http://www.youtube.com/watch?v=Zh4GZJlQCfY (Vinil, 1968)
http://www.youtube.com/watch?v=pQ6erX5zkSw (Live at Istanbul Amphitheatre, 1991)
http://www.youtube.com/watch?v=apY_cSkyL6A (Live at Lugano Estival Jazz on the Piazza della Riforma on 9th July 2005)
http://www.youtube.com/watch?v=wHw4N_lZl10 (Live at Basel, AVO Session, 2008)
http://www.youtube.com/watch?v=8vivpHaxvW8 (On MTV Nov 17th 1987)
http://www.youtube.com/watch?v=BeMgNRBmG2M (Vinil, 1968)
Jethro Tull
СЕРЕНАДА ДЛЯ КУКУШКИ
Инструментальная пьеса
4 июля 2014
Цикл «Антология классического рока».
Jethro Tull "This Was"
=============================
Jethro Tull
SERENADE ТО A CUCKOO
(Roland Kirk)
Instrumental
Альбом "This Was" (1968)
================================
Инструментальная пьеса "Serenade То A Cuckoo" представляет собой обработку композиции известного американского джазового музыканта, духового мультиинструменталиста Роланда Кирка (1936-1976).
Кирк, в некотором роде, был "учителем" Андерсона, в том смысле, что его техника игры на флейте стала для Йена примером, когда он осваивал этот инструмент.
На Джазовом Фестивале в Род-Айленде, на который для выступления были приглашены и Кирк, и Jethro Tull, Рональд поблагодарил Йена, отметив, что его версия "Серенады для Кукушки" помогла привлечь к Кирку внимание новой аудитории.
Следует сказать, что именно Рональда Кирка считают пионером игры на нескольких духовых инструментах с одновременным исполнением вокальной партии. С этой целью Кирк применял специально сконструированные мундштуки для саксофона, в раструб которых вставлялась флейта. Одновременно с этим он играл на сопрано-саксофоне, продольной флейте и подпевал в унисон. В результате складывался совершенно фантастический образ человека-оркестра.
Несомненно, что Йен Андерсон очень хорошо изучил два лучших альбома Кирка – "Fip, Rig & Panic" (1965) и "Here Comes The Whistle Man" (1967), но, в отличие от Роланда, он сначала просто чередовал игру на флейте с вокалом таким образом, что казалось, будто инструмент и музыкант играют и поют синхронно.
Недостаток технических возможностей Йен возмещал интуитивным пониманием инструмента и невероятной экспрессивностью. Недаром он несколько позже удостоился сравнения с Джими Хендриксом.
Поэтому, когда один из журналистов обозвал Андерсона "второстепенным имитатором Роланда Кирка", это было равносильно тому, если бы Джона Мэйолла назвали "второстепенным имитатором Ледбелли".
"Те, кто сравнивают меня с Кирком, - заявил в одном из интервью рассерженный Йен, – наверняка не понимают того, что они говорят. Роланд - джазовый музыкант, который иногда исполняет фри-блюз...
Что касается техники, то он настоящий мастер своего стиля и отлично владеет инструментом.
У меня же нет пока что своего стиля, но при этом я пытаюсь создать свой индивидуальный саунд. То, что я пою и одновременно играю на флейте, не означает, что я имитирую Кирка или кого-нибудь еще.
Это сравнение просто нелепо, ведь он играет на ней уже много лет, а я всего лишь несколько месяцев. Я даже толком не знаю, как устроен этот инструмент."
По материалам Интернет-публикаций и книги А. Галина "Менестрели рок-н-ролла. История группы Джетро Талл" (1996).