему чувству, как это ни странно, может далеко не каждый... И препятствия, как будто не очень тяжёлые, для таких людей могут стать непреодолимыми... Мало для любящего сердца услышать миллион раз Люблю - надо уметь поверить этому чувству и ответить с той же искренностью... и лежит между этим огромная пропасть, которую нужно заполнить чистейшей прозрачной водой - работой над своей душой... только так можно избежать разочарования... только так можно сделать свою душу неповторимой и увидеть неповторимую душу любимого человека… Язык чувств никогда не оставит человеческое сердце, если это язык чувств.

Микеланджело назвал "вратами рая" брови женщины, которую в старости любил возвышенной, платонической любовью.

Известный в XVIII веке немецкий поэт-романтик Готфрид Август Бюргер писал своей возлюбленной, с которой не мог соединиться… "Если бы я мог добыть тебя ценой того, чтобы без одежды, босому, через тернии, чертополох и репейник, по скалам, льду и снегу обойти всю землю, о, я сегодня ещё тронулся бы в путь, а потом, когда истекая кровью и с последней искоркой жизненной силы, пал бы в твои объятия, у твоей любвеобильной груди, вновь впитал бы сладострастие и свежую жизнь, - уверовал бы, что добыл тебя за бесценок."

Пока мужчину не оставят желания "обойти всю землю", чтобы "добыть" любимую, его эти строки не рассмешат. А когда они его рассмешат, он перестанет дышать воздухом признаний в пространстве Любви и дарить удивление, граничащее с самыми лучшими чувствами на земле… он перестанет быть самим собой.

Мы любим говорить о странностях любви, но можно ли считать странным, что Пенелопа двадцать лет ждала Одиссея?... Что Петрарка, видевший Лауру издали несколько раз в жизни, после её смерти думал только о том, чтобы умереть?..  Что рассудительный и совсем не старый Уольполь оплакивал сумасбродно любившую его восьмидесятичетырёхлетнюю мадам дю Дэффан?... И разве странно, что жёны декабристов с их высокими душами и не менее высоким пониманием долга пошли за мужьями в Сибирь, пожертвовав богатством и даже своими детьми?..

Понимание странного и нестранного зависит от личного выбора решения, для каждой эпохи свои нравы, своё мировоззрение. В эпоху Гомера женщины не ожидали мужей-путешественников, они покорялись настойчивости завидных женихов. Мы улыбаемся сочувственной улыбкой этим женщинам, как улыбаемся умному мужчине, угождающему пустой, бездушной женщине. Тогда, возможно, ощутив ироничное сочувствие к нему, пожалеем и Отелло, станем более мудрыми, чем он. И попробуем простить себя, если не испытаем восхищения Женщиной, когда она более, чем достойна восхищения.

Если человеческое сердце в одном человеке любит всё, к чему прикасалось в своих первых и последующих жизненных шагах, оно сосредоточит в этом человеке все чувства, которые испытывало ко всему, что дорого вокруг.




Став официально женихом Лизы Мюльгаузен, Тимофей Николаевич Грановский оставляет её на несколько недель.. Перед отъездом, в первых числах июня 1841 года, он пишет невесте:

"Я не могу покинуть Москву, не сказав тебе еще раз — до свидания. Это отвратительное слово — прощай. Я тебе так много раз говорил, что я тебя люблю, что мне совестно повторять это еще раз, и тем не менее я с удовольствием это делаю. Зачем? Неужто ты этого не знаешь, неужели уши твои не устали еще от монотонных повторений одной и той же фразы?
Добрая моя, умная моя, хорошая моя, дурочка моя — думай же обо мне.
И еще — пиши мне. Я тебе говорил, что каждое твое письмо будет добрым поступком, истинным благодеянием. Только не грусти. Не стоит грустить оттого, что негодяй, который терзает тебя любовью и скукой, уезжает на несколько недель. Но он очень любит тебя, этот негодяй. Прощай.
Я напишу тебе на другой же день, как приеду домой. Только несколько слов, тебе одной…"

~~~~~~~~~~~

Дидро - Софи Волан

10 июля 1757 года, вечером, он вошел в её дом, не застал её и написал:

"Пишу, не видя. Я пришел; хотел поцеловать у вас руку и удалиться. Придется, однако, удалиться без этой награды; но разве я уже не буду достаточно вознагражден, засвидетельствовав вам, как я вас люблю? Теперь 9 часов; я пишу вам, что люблю вас. По крайней мере, я хочу это написать, но не уверен — послушно ли мне перо. Не придете ли вы, чтобы я мог вам это сказать и исчезнуть? Прощайте, моя София, прощайте; ваше сердце, значит, не говорит вам, что я здесь? Первый раз я пишу в сумерках: это положение должно бы привести меня в очень нежное настроение. Но я чувствую лишь одно: я бы не ушел отсюда. Надежда увидеть вас удерживает меня здесь, и вот я продолжаю беседовать с вами, даже не зная, выходят ли у меня буквы! Повсюду, где их не будет, читайте, я вас люблю."

Это было первым письмом Дидро к Софи Волан… Потом в течение почти тридцати лет он написал ей еще пятьсот пятьдесят два письма.

Почему люди незаслуженно страдают, — обращается он к подруге, — вот один из тех вопросов, на который по сию пору не дано ответа. Странная вещь — жизнь, странная вещь — человек, странная вещь — любовь.

Когда-то, в самом начале любви к Софи, он пересказал ей в письме историю, услышанную от одного моряка:

"Была сильная буря, она повалила мачты и паруса, матросы изнемогали от усталости, корабль без руля был отдан на волю волн и ветра, который гнал его на рифы. Люди ожидали крушения, и тут один матрос нашел в трюме старый парус, истлевший, испещренный дырами; он натянул его, как мог, и тем самым спас корабль: потому что новые паруса под напором массы ветра рвутся, как бумага, этот же устоял в борьбе с ветром — потому что был дырявым — и повел корабль…"

Когда читаешь письма Дидро к Софи Волан, кажется, что достаёшь из трюма тот самый спасительный старый парус. А дыры в нём - раны в человеческом сердце.


Давайте на время побудем странными и непонятными… Ироничными, весёлыми, грустными, но обязательно любящими… Можно иронически написать о любви, а можно на полном серьёзе описать ту ситуацию, в которую попадает влюблённый человек.




Быть бы мне перстнем с печатью
на пальце твоем:
Ты бы меня берегла,
Как безделушку,
Из тех, что жизнь услаждают.

/"У реки" Поэзия Древнего Египта
в переводах Анны Ахматовой и Веры Потаповой/

-------

Ты кричишь, что я твой изувер,
и, от ненависти хорошея,
изгибаешь, как дерзкая зверь,
голубой позвоночник и шею.

Недостойную фразу твою
не стерплю, побледнею от вздору.
Но тебя я боготворю.
И тебе стать другой не позволю.

Эй, послушай! Покуда я жив,
жив покуда,
будет люд тебе в храмах служить,
на тебя молясь, на паскуду.

/А. Вознесенский "Художник и модель"/

-------

Ее глаза на звезды не похожи,
Нельзя уста кораллами назвать,
Не белоснежна плеч открытых кожа,
И черной проволокой вьется прядь.
С дамасской розой, алой или белой,
Нельзя сравнить оттенок этих щек.
А тело пахнет так, как пахнет тело,
Не как фиалки нежный лепесток.
Ты не найдешь в ней совершенных линий,
Особенного света на челе.
Не знаю я, как шествуют богини,
Но милая ступает по земле.
И все ж она уступит тем едва ли,
Кого в сравненьях пышных оболгали.

/В. Шекспир "Сонет 130"/

-------

Двадцать первое. Ночь. Понедельник.
Очертанья столицы во мгле.
Сочинил же какой-то бездельник,
Что бывает любовь на земле.

И от лености или со скуки
Все поверили, так и живут:
Ждут свиданий, боятся разлуки
И любовные песни поют.

Но иным открывается тайна,
И почиет на них тишина...
Я на это наткнулась случайно
И с тех пор все как будто больна.

/А. Ахматова/

-------

Опять лежишь в ночи, глаза открыв,
И старый спор сама с собой ведешь.
Ты говоришь:
- Не так уж он красив! -
А сердце отвечает:
- Ну и что ж!

Все не идет к тебе проклятый сон,
Все думаешь, где истина, где ложь...
Ты говоришь:
- Не так уж он умен! -
А сердце отвечает:
- Ну и что ж!

Тогда в тебе рождается испуг,
Все падает, все рушится вокруг.
И говоришь ты сердцу:
- Пропадешь!-
А сердце отвечает:
- Ну и что ж!

/Ю. Друнина "Любовь"/

-------

Я вас люблю, - хоть я бешусь,
Хоть это труд и стыд напрасный,
И в этой глупости несчастной
У ваших ног я признаюсь!
Мне не к лицу и не по летам...
Пора, пора мне быть умней!
Но узнаю по всем приметам
Болезнь любви в душе моей....

/А.С. Пушкин "Признание"/

-------

Петлей на шею луч накинь!
Сплетусь в палящем лете я!
Гремят на мне
наручники,
любви тысячелетия...
Погибнет все.
Сойдет на нет.
И тот,
кто жизнью движет,
последний луч
над тьмой планет
из солнц последних выжжет.
И только
боль моя
острей -
стою,
огнем обвит,
на несгорающем костре
немыслимой любви.

/В. Маяковский "Человек"/




                УСЛОВИЯ ПРИЁМА ПРОИЗВЕДЕНИЙ:


                1. От одного Автора принимается только одно конкурсное и одно внеконкурсное стихотворение(по желанию). Лидер внеконкурсного стихотворения получает 200 баллов.

                2. Заявка подаётся по форме:

                – имя Автора (или псевдоним)

                – название стихотворения в кавычках

                – ссылка на оригинал
               

                3. Победители определяются путём Голосования участников Конкурса и гостей Площадки.

                4. Награждение:

                1 место – 300 стихобаллов

                2 место – 200 стихобаллов

                3 место – 100 стихобаллов

                Призовой фонд Конкурса составляет 2000 баллов. Если призёров больше одного, то баллы делятся поровну. Остальные 1400 баллов Ведущие Конкурса распределяют на своё усмотрение.


                5. Участие в Конкурсе бесплатное.

                6. Приём заявок производится с 20-го июня до набора не более 33 (тридцати трёх) заявок или до 4-го июля.


                Любая помощь стихобаллами принимается с благодарностью.
                Логин площадки – oycumena


                После написания заявки не забудьте нажать зелёную кнопочку "понравилось", чтобы о Конкурсе знали как можно больше Авторов.


                ~~~~ Ведущий Конкурса - Сергей Алмазов ~~~~