Действие первое. Полный вариант

Выход Из Под Контроля
Пьеса в 4 действиях с эпилогом.
                «КТО УБИЛ АЛЕКСАНДРА СПАРБЕРА?»
Трагикомедия.
                Действие первое .

Открывается занавес и перед нами – редакция журнала. Очевидно, обеденный перерыв, никого нет, шторы на окнах почему-то почти задёрнуты. В луче света, падающем на один из столов – тело человека с ножом в спине…
Входит девушка лет 15-ти, Крися Селедкина, дочь секретарши.
Оглядывается по сторонам.

Маман, ты где? А чё темно-то?
У вас бордель или работа?
Дай бабок, нужно пару книжек
Купить скорей.
(никто не отвечает, труп на столе молчит.
Крися подходит ближе)
Ой, что я вижу?
Какой кошмар. Покойник что ли?
Щас оземь брякнусь поневоле.
Какая жесть! Какая жуть!
Уже лежу.
(падает в обморок)

неторопливо и задумчиво входит ночной сторож, Иван Иваныч, проснувшийся с тяжелого бо.. (в общем, человеку нехорошо, и он в поисках денег на опохмел зашел к добряку редактору) из-за пазухи сторожа выглядывает любопытная мордочка белого крыса.

Да, крепаный термозапорный клапан!
Стакашечку б французского вина!..
Зарплаты, мля, - спартанский кот наплакал,
Зато инсинуаций до хрена.
Кругом писатели, поэты, журналисты -
Не матюкнешься в дивной простоте.
Видал я этих буйных куплетистов
На много раз заброшенной звезде!
Один редактор... Он мужик что надо,
Всегда поможет - подойдет с душой.
"Иваныч, говорит, мне вроде брата-
Оригинал и альтруист большой"

( видит тело редактора на столе и Крисино - на полу)

Итить в корзинку! Что ж такое, братцы!
Кажись, накрылись тазом "Журавли"*.
Ну, надо ж было, мать твою, скончаться
В мое дежурство и когда я на мели!
И девка тут прижмурилась. Подлянка!
И телефон мурлычет, как манул.
Сиди, Горячка, охраняй останки,
А я помчал - у дворника стрельну.

(Медленно уходит, философски почесывая затылок, высадив крыса на стол с телефоном.

Крыс:

- Хозяин?!
Чёфт, опять один оссталсся!
За что мне это наказанье ссвыссе?
Как нюхать ссыр - так вмессте. Может сстатьсся,
Вссё б было по-иному, будь я мышью?
Вссе мыши ссеры, в этом ли причина
того их ссвойсства, что мышей боятсся?
Хозяин мой, немаленький муффина,
И тот предпочитает не всстречатьсся
В ссвоей каморке под одною крышей
Ни сс ссерой мышью, ни сс какой иною.
Он говорит: "Венец природы - крысса!"
И, глядя на ...
Сс ним ссогласситьсся сстоит.
Голодным филоссофсствовать не будешь,
Пора исскать, чем моффно подкрепитьсся.
Здессь офисс и ссовссем другие люди,
Не грех бы мне полакомитьсся пиццей!
Ну, этим насс не удивишь: два жмура.
Когда к хозяину друффки приходят,
На утро те же ссамые авгуры:
лежат, мычат - ну, пьяные удоды!
Хозяин мне проговорилсся летом,
я всспомнил вдруг, что "многое отдал бы,
Когда б к нему прифла..."

Возмоффно, это -
Та самая мифическая "баба"?

Дочь секретарши приходит в себя, видит над собой беленькую мордочку с красными глазками.
(Очнулась. Увидела Горячку)

Ну что уставилась, дурёха?
Не видишь разве – Крисе плохо!
А этот хренов бонвиан
Не мог купить сюда диван?
Я целый час уже лежу.
Мне скучно, ясно и ежу.
Чего ты тут бубнишь про вечность?
Мне что, валяться бесконечно
Здесь на полу окровавлЕнном ?
Ну хватит! Щас включу сирену!
АААААААА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Крыс приближается к краю стола, свешивает хвост, и Кристина снова падает в обморок.

Изольда Ромуальдовна, пышная блондинка, секретарша Александра Спарбера, влюблённая в него, весело возвращается с обеда с кучей свертков.

…А то манто из финского енота,
Нет, просто неземная красота!
Пожалуй, забегу туда в субботу
Примерю.
Не забыть бы для кота
Купить лоток, а Криське витамины -
Тоща, бледна, о, Господи прости...
Так, чай купила с запахом жасмина,
Как любит шеф,
/вздыхает/ Вот бы отмести
Условности, однажды бы решиться
И вечером, оставшись тет-а-тет,
Впорхнув в его объятия синицей,
Нарушить навсегда нейтралитет.

(входит в кабинет и видит дочь, лежащую на полу и бросается к ней)

Обожемой, Кристина! Крися! Дочка!

(Изольда не в себе)

Воды! Аптечку! Help! Спасите! SOS!
MayDay*! Три точки - Три тире - Три точки
Ой нет, ноль три

(замечает крысу)

Ах, паршивый альбинос,
Так это ты её? Облезлая скотина
Иваныч! Кеша! Галя! Кто-нибудь!
Скорей несите дозу никотина**,
Прикончим эту пакостную жуть.

Крися приходит в себя и громко рыдает на пышной материнской груди. Изольда находит блюдце с окурками и шмякает его перед крысом. Крысу заплохело.

Входит офицер полиции Мигалкин в сопровождении Ивана Ивановича.

Мигалкин:

И кто здесь труп? Все живы, без понтов!
Слоняются, как выпивка в трактире.
Иваныч, ты до вызова ментов
Хотя бы крысу придушил в сортире.

А что за лужа? Кьянти? Каберне?..
Разлили б лучше каждому по мере.

Так это - кровь?..
А что на пятерне?..

Не трогать кровь! Какая к чёрту Мери!

Так... Был ли труп?
Иваныч, сдай ключи,
Довольно мне здесь путать стены с полом.

Мамаша, если дочь не замолчит,
Я затаскаю вас по протоколам!

Вот как работать с этаким людьём?
Грызун от табака таращит блюдца...
Что?
Труп ушел, но обещал вернуться?
...
И хрен ли с ним. Вернётся - брать живьём!

Крися - оперу Мигалкину. возмущенно:

Клянусь вам, чем угодно –
Он был убит, не ранен!
Он был такой холодный,
Как айсберг в океане.
Сидел в неловкой позе,
И взгляд поддатой галки,
Как будто с передоза –
Вот как у Вас, Мигалкин.
Потом, вскочил и рысью
Рванул к бутылке с ромом.
Сказал мне: здравствуй, Крися!
Икнул и снова помер.
Здесь были отпечатки
Огромных лап звериных
И женские перчатки.
И запах мокрой псины.

Возвращаются с обеда сотрудники, входит Женя Статейкина, рыжая бестия и звезда редакции.

Как?! Как убит?!
Мы всё отдали в верстку,
мы не успеем втиснуть некролог!

О чём Вы?! Кто поднять бы руку смог
на глыбищу? Пред ним мы все подростки,
как Иннокентий, - с улицы творцы…

Быть может забродили огурцы,
Иван Иваныч? Что узрел, болезный?

Изольда, не грызите маникюр!

А Вы наш местный Пуаро? Эркюль?
И Вам «сопротивляться бесполезно»?

Как принимал он виски и статьи, ах,
эстет, радетель вкуса и манер!

(заламывает руки)

Лифтёр, мясник, садовник, флибустьер
В бульварных и дешевых детективах, но Спарбер?!
Он же глас небесных сфер!

Клянитесь!
Вы обязаны найти их,
найти их,
гхер, простите, офицер!

(кидается на грудь к Мигалкину, вытирает нос его галстуком)

Пообещайте!
Боже мой…
Нет, он - не Спарбер!
Он – другой!

На заднем плане появляется уборщица Евлампия Кузьминична, бывший музыкальный работник детского сада. Она постепенно перемещается со своей шваброй на первый план:

Ах, полиционэр, не сомневайтесь, право,
Иван Иваныч никогда не лжёт,
ну иногда хлебнет какой-нибудь отравы,
и спутает случайно "М" и "Жё".
пиано, вас прошу, не надо горячиться,
и не бросайте на пол протокол,
мне после убирать, ведь быть должно так чисто,
как взятая второй октавы соль!
Кому мог помешать, чудесный наш редактор?
рыданья, Крися - это моветон..
Я щёткою и так мету, сбиваясь с такта,
а это чей под креслом телефон?
Редакторский смартфон,вот, офицер, держите,
его он никогда не забывал.
а это значит что? что поворот событий
совсем иной..
ах, я дышу едва...

Входит Иннокентий Казановин, или просто Кеша, высокий красавец, внештатный сотрудник.

В сторону, отойдя к краю рампы:

…Слухом полнится земля!..
Раз такая тру-ля-ля,
И редактора свалили –
Не моя ль ва-кан-си-я?
Крися смазывает тушь,
Пол в разводах слёзных луж,
Но карьерный показатель
Медленно играет туш !
Завтра побегут пакеты
С репортажами внутри:
Ты красава, Иннокентий –
Всё разнюхал изнутри!!
Всё пронырил-разузнал –
На тебе, дружок, журнал!
Будешь партии надёжа –
В этом кресле полулёжа…

Поворачивается к присутствующим, оглядывает картину и целенаправленно направляется к самой симпатичной, хоть и зареванной Крисе.

Полицаи увлеклися – снова прослезилась Крися…
Тут последний идиот понял бы – она не врёт.
Мне достаточно взглянуть на нетронутую грудь,
Чтоб поверить Крисе сразу, каждой реплике и фразе…
Вот расклад сегодня крут !! Был же труп – и где он, труп?
Чую - тут интрига больше, чем поставки газа Польше…
Крися, лапочка, я верю ! Распахни ко мне глазищи –
Мы с тобой накроем зверя, ну не будь в душе я сыщик !!
Верю, верю,верю слову ! Кеша занят рыбки ловом,
Кеша друг тебе вовек, вот такой я человек!!
Ежли чё, ко мне спеши – это будет просто шик –
Репортажить будем вместе…
…Говоришь, вот в этом кресле? …
(А глаза, как изумруды, Кеша видел – Кеши нет…
Слёз беспечная запруда… Поэтический момент !!)

Кристина поднимает голову, глядит на Кешу и сердито отвечает:

Да, конечно, сейчас! разбежалась!
«Распахни, покажи…» - эка малость!
Я не в курсе, что с газом и Польшей,
Но на ловлю с охотою больше
Я с тобою ни за что не поеду!
Лучше выпью мышьяк за обедом!
А вот новенький этот – Фуражкин…
В симпатичной, в горошек, рубашке…
Я охотно ему показания дам
После этих редакторских дам.

Стоящие рядом корректор Милослава Словарёва и мальчишка-курьер Шурик Проказников у другой кулисы обсуждают ситуацию.

Милослава:

О, Даль, кто мог, как мог!
Какие злые силы
Нахлынули и омрачили ум незрелый,
Учившийся постыдно плохо в школе,
Учился б хорошо, так не смутили б,
И не сподвигли бы на такое злодеянье.
Словесности немеркнущее пламя,
Радетель за чистейшее звучанье,
Ты не к тому спиной оборотился
И был пронзен
И мы
Возвопием "Доколе"
В отечестве постыдно произрастает сорная трава,
И губит
Культуры нашей нежные ростки.
Скорее же скорее -
собак, милицию, искать, искать злодея.
И долго рвать на мелкие клочки.

Шурик:

Какая жалость, что перо в бочину
загнали по-нахалке господину.
Редактор был хороший человек,
не вредный и был круче всех.

Кому он перешел дорогу?
Дела журнала шли все больше в гору.
Наверно, то проведали враги
(и тут уж если можешь, то беги),-

соперники, издатели журналов,
пожиже где давали гонорары,
что к нам стекаются читатели рекой.
И потому исход такой.

 За столом, где лежал исчезнувший труп, сидит ответственный редактор Сидор Николаевич Корень, страдая и чуть ли не рвя на себе волосы:

вот ведь непруха - суета сует!!!
ответственность - редакторская шняга!
вот ведь лежит в портфельчике билет
... а отпуск пролетает!...- бедолага...
за всё в ответе Корень...в корень зри!
верстай и редактируй (ёлки) номер
а мне уже в аэропорте в три....
чего , зараза, Спарбер взял да помер?
да что ещё удумал - спрятал труп,
чтоб все искали .... попадёт в газету -
стервец такой (двойной ему тулуп)
и нож в спине - всегда он был эстетом!
про памятник напишем .. про тропу
народную ..протоптанную где-то
(и вечно дулся он как мышка на крупу)
но был известным и почти поэтом...
Мальдивы ждут ! мулатки и креветки,
а я в жару в зелёном пиджаке!
сижу тут паучиной в липкой сетке...
всё ... подписал .. печать поставил и окей!

Конец первого действия