Здравствуй, Франция. Шенонсо и Амбуаз

Любовь Черм
Проснувшись утром в какой-то келье, именуемой двухместным номером, где на полу не нашлось даже места для двух чемоданов, мы быстро собрались на свой первый французский завтрак.

Завтрак разулыбал нас маленькими столиками, по-французки близко придвинутыми друг к другу так, что широким русским душам и телам было трудно разместиться, подогрел аппетит запахом французких сыров с плесенью, запахом багетов и запахом кофе, раздувающим ноздри. А круассаны... Таких вкусных круассанов, как в этом придорожном тесном отеле, завтра в Париже мы уже не попробовали.

Дорога, между тем, звала нас дальше. Автобус, стоящий под сенью трех берез, казавшихся здесь, среди цветущей и пахнущей лаванды, чем-то инородным, уже поглотил наши чемоданы и готовился поглотить нас. Сегодня мы должны были осмотреть в долине Луары два замка.

Наташа опять помянула долгим словом теперь уже династии французских королей, перепутав в нашей голове их многочисленные войны, поведала интересные подробности о житье-бытье в замках и рассказала волнующую умы и сердца уже пять столетий романтичную историю любви из замка Шенонсо, куда мы направлялись.

Я не буду ее пересказывать, но думаю, что вы с удовольствием ее прочтете, например, вот здесь:
http:///www.softmixer.com/2011/03/ii.html

Нас подвезли к замку, и по платановой аллее, по которой король Генрих каждое утро скакал в замок своей возлюбленной Дианы, прошли в парк. Замок, перекинувший одно свое крыло, как мост, над притоком Луары, выглядел действительно романтично, не зря его еще называют женским. С удовольствием прошлись по его залам. По танцевальной зале я даже продефилировала, представляя себя ни больше ни меньше, как самой Дианой, спустились в кухню, заполненную утварью прошлых эпох, нагулялись по цветущему парку и...поехали дальше, в замок Амбуаз, где проживал в несчастливом браке тот самый король Генрих со своей супругой Екатериной Медичи.

Замок Амбуаз находится на берегу Луары в крошечном городке с одноименным названием, возникшем рядом с замком, для обслуживания королевского двора. А в пятистах метрах, соединенный с ним подземным ходом, чуть выше на скале стоит почти игрушечный замок Клу, который отец Генриха король Франциск подарил Леонардо да Винчи, где обедневший гений, дописав свою "Джоконду", через 3 года умер.
У нас заранее была оплачена экскурсия, но после гуляний по залам Шенонсо, мы с Олей решили, что нас уже не удивишь новым замком, и на средства, "отжатые" у него, устроили себе маленький пир с красным вином в кафе с видом на крепостные стены.

А еще городок удивил нас самым вкусным багетом из всех отведанных во Франции багетов.

В шесть часов вечера мы отправились вдоль Луары. Куда? Конечно же, на дегустацию вин. По пути проехали мимо местного "садодоводческого товарищества" - да-да, оказывается, и у французов такое встречается с грядками и теплицами.
 Винодельня, куда мы попали, называется Plou & Fils. Производством вина занимается семья: муж, жена, трое сыновей и внук лет восьми.Они продолжают начатое их предками 500 лет назад винное дело. У семьи есть герб, который изображен на этикетках и упаковочных коробках. На гербе всё разрисовано в лучших французских традициях: шлем с забралом, щит, лев и собака, стоящие на задних ногах.

Первым на винодельне нас встретил большой, старый пес, приветливо помахивающий хвостом (а как же иначе - традиция, приходится соответствовать гербу). Его обнимал застенчивый мальчуган лет 8 - внук хозяина.
 
Винодельня состоит из виноградника на скале и винного завода в пещерах этой скалы. Одна пещера заполнена бочонками с вином разных лет, другая штабелями пыльных бутылок, которые специальные механизмы поворачивают периодически на несколько градусов. Бутылки в них лежат горлышком вниз. В горлышке скапливается осадок, который после созревания вина сливается, и бутылка окончательно закупоривается. Дальше шла пещера с оборудованием для мытья, стерилизации бутылок и разлива вина. А потом дегустационный зал.

Угощала нас жена хозяина. Она рассказывала о каждом вине, бутылки с которым профессионально откупоривал 8 летний внук (когда одного сомелье спросили, с каких лет он начал пить вино, он задумался и сказал: -наверно, с рождения).

Теплое чувство осталось от посещения этой семьи. Чувство соприкосновения к чему-то настоящему, уходящему корнями в землю и в глубь веков.

А через 3.5 часа в очередные сумерки мы выгружали чемоданы в столице мира...

25.06.2014