Первые впечатления

Алёна Мак
Писать портреты на Арбате начала случайно. Жизнь заставила крепко подумать, чем заняться, чтобы не подохнуть с голоду. Рассматривая работы "коллег", явно не всегда имеющих даже начальное художественное образование, поняла, на сколько люди, имею в виду заказчиков, не разбираются в искусстве. Даже если портрет совсем не выражает схожести с личностью оригинала, портрет оплачивают и забирают. В ценовой политике художники не стесняются, перенося копии с фотографий, увеличивая предложенные фото обводкой контура ксерокса фотографии публично. Это на самом деле сложно, графически и художественно повторить фотографию. На хорошую работу требуется время. И в чём же смысл и ценность уникального, художественного видения натуры? Не проще ли заказчику сделать хорошую фотографию большего формата, если приспичило получить портрет немедленно? Не вижу никакого смысла в таком, даже очень похожем на фотографию, псевдо портрете.

Чтобы добиться результата, художник может делать что угодно, но в мастерской. Выходит, время и деньги сделали секреты художественного мастерства достоянием общественности. За работу, выполняемую копированием, мастера берут раза в два-три больше, чем за рисунок с натуры. Не стесняясь, используют даже при работе с натуры скруглённые лекала, растирая краску щетиной. Приём настораживает, потому что во времена моей жудожественной подготовки ценилась точность руки и глаза. Но не уважать рисующих с натуры нельзя. Как минимум это смельчаки. Не верите, попробуйте написать портрет с натуры перед взором интересующихся сами!

На рекламных плакатах, выставленных художниками, можно увидеть доскональную передачу точности фотографии. Но, люди, мы же не знаем, сколько по времени художник производил эти работы, при условии, что плакаты, выставленные с рекламной целью, на самом деле являются работой автора! Судя по результату рисунка с натуры, уверена, что не у всех художников используемая реклама - своя. Конечно, всех художников пока не знаю, но многое из того, что удалось посмотреть - настораживает.

Сложно привлечь клиента, это правда. Душа раздирается, когда вижу, как уродуют позирующих, в том числе детей. О псевдо-шаржах вообще ничего говорить не буду, потому что настоящие шаржи могут рисовать только высококлассные художники, коих на Арбате поискать... Но ведь люди, забирающие результат, с глазами! Платят! Может быть, заказчики хотят быть обманутыми? Какие эмоции испытывает позирующий, увидев результат работы  неквалифицированного рисовальщика без профессиональной выучки?

Вчера удалось уговорить на портрет мужчину, ребёнок которого держал в руке свёрток с готовой работой. Пока писала пастель, подошли отец с дочерью заказать следующую работу. В ходе общения отец девушки признался, что они обошли Арбат в поисках именно художника-мужчины, потому что по убеждению, которое удалось опровергнуть мне, одарённых художников-женщин не существует. 

Уверена, что слова: "Художник", "Поэт", "Учитель" и т.д. - не имеют половой зависимости, если речь идёт о профессионализме.

Алёна Мак 23.07.14
Пастель, картон.
"Зоя"