Кто такой рогатый Энлиль?

Натэлла Климанова
ЭНЛИЛЬ
(шумер., «владыка-ветер»?), Эллиль (аккад.), один из главных богов шумеро-аккадского пантеона. Э. - бог-покровитель Ниппура, древнейшего центра шумерского племенного союза, очень рано стал общешумерским богом. Его имя зафиксировано уже в древнейших пиктографических текстах из Джемдет-Наср (рубеж 4-3 тыс. до н. э.). В списках богов из Фары (26 в. до н. э.) Э. занимает второе место после своего отца бога неба Ана, которого он в ряде случаев превосходит [так, в мифе «Энки и Эреду(г)» Энки приезжает за благословением не к Ану, «отцу богов», а к Э.]. Главные эпитеты Э.: Кур-галь («Великая гора», «Могучий утёс», - главный храм Э. в Ниппуре носил название «Экур», то есть «дом Горы»), «владыка всех стран», а также «отец богов» (титул Ана); «владыка, определяющий судьбы», «господин, чьи слова неизменны». Термин «энлильство» означает «господство», и этим качеством может обладать любой могущественный бог (так, «энлильство над богами» получают Мардук и Ашшур), отсюда эпитет Э. - «Энлиль всех богов». Супруга Э. - Нинлиль (его женская параллель), сыновья - его первенец лунный бог Наина, боги войны Нинурта и Нингирсу (иногда идентифицируются), бог бури (Им?, по другим версиям, он - сын Ана), бог палящего солнца и преисподней Нергал, бог-судьба Намтар (сын Э. и владычицы подземного мира Эрешкигаль).
В мифах об Э. проявляется его сущность как божества плодородия и жизненных сил, а также необузданной стихийной силы (бог бури, воздуха?). В мифе об Э. и Нинлиль Э. выступает в качестве умирающего и воскресающего бога. «Старуха города» Нунбар-шегуну намерена выдать за. Э. свою дочь юную Нинлиль, которая поначалу как будто противится этому. Э. овладевает Нинлиль в барке на воде и за это изгоняется сонмом «старших богов» в подземный мир. Нинлиль, которая уже носит в чреве его младенца (будущего бога луны Нанну), следует за своим супругом. Э. трижды меняет свой облик и трижды соединяется со своей женой под видом трёх стражей подземного мира: «стража ворот», «человека подземной реки» и «перевозчика», после чего Нинлиль производит на свет трёх подземных богов, которым суждено жить под землёй. В гимнах и молитвах к Э. его сравнивают с диким быком, с ревущим ветром. В текстах нередко подчёркивается его злобность по отношению к людям. Так, именно Э., по всей видимости, больше других богов виноват во всемирном потопе (VI таблица эпоса о Гильгамеше). Его постоянно раздражает шум людской жизни, и он насылает на человечество постоянные бедствия - чуму, засуху - засоление и, наконец, снова потоп (эпос об Атрахасисе); Э. и Ана богиня Нингаль считает ответственными за гибель города Ура (текст «Плач о разрушении города Ура»). Э. гневается и, видимо, собирается покарать Гильгамеша и Энкиду за убийство ими стража кедрового леса Хувавы - неожиданно для героев, поскольку те сами приносят ему голову убитого Хувавы, надеясь, судя по всему, на иную оценку их подвига (текст «Гильгамеш и гора бессмертных»). При этом в образе Э. довольно отчётливо выражены и черты носителя культуры, создателя вселенной. Э. «забрал себе» (создал) землю, подобно тому как ан - небо (мифологическая запевка в тексте о Гильгамеше. Энкиду и подземном мире), он создал мотыгу, богов скотоводства Эмеша и Энтена, богинь Лахар и Ашнан (скот и зерно) - вместе с Энки. Символ Э. тот же, что символ Ана, - рогатая тиара, стоящая на священном алтаре.
В. К. Афанасьева.
 
ЭНМЕРКАР (шумер.), шумерский мифо-эпический герой, полулегендарный царь Урука, сын основателя I династии Урука Мескингашара (последний, по легендарной традиции, отмеченной шумерским «царским списком» 21 в. до н. э., - сын солнечного бога Уту). Правил, согласно этому списку, 420 лет. Сохранилось два эпических предания об Э. Оба посвящены войнам-спорам этого правителя с владыкой Аратты.
в. а.


Когда-то кельты проживали на больших территориях нынешней Франции, Бельгии, не большой части Германии, в Италии, Испании, Австрии, Венгрии и Болгарии. Но, несмотря на такую обширную зону проживания, в наше время потомки кельтов в основном проживают в исторической области Бретань, на полуострове Корнуолл, в исторической провинции Уэльса, на территории Шотландии, острова Мэн, Ирландии.

Мифология сегодня отражена на картинах известных художников, в произведениях писателей, а также в киношедеврах Голливуда. Ну, а чтобы наслаждаться зрелищностью последних, стоит обратить внимание на телевизоры samsung в солидном магазине, выбрав оптимальную технику с учетом площади помещения и собственных предпочтений.

В прошлом кельты были солидной угрозой для Римской Империи. Был год 385 до н. э. - кельты завладели Римом и безжалостно разграбили город. Правители Рима не забыли такого позора. Юлии Цезарь со своими легионерами захватил кельтские земли, нынешняя Франция, в прошлом Галлии, между 59 годом и 49 до нашей эры, позже вошли в состав великой Римской империи.

Но коренные жители захваченных земель, не скрываясь, поклонялись своим богам вплоть до того времени, когда Рим принял Христианство. Естественно, время и новая религия вносили свои изменения и оставили отпечаток на традициях островных кельтов, но они так и не были полностью покорены римлянами. Христианская религия и ее проведение в массы разрушала религиозно-мифологическое единство языческих народов. Однако для кельтских жителей все это сыграло положительную роль.

Христианские монахи кропотливо собирали и записывали все древние мифы, саги. Благодаря им у нас есть возможность узнать об удивительном духовном мире горячих и отважных кельтов. Кельты никогда не доверяли бумаге свои легенды, мифы о богах, о демонах и духах, и героев, побеждавших их. Они полагались только на устные пересказы и на исключительную память своих сказателей и поэтов. Вообще поэты в древней Ирландии занимали очень важное и особое положение в общественной жизни общества. Благодаря этому монахи могли собирать древние истории, а поэты с удовольствием рассказывали благодарным слушателям о героях, кровавых сражениях, путешествиях и поединках. Как раз именно эта тема была основной в кельтской мифологии. Различные кровавые сражения могут показаться и ужасными, но нужно учитывать, что кельты верили в реинкарнацию душ. Мир, куда попадает душа после смерти, является как бы местом отдыха перед возвращением души в наш мир.


викарий
- В православной церкви: помощник епископа, епископ без епархии; в протестантской церкви: помощник священика

Ефремова Т.Ф. Толковый словарь русского языка.

викарий

м.
1) Епископ, являющийся заместителем или помощником архиерея, управляющего
епархией (в православной церкви).
2) Помощник епископа или приходского священника (в католической церкви).

С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова. Толковый словарь русского языка.


Саш, неужели так сложно стоять на терракотовой волне современной науки и культуры?
Космические снимки ясно показывают, что кончился "Уроборос", а значит закончились все мифы, сказки и придумки, скрывающие правду о спящем Боге, закованном в кольца Сатурна.
Кстати, учёные  в телескопы разглядели насечки на кольцах, что, удивительное дело, совпадает с пророчеством Нострадамуса о "ножницах" на двух колах и юноше, выпущенном из клетки, то есть, это информация о том, что Бог-Создатель, словно ножницами, сделал насечки на кольцах и выпустил Бога из оков "горящего колеса".
Этот факт подтверждает стела Меттерниха, где Перун с одним локоном под знаком Зверя, словно делает шаг и выходит из очерченного квадрата-клетки.
Такой вопрос: почему насечки не были сделаны раньше?
Получается, что Бог проспал всю Вселенную = 25 миллиардов лет.
А всё дело в том, что кольца сделаны из мельчайших осколков льда по принципу многомерности. Это технология будущего и Ключа от многомерности у нашего Бога не было до тех пор, пока не был рассечён на 14 частей Осирис - реализация Евы-Создателя.
Рисунок Нострадамуса подтверждает, что у Евы шрамы на теле. Она была мертва около 700 лет.
От мёртвого Осириса был зачат ГОР, матерью которого стала горгона Исида.
То есть, Осирис воскрес, но воскрес на новом генетическом уровне с генами многомерности.
Таким образом, был получен Ключ Давида - Ключ многомерности при помощи которого в тот же час были сделаны насечки на кольцах Сатурна и освобождён Бог.
Таким образом, Перун освобождён из оков по причине смерти Создателя-Евы и расчленения её тела, а затем и ЕЁ воскресения.
У прежних покровителей Сатурна  не входило в планы освобождение Бога.

По поводу вашей "Чумы" что ещё сказать?
Наркотическая ломка всегда протекает тяжело.
Мало кто выдерживает, чтобы снова не кольнуться.
Этим и опасны чумные возбуждающие средства.
У вас же в стихотворении автор снова призывает к себе "чуму", которая его кольнула и посадила на иглу.
Разве это спасение от чумы и спасёт ли поцелуй чумы в "холодные в губы"?
Может автор таким образом желает разогреться?

Впрочем, если не хотите общаться в прозе,то я не настаиваю.

С уважением, -


Саш, неужели так сложно стоять на терракотовой волне современной науки и культуры?

ЭНЛИЛЬ
(шумер., «владыка-ветер»?), Эллиль (аккад.), один из главных богов шумеро-аккадского пантеона. Э. - бог-покровитель Ниппура, древнейшего центра шумерского племенного союза, очень рано стал общешумерским богом. Его имя зафиксировано уже в древнейших пиктографических текстах из Джемдет-Наср (рубеж 4-3 тыс. до н. э.). В списках богов из Фары (26 в. до н. э.) Э. занимает второе место после своего отца бога неба Ана, которого он в ряде случаев превосходит [так, в мифе «Энки и Эреду(г)» Энки приезжает за благословением не к Ану, «отцу богов», а к Э.]. Главные эпитеты Э.: Кур-галь («Великая гора», «Могучий утёс», - главный храм Э. в Ниппуре носил название «Экур», то есть «дом Горы»), «владыка всех стран», а также «отец богов» (титул Ана); «владыка, определяющий судьбы», «господин, чьи слова неизменны». Термин «энлильство» означает «господство», и этим качеством может обладать любой могущественный бог (так, «энлильство над богами» получают Мардук и Ашшур), отсюда эпитет Э. - «Энлиль всех богов». Супруга Э. - Нинлиль (его женская параллель), сыновья - его первенец лунный бог Наина, боги войны Нинурта и Нингирсу (иногда идентифицируются), бог бури (Им?, по другим версиям, он - сын Ана), бог палящего солнца и преисподней Нергал, бог-судьба Намтар (сын Э. и владычицы подземного мира Эрешкигаль).
В мифах об Э. проявляется его сущность как божества плодородия и жизненных сил, а также необузданной стихийной силы (бог бури, воздуха?). В мифе об Э. и Нинлиль Э. выступает в качестве умирающего и воскресающего бога. «Старуха города» Нунбар-шегуну намерена выдать за. Э. свою дочь юную Нинлиль, которая поначалу как будто противится этому. Э. овладевает Нинлиль в барке на воде и за это изгоняется сонмом «старших богов» в подземный мир. Нинлиль, которая уже носит в чреве его младенца (будущего бога луны Нанну), следует за своим супругом. Э. трижды меняет свой облик и трижды соединяется со своей женой под видом трёх стражей подземного мира: «стража ворот», «человека подземной реки» и «перевозчика», после чего Нинлиль производит на свет трёх подземных богов, которым суждено жить под землёй. В гимнах и молитвах к Э. его сравнивают с диким быком, с ревущим ветром. В текстах нередко подчёркивается его злобность по отношению к людям. Так, именно Э., по всей видимости, больше других богов виноват во всемирном потопе (VI таблица эпоса о Гильгамеше). Его постоянно раздражает шум людской жизни, и он насылает на человечество постоянные бедствия - чуму, засуху - засоление и, наконец, снова потоп (эпос об Атрахасисе); Э. и Ана богиня Нингаль считает ответственными за гибель города Ура (текст «Плач о разрушении города Ура»). Э. гневается и, видимо, собирается покарать Гильгамеша и Энкиду за убийство ими стража кедрового леса Хувавы - неожиданно для героев, поскольку те сами приносят ему голову убитого Хувавы, надеясь, судя по всему, на иную оценку их подвига (текст «Гильгамеш и гора бессмертных»). При этом в образе Э. довольно отчётливо выражены и черты носителя культуры, создателя вселенной. Э. «забрал себе» (создал) землю, подобно тому как ан - небо (мифологическая запевка в тексте о Гильгамеше. Энкиду и подземном мире), он создал мотыгу, богов скотоводства Эмеша и Энтена, богинь Лахар и Ашнан (скот и зерно) - вместе с Энки. Символ Э. тот же, что символ Ана, - рогатая тиара, стоящая на священном алтаре.
В. К. Афанасьева.
 
ЭНМЕРКАР (шумер.), шумерский мифо-эпический герой, полулегендарный царь Урука, сын основателя I династии Урука Мескингашара (последний, по легендарной традиции, отмеченной шумерским «царским списком» 21 в. до н. э., - сын солнечного бога Уту). Правил, согласно этому списку, 420 лет. Сохранилось два эпических предания об Э. Оба посвящены войнам-спорам этого правителя с владыкой Аратты.
в. а.


Когда-то кельты проживали на больших территориях нынешней Франции, Бельгии, не большой части Германии, в Италии, Испании, Австрии, Венгрии и Болгарии. Но, несмотря на такую обширную зону проживания, в наше время потомки кельтов в основном проживают в исторической области Бретань, на полуострове Корнуолл, в исторической провинции Уэльса, на территории Шотландии, острова Мэн, Ирландии.

Мифология сегодня отражена на картинах известных художников, в произведениях писателей, а также в киношедеврах Голливуда. Ну, а чтобы наслаждаться зрелищностью последних, стоит обратить внимание на телевизоры samsung в солидном магазине, выбрав оптимальную технику с учетом площади помещения и собственных предпочтений.

В прошлом кельты были солидной угрозой для Римской Империи. Был год 385 до н. э. - кельты завладели Римом и безжалостно разграбили город. Правители Рима не забыли такого позора. Юлии Цезарь со своими легионерами захватил кельтские земли, нынешняя Франция, в прошлом Галлии, между 59 годом и 49 до нашей эры, позже вошли в состав великой Римской империи.

Но коренные жители захваченных земель, не скрываясь, поклонялись своим богам вплоть до того времени, когда Рим принял Христианство. Естественно, время и новая религия вносили свои изменения и оставили отпечаток на традициях островных кельтов, но они так и не были полностью покорены римлянами. Христианская религия и ее проведение в массы разрушала религиозно-мифологическое единство языческих народов. Однако для кельтских жителей все это сыграло положительную роль.

Христианские монахи кропотливо собирали и записывали все древние мифы, саги. Благодаря им у нас есть возможность узнать об удивительном духовном мире горячих и отважных кельтов. Кельты никогда не доверяли бумаге свои легенды, мифы о богах, о демонах и духах, и героев, побеждавших их. Они полагались только на устные пересказы и на исключительную память своих сказателей и поэтов. Вообще поэты в древней Ирландии занимали очень важное и особое положение в общественной жизни общества. Благодаря этому монахи могли собирать древние истории, а поэты с удовольствием рассказывали благодарным слушателям о героях, кровавых сражениях, путешествиях и поединках. Как раз именно эта тема была основной в кельтской мифологии. Различные кровавые сражения могут показаться и ужасными, но нужно учитывать, что кельты верили в реинкарнацию душ. Мир, куда попадает душа после смерти, является как бы местом отдыха перед возвращением души в наш мир.


викарий
- В православной церкви: помощник епископа, епископ без епархии; в протестантской церкви: помощник священика

Ефремова Т.Ф. Толковый словарь русского языка.

викарий

м.
1) Епископ, являющийся заместителем или помощником архиерея, управляющего
епархией (в православной церкви).
2) Помощник епископа или приходского священника (в католической церкви).

С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова. Толковый словарь русского языка.