Jethro Tull - By Kind Permission Of

Антология Классического Рока
http://www.youtube.com/watch?v=dGnHzG-0a3Q
http://www.youtube.com/watch?v=wiiqX7k12D4


Александр Булынко
С ЛЮБЕЗНОГО РАЗРЕШЕНИЯ

                Перевод вступительного слова
                к композиции "By Kind Permission Of "
                в исполнении британской рок-группы Jethro Tull

Ведущий концерта:
Пожалуйста, давайте окажем достойный прием группе Jethro Tull.

Йен Андерсон:
Опа!
Здравствуйте! Размещайтесь побыстрее. Возвращусь к вам через минуту.
Лучше не открывать это сейчас (про рояль на сцене), потому что в нем может оказаться контрабанда.
Дадим возможность Джону заниматься его «баранами». Он (рояль) свалился на его голову, когда Джон был еще ребенком.
А мы, время от времени, точим об него свои когти и обкуриваем.
Эта ... песня о ... обо всем.

24 июля 2014
Цикл «Антология классического рока».
Jethro Tull " Living in the Past"
=================================

Jethro Tull
BY KIND PERMISSION OF
(John Evan)

(Introduction)
Please, let's have a big welcome for Jethro Tull.

(Ian  Anderson)
Whoop!
Hello.  Hang on, press on.  Be back with you in a minute.
I'd better not open this now because it might contain contraband.
We'll give it to John to supplement his camels.  He dropped on his
head when he was very small.  We occasionally cut his fingernails off
and smoke them.  This is a... a song about... about everything.

Альбом "Living in the Past" (1972)
==============================

           Студийной записи этой композиции не существует. Известны несколько концертных записей этого произведения, одна из которых, сделана во время выступления  Jethro Tull в престижном нью-йоркском концертном зале Carnegie Hall, Carnegie Hall четвертого ноября 1970 года во время американских гастролей.  Весь доход от концерта в Канеги Холл (10 тысяч долларов) пошел в фонд реабилитационного центра по лечению наркоманов в городе Фениксе.
           Это инструментальная пьеса, в которой почти на всем ее протяжении звучат всего два инструмента – флейта Йена Андерсона и фортепиано Джона Ивэна. Хотя последний и обозначен как автор этого произведения, но самом деле авторов (соавторов) этой пьесы могло быть указано и поболее, ведь Джон вместе с Йеном импровизируют на темы многих известных композиторов.
            
           Но что указано в издании, тому и поверим – расскажем о музыкальной судьбе автора этой композиции.

           ДЖОН ИВЭН
           Джон родился 28 марта 1948 года. Его мать была учителем музыки по классу фортепиано, и первые уроки игры на этом инструменте Джон получил, естественно, дома. Когда ему исполнилось 15 лет, он одним из первых получил приглашение от своего знакомого по блэкпульской средней школе Йена Андерсона вступить в бит-группу, которую составляли одноклассники Андерсона – Джеффри Хаммонд и  Хипгрэйв (другого имени этого юного рок-дарования история не сохранила).
           Джон был парнем очень добрым, но амбициозным. Именно он предложил использовать для музыкальных репетиций прихожую в доме своих родителей, но при условии, что он будет играть на ударных, а не на фортепиано. Видимо, мамины уроки и фортепианные тренировки, полученные в детстве так своеобразно сказались на отношении Ивэна к этому инструменту.
           Именно тогда, после упражнений Джона на ударной установке и проявлений юношеского энтузиазма у других участников, народилась на свет школьная команда с названием "The Blades". Такое название носил созданный воображением английского писателя  Йена Флеминга клуб, часто посещаемый Джеймсом Бондом.
          Вскоре, после ухода Хипгрэйва и появления на музыкальном небосклоне других музыкантов ансамбля, появилось другое название -"The John Evan Band", что было знаком благодарности матери Джона, которая спонсировала покупку органа Хаммонда (которым Джон до сих пор пользуется), а также вагончика для репетиций – видимо ежедневные упражнения ребят порядком поднадоели.
           Хотя Джон не был ни певцом, ни фрон-мэном, его роль как музыканта в группе была немаловажной, и он уверенно занял свое место клавишника в "основном составе" группы.
           В 1968 году Джон решил поступить в университет на фармокологический  факультет. В это же время группу покинули и другие ее участники, за исключением Андерсона и Гленна Корника, которые пытались концертировать под старым названием вдвоем с привлечением сторонних музыкантов. 
           В 1970 году Джон Ивэн бросил учебу в университете и вновь присоединился к уже созданному Jethro Tull сразу же после выхода альбома Benefit, где он успел поучаствовать в качестве приглашенного сессионного музыканта, выкраивая время для записи вечерами после занятий.
           Необходимость ввести фортепиано и орган в концертный репертуар диктовалась самой музыкой Jethro Tull, и, хотя и с некоторой неохотой, Джон согласился участвовать в гастролях и студийной работе.
           Своего старого приятеля Йен утешал тем, что Джон сможет продолжить свое обучение через пару лет, когда достаточно поездит по миру и заработает кругленькую сумму. Годом позже подобный трюк Йен проделает с Джеффри Хаммондом, который тоже вольется в состав группы перед созданием знаменитого "Акваланга".
           Большую часть семидесятых Джон "проработал" клавишником в Jethro Tull. Йен Андерсон так вспоминал эти годы с участием Ивэна: "Джон Ивэн придал новое измерение нашей музыке и я стал сочинять более свободно. Благодаря его умению обращаться с клавишными, мы обрели удивительное спокойствие. Я, кстати, не считаю себя настоящим музыкантом, каким является Ивэн, я ведь даже не знаю основ музыкальной грамоты".
           Но позднее Джон стал разочаровываться в том образе жизни, который вел, путешествуя с группой и в той музыке, которую играл. Постепенно он становился отшельником. Затем был короткий и, видимо, опрометчивый брак, после чего Джон попытался "спрятаться" в атмосфере классической фортепианной музыки. Причем диплом фармацевта он всё же получил.
           В 1980 году, после "большой перетряски" в составе группы Jethro Tull, Ивэн, а вместе с ним Барримор Барлоу и Дэвид Палмер, поняли, что в ближайшее время им нет места в планах Андерсона при записи его сольных альбомов. Масла в огонь подлили и некоторые неуместные заявления записывающей компании о качестве игры музыкантов. В конце концов, сначала Барлоу объявил о своем уходе, а затем Ивэн и Палмер организовали свою группу "Tallis", исполнявшую поп- и рок-музыку с классическим уклоном.
           Однако ничего интересного из их проекта не получилось, и Джон, с помощью друзей, занялся строительным бизнесом, в итоге организовал свое дело и провел несколько безбедных лет, выполняя строительные и ремонтные заказы преимущественно в районе аэропорта Хитроу.
           Несмотря на то, что Йен несколько раз зазывал Джона под "старые знамена", даже если это был всего-навсего единственный концерт или гостевое участие в записи, Ивэн проявлял непоколебимость, заявляя, что "его больше не интересует шоу-бизнес, и вообще, его пальцы слишком огрубели, чтобы касаться клавиш".

По материалам Интернет публикаций.
24 июля 2014