Медвежьи страсти. Неудавшийся разбор

Школа Критики
Я с трудом могу представить себе критика, который, не успев прочитать стихотворение, начинает подсчитывать количество слогов и ударений в строчках, проверять рифмы по буквам или выяснять смысл метафор.
Хочет он того или нет, при анализе текста критик  отталкивается от своих читательских впечатлений: что понравилось, что не понравилось, что зацепило, обо что споткнулся и т.п.. 
Может быть, я ошибаюсь, но профессионализм критика заключается прежде всего в том, чтобы "забыть" свою профессию при чтении и стать просто читателем.
Мне это удаётся легко, - ведь я, к  счастью, не есть профессиональный критик :) 
И меня волнуют даже неумелые стихи начинающих авторов, если в них есть выразительные, живые строчки - наиглавнейшее, на мой взгляд, отличие от графоманской писанины.
С другой стороны, стихи с профессиональной отделкой фасада часто скучны, потому что в этих построениях нет живых людей. Стихи же, в фундаменте которых лежит желание удивить мастерством,поразить новизной или шокировать крутизной, я по возможности обхожу стороной.
Что бы ни говорили про обилие графоманов на стихи.ру, здесь много хороших, умелых авторов. 
Но меня особенно радует, когда встречается стихотворение, мимо которого мне трудно пройти, которое хочется перечитать, сохранить, запомнить. Одно из таких - "Медвежьи страсти" (Рашит Потайной). Я читал стихи Рашита с целью выбрать что-нибудь для критического разбора на ШК. Скопировал несколько штук, но отложил всё в сторону, когда наткнулся на это:      

 Вчера себя почувствовал я плохо,
 Играя роль медведя на балу,
 И вызвал там волну – переполоха!
 Когда рычал, валяясь на полу.
 Врача, врача!- кричали полупьяно,
 Все те, кто был поближе и смелей.
 А у меня давно одно желанье,
 Не видеть и не чувствовать людей.
 Зачем им я? - им нужен малолетка,
 А я уж старый и больной медведь!
 Хочу на цепь - хочу обратно в клетку,
 Хочу в неволю! – дайте умереть

http://www.stihi.ru/2013/01/06/10939

Должен признаться, что ритм стихов я определяю, вслушиваясь в звучание, а не всматриваясь в стиховые схемы, и единственное место, на котором я споткнулся в этом стихотворении, - это зачем-то поставленное тире, которое вбивает странную паузу, отделяющую "волну" от "переполоха". Впрочем, эта авторская пунктуация, помешавшая мне при чтении, была вскоре благополучно забыта, когда стихи улеглись в моей долговременной памяти.
Меня не смутили ни неточное согласование наречий "поближе и смелей", ни неточная рифма "полупьяно-желанье", - на эти мелочи я обратил внимание позже, когда стал нарочно выискивать недостатки. Случилось главное - попадание стихов в сердце, остальное - от лукавого.

Автор - Разборка.