Нина Краснова. Об искусстве смотреть на картины

Номинации
На каждую картину
надо смотреть с определенного расстояния:
на одну – с более близкого,
на другую – с более дальнего.
Например, на тонко выписанных
                мадонн Кривелли или Петрова-Водкина
надо смотреть с более близкого расстояния.
Тогда каждую чёрточку лица разглядишь,
каждый волосок на голове,
каждую складочку одежды
и всё содержимое души.
А с более дальнего расстояния
ничего не разглядишь.
А на выполненных в импрессионистской манере
                женщин Ренуара или Серова
надо смотреть с более дальнего расстояния.
Тогда всю их красоту увидишь
и все нюансы, все движения их души.
А с близкого расстояния
ничего не разглядишь,
увидишь только расплывчатые мазки и грязь
и можешь подумать,
что ничего хорошего в этих женщинах нет.

На каждую женщину
тоже надо смотреть,
                как на картину,
с определенного расстояния:
на одну – с более близкого,
на другую – с более дальнего.
Только тогда её разглядишь
                как следует
и только тогда оценишь правильно.
Вот женщина, на которую надо смотреть,
                как на картины Кривелли...
Вот женщина, на которую надо смотреть,
                как на картины Ренуара...





(по книге: "Антология русского верлибра", составитель Карен Джангиров. М., 1991, с. 277-278)