http://www.youtube.com/watch?v=ui_Agz_w2YM (Винил, 1969)
http://www.youtube.com/watch?v=dvUYvhG2FBI (the French TV programme "Discorama" on 24 February 1970)
Александр Булынко
СЕРЕНАДА СЧАСТЬЯ
Перевод композиции "Serenade"
бельгийской группы The Wallace Collection
Серенада и звук фанданго,
Природы звон, как мягкий рок.
Мы по полям ландышево-белым,
Обнявшись, шли в лесной чертог.
Раздолье цветов на косогоре.
Росу невинную, невесту дня,
Лобзал туман седой и вскоре
Ты, Серенада, обняла меня.
Тот дивный сон
Память времен
Свято храни.
Лиственный стон
Нам в унисон
Пел о любви.
Время бежит,
Но миг тот хранит…
Время, замри!
Лей звук услад
В песнь Серенад
Нашей любви.
Серенада в сумерках становится всё тише,
Как ветра (нежный) звук под скрывшейся луной.
Но слышу в эхе среди ив поникших,
Как ты поешь сейчас со мной
Серенаду счастья…
12 июля 2014
Цикл «Антология классического рока».
Западноевропейский рок. Бельгия. "Wallace Collection"
===========================================
The Wallace Collection
SERENADE
(Vincent - Van Holmen - Mackay)
Serenade, to play fandango
The sound of nature's soft melody
As we stood among the meadows
Hand in hand, through the trees
Lily-dales, set in a hillside
The morning dew, fair as the free
The silver mist kissed with sunlight
A serenade kissed me.
Daydreaming away
Sharing the day
A happy memory
Trees lining the way
For us to play
As in a fantasy
Time wandering by
Stopping to pry
But momentarily
Soon following on
Into a song
Serenade.
Serenade, in fading, twilight
A mystic sound, soft as a breeze
I hear you there among the willows
As you sing now with me.
La, la la la la, la la la la
And there I need we play
La, la la la la, la la la la
A happy serenade.
Альбом "Serenade" (1969)
=====================
THE WALLACE COLLECTION ("Собрание Уоллеса")
(Рассказ о рок-группе "Wallace Collection")
(The) Wallace Collection – это бельгийская группа, основанная в 1968 году.
Поначалу группа состояла из двух музыкантов из группы "Sylvester's Team" – ударника Фредди Ньюлэнда и гитариста Сильвиана Ванхолма. Вскоре к ним присоединились клавишник Марк Эро и басист Кристиан Янсенс.
Именно Сильвиану, который хотел придумать что-то новое в звучании и именно этим привлечь внимание к группе, пришла идея добавить в исполнения Wallace Collection элементы классической музыки. К привычной звуковой рок палитре было решено добавить нехарактерные для рок-музыки того времени оттенки. С этой целью в команду пригласили двух классических музыкантов, участников Бельгийского Государственного Филармонического оркестра скрипача Раймонда Винсента и виолончелиста Жака Намотта, ранее изрядно пофлиртовавших с популярной музыкой в составе группы Stradivarius.
Смесь поп-культуры (которую олицетворяли Фредди и Сильвиан), джаза (это вклад Марка) и классики (с приходом скрипача Раймонда Винсента и виолончелиста Жака Намотте) привела к созданию качественно нового звучания, того самого саунда, который стал отличительной чертой Wallace Collection и принес группе популярность.
Прототип Wallace Collection, группа Sylvester's Team, была очень неплохим коллективом, закрепившимся на сцене благодаря вокальным данным Сильвиана и Фредди. Она записала шесть композиций для звукозаписывающих компаний "Roover" и "Vogue" и была довольно тепло встречена прессой.
С другой стороны, и Винсент, и Намотт были музыкантами, заслуживающими самого высокого уважения – Раймон Винсент был обладатель нескольких фестивальных наград, а Жак был лучшим виолончелистом Национального Оркестра Бельгии и лауреатом различных музыкальных премий.
Такое название, Wallace Collection к коллективу пришло не сразу. Первоначально звуковую концепцию нового проекта решили подчеркнуть более вызывающим для ортодоксальной рок-н-рольной публики "нафтализированным" названием – "16th Century".
Впрочем, к 1968 году, времена простодушных и задиристых двухминутных танцевальных шедевров почти повсеместно канули в лету. В моде были странного вида задумчивые интеллектуалы, с не менее странными идеями по немедленному переустройству нашей враждебной серой реальности в радужное царство всеобщего мира, любви и справедливости.
Не менее инопланетной была и их музыка: фантастическая структурная сложность композиций, подчеркнуто-изысканная нетривиальность гармоний и обилие ритмических переходов мирно сочеталась с плотным гипнотическим вселенским звуком и эпической трансцендентальностью отстраненных от земного тяготения поэтических образов.
А через некоторое время на волне нахлынувшей, словно цунами популярности барокко-, симфо- и арт-рока дорожные сумки европейских хитч-хайкеров пополнятся наряду с пластинками Джими Хендрикса, Фрэнка Заппы и Pink Floyd, еще и записями произведений полузабытых композиторов XVI-го столетия: Клаудио Монтеверди, Уильяма Бёрда, Джованни Пьерлуиджи Палестрины, Джона Доуленда и Джезуальдо да Веноза.
И тогда всё станет на свои места, и колесо истории совершит новый оборот бесконечного движения по спирали. И тогда название "16th Century" пришлось бы как нельзя кстати.
Но… к этому времени группа уже загорелась идеей перебраться на берегаТемзы в Лондон, чтобы быть поближе к заветной штаб-квартире "EMI Records" и трансформировала свое первое название в Wallace Collection, что в переводе с английского звучит как "Собрание Уоллеса".
Кто такой Уоллес и что это за коллекция расскажем чуть позже в продолжении.
Итак, состав Wallace Collection, сложившийся в 1968 году:
Sylvain (Sylveer) van Holmen (Vanholme) - Guitars
Christian Janssen - Bass
Freddy Nieuland - Drums
Marc Herouet - Keyboards
Raymond Vincent - Violin
Jacques Namotte – Cello
(Продолжение следует - http://www.stihi.ru/2014/07/15/5669)
По материалам Интернет публикаций.
11 июля 2014
=======================================