Поздравляю моих близких с Днём ВМФ 27 июля 2014!

Backwind
                Bottle_Whiskey   не   пьют по-английски,  а пьют по-шотландски, иногда по-ирландски
                и понятно без слов  –  не носят штанов,  но к этому нужно привыкнуть
                чтоб  жить и любить  не отвыкнуть  и  вихрь огней не задуть…

                -------   просто  шуточное  стихотворение   -------



МОСКВА, 4 авг — РИА Новости. Опасные вещества выявлены в американском виски «Бурбон»,
кроме того, эта алкогольная продукция не проходила госрегистрацию на соответствие требованиям
Таможенного союза, сообщает Роспотребнадзор. «В указанном спиртном напитке выявлены фталаты,
которые способны вызывать функциональные, а в дальнейшем и органические изменения в центральной и
периферической нервной системе, эндокринной системе, а также онкологические заболевания и проблемы с
бесплодием у мужчин и женщин», — отмечает ведомство. По данным Роспотребнадзора, виски КЕНТУКИ
СТРЭЙТ БУРБОН "КЕНТУКИ ДЖЕНТЕЛЬМЕН" американской компании Barton 1792 Distillery не прохо-
дило государственную регистрацию на соответствие требованиям технических регламентов Таможенного
союза, при этом на этикетке виски указан единый знак обращения продукции на рынке государств-
членов Таможенного союза.    По  данному  факту  санитарное  ведомство  проводит  проверку.




...Встанем и чокнемся кружками стоя мы,
Братство друзей боевых,
Выпьем за мужество павших героями,
Выпьем за встречу живых!

                Волхвы не боятся могучих владык,
                А княжеский дар им не нужен;
                Правдив и свободен их вещий язык
                И с волей небесною дружен.
         
                «Песнь о вещем Олеге»
               
                ...Выпьем за тех, кто командовал ротами,
                Кто  умирал  на  снегу,
                Кто  в  Ленинград  пробивался болотами,
                Горло    ломая    врагу!

                «Волховская застольная»*                *см. комментарий ниже

                Врагов не считают — их бьют.

                Пётр Первый

Всё будет тогда, когда мы решимся.

Омар Хайям




                …вообще-то   я   сухопутчик    …но  за  стеклом  моей  машины  черноморская  бескозыкра  лежит
                …давно  уже  там  лежит    …а  дочка  сейчас  «Буратино»  дочитывает    …хорошая  книжка

                ...некоторые мои -морские- стихи можно прочитать здесь  http://www.stihi.ru/2013/03/21/6397

                ...и здесь  http://www.stihi.ru/2013/04/08/614

                http://www.stihi.ru/2003/10/27-1211





23)    W Whiskey.   Фонетический алфавит ИКАО, известный также как фонетический алфавит ITU,
фонетический алфавит НАТО или международный радиотелефонный фонетический
алфавит — наиболее широко используемый фонетический алфавит.

Флаги международного свода сигналов:

1)    A  Alpha.      «У меня спущен водолаз…»
23)  W  Whiskey. «Требуется медицинская помощь»

http://ru.wikipedia.org/







              Поздравляю всех моих близких и друзей с Днём Военно-Морского Флота 27 июля 2014 года!

                А моих самых-самых близких — с важнымии событиями в нашей жизни.

     . . .  и  давно  обещанная  картинка  «Тула – город мастеров»   =  http://www.stihi.ru/2013/02/21/5765  =







…немного  об  истории  песни  «Волховская застольная»







В 1942 году появилась песня "Наш тост".  Музыку к ней написал Исаак Любан,
а слова - Арсений Тарковский и Матвей Косенко. Оригинальный текст выглядел так:

Если на Родине с нами встречаются
Несколько старых друзей,
Все что нам дорого припоминается,
Песня звучит веселей.

Ну-ка, товарищи, грянем застольную
Выше стаканы с вином,
Выпьем за Родину нашу привольную,
Выпьем и снова нальем.

Выпьем за русскую удаль кипучую,
За богатырский народ!
Выпьем за армию нашу могучую,
Выпьем за доблестный флот!

Встанем, товарищи, выпьем за гвардию,
Равной ей в мужестве нет.
Тост наш за Сталина! Тост наш за Партию!
Тост наш за знамя побед!

Песня была впервые исполнена в мае 1942 года и стала довольно популярна.
В 1943 году военный корреспондент Волховского фронта Павел Шубин написал
свои, искренние и пронзительные, слова к музыке Любана:

Редко, друзья, нам встречаться приходится,
Но уж когда довелось,
Вспомним, что было, и выпьем, как водится,
Как на Руси повелось!

Выпьем за тех, кто неделями долгими
В мерзлых лежал блиндажах,
Бился на Ладоге, дрался на Волхове,
Не отступал ни на шаг!

Выпьем за тех, кто командовал ротами,
Кто умирал на снегу,
Кто в Ленинград пробирался болотами,
Горло ломая врагу!

Будут навеки в преданьях прославлены
Под пулеметной пургой
Наши штыки на высотах Синявина,
Наши полки подо Мгой!

Пусть вместе с нами семья ленинградская
Рядом сидит у стола.
Вспомним, как русская сила солдатская
Немцев за Тихвин гнала!

Встанем и чокнемся кружками стоя мы,
Братство друзей боевых,
Выпьем за мужество павших героями,
Выпьем за встречу живых!

Этот вариант известен как "Волховская застольная" ("Застольная волховского фронта", "Ленинградская застольная") и приобрел огромную популярность. Часто куплеты "Застольной" и "Нашего тоста" пели вперемешку.

Однако, ни в одном из авторских вариантов (Косенко-Тарковского и Шубина) нет вот этого куплета, который
сохранился в народной памяти и исполнен, в частности, Кубанским казачьим квартетом "Кумовья":

Выпьем за тех, кто убит под Синявиным,
Тех, кто не сдался живьем!
Выпьем за Родину, выпьем за Сталина,
Выпьем! - И снова нальем.







              Поздравляю всех моих близких и друзей с Днём Военно-Морского Флота 27 июля 2014 года!

                А моих самых-самых близких — с важнымии событиями в нашей жизни.



День Военно-Морского Флота был установлен 22 июня 1939 года постановлением СНК СССР и ЦК ВКПб, и с тех пор отмечается в последнее воскресенье июля, уже на основании Указа Президиума Верховного Совета СССР от 1 октября 1980 года «О праздничных и памятных днях» и последующих законодательных актов. Это один из самых любимых и уважаемых ещё в СССР, а затем России праздников. Нередко его отмечают одновременно с Днём Нептуна, отчего их порой путают между собой.

31 мая 2006 года, Указом Президента России В.В. Путина, День Военно-Морского Флота установлен как памятный день в Вооружённых Силах Российской Федерации.

День ВМФ — дань чести и славы военным морякам всех поколений, их матерям и жёнам, их близким, выдержавшим боль разлуки и тоску ожиданий. День ВМФ — это память России о морской славе. И главное, в этот День Флот России, впитывая всенародную любовь, становится сильнее, богаче: пусть пока не новыми кораблями, подводными лодками и самолётами, но — людьми.

Создание регулярного военного флота в России было обусловлено настоятельной потребностью страны в преодолении территориальной, политической и культурной изоляции, ставшей на рубеже XVII-XVIII веков главным препятствием для экономического и социального развития русского государства.

Первый русский боевой корабль был создан при Алексее Михайловиче. Его построили по проекту голландского судостроителя полковника Корнелиуса Ванбуковена. «Орел» представлял собой совершенное по тем временам судно. Его длина составляла 24,5 м, ширина — 6,5 м, а осадка — 1,5 м. Корабль был вооружен 22 пушками. Экипаж насчитывал 22 матроса и 35 стрельцов. Свое название боевое судно получило в честь государственного герба.

Сын Алексея Михайловича Петр I отлично понимал, что успешное решение первостепенной и исторически важной задачи — выхода к Балтийскому и Черному морям — зависит только от хорошо организованных совместных действий армии и флота. В итоге за неслыханно короткий срок (с ноября 1695 г. по май 1696 г.) в городах, расположенных по берегам рек, впадающих в Азовское море, были построены 36-пушечные корабли «Апостол Петр» и «Апостол Павел», 4 брандера, 23 галеры, 1 300 морских лодок, плотов и стругов.

Таким образом, сформировался Азовский флот. 19 июля 1696 г. русская армия при поддержке боевых кораблей взяла турецкую крепость Азак (Азов). Была одержана первая крупная победа в войне за выход к морю.

В октябре 1696 года решение Боярской думы законодательно определило создание Российского флота и положило начало его строительству. "Морским судам быть..." - такова была воля не только молодого русского царя Петра I, но и его сподвижников, хорошо понимавших, что без флота государство не может сделать нового шага в своем развитии.

На многочисленных верфях, разбросанных по всей территории России, строились корабли Российского флота самых разных классов. К весне 1700 г. на воду было спущено 40 парусных и 113 гребных судов. Азовский флот постоянно пополнялся. Успешно решив южную проблему, Петр I поставил перед собой задачу во что бы то ни стало добиться выхода на побережье Балтийского моря. Началась длительная Северная война со шведами (1700-1721 гг.).

Противник, прекрасно осознавая, что именно сможет подорвать мощь русской армии, решил нанести свой решающий удар по Архангельску — городу, где располагались верфи, на которых строились военные корабли. Но замысел неприятеля был прекрасно известен Петру I. Он распорядился установить по береговой линии батареи, возвести укрепления, усилить гарнизон и контролировать иностранные суда, курсирующие в Белом море.

В устье Северной Двины построили Новодвинскую крепость. 24 июня 1701 г. шведская эскадра из семи судов под командованием вице-адмирала Шеблада, ничего не ведая о недавно сооруженном укреплении русских, подошла к устью Северной Двины. Бой длился 13 часов. Оставшимся в живых шведам с трудом удалось уйти в море на одном галиоте. Очередная крупная победа молодого российского флота была триумфальной.

Именно тогда зародились знаменитые петровские заповеди: «Врагов не считают — их бьют», «Флага перед неприятелем не спускают ни при каких обстоятельствах», «Драться до последнего, а в крайний момент корабль уничтожить» и др. Они легли в основу боевых традиций легендарного русского флота.

Морское сражение, произошедшее 26-27 июля 1714 г. у полуострова Гангуг (ныне Ханко), занимает особое место среди морских баталий петровской поры. В ходе битвы русским солдатам удалось захватить 6 галер и 3 шхербота противника. В мае 1719 г. у острова Эзель эскадра Петра I взяла на абордаж 3 шведских судна. Сам император назвал эзельскую победу «добрым почином Российского флота».

В 1720 г. у острова Гренгам отряд русского гребного флота, которым командовал генерал М. М. Голицын, разбил шведскую эскадру, состоящую из линейного корабля, 4 фрегатов, 3 галер и 6 малых судов. В результате наш флот закрепился в районе Аландского архипелага и в дальнейшем успешно вел отсюда военные действия против неприятеля.

Шведы, понеся крупные потери в войне, оказались даже не в состоянии защищать собственные территории от русского десанта. В 1721 г. они подписали с Россией Ништадтский мир. Северная война закончилась. В результате Российское государство стало великой морской державой.

За период своего царствования Петр успел сделать для государства Российского очень многое, однако в списке его заслуг перед Отечеством есть титул, который бы он сам оценил более всего, - "отец русского флота".

Благодаря Петру Великому Россия вошла в число сильнейших морских держав. Именно «отцу русского флота» и принадлежит идея проводить праздничные военные парады. Считается, что первый подобный парад состоялся в 1699 году перед Керченским походом судов из Таганрога.

День Военно-морского флота отмечается в последнее воскресенье июля на основании Указа Президиума Верховного Совета СССР от 01.10.80 "О праздничных и памятных днях". Это один из самых любимых праздников еще в СССР, а затем и в России.

Этот праздник имеет большую историю: 290 лет – в августе 1714 года русский флот под командованием Петра I одержал свою первую победу. Тогда и зародилась традиция по случаю побед на море выстраивать корабли и палить из всех пушек. В Советском Союзе с 1923 года проводилась «Неделя Красного Флота». В эти дни проходили многолюдные митинги и собрания, трудовые субботники, сборы денежных средств на нужды флота. Во времена советской власти День рождения военно-морского флота России назывался иначе - День рождения ВМФ СССР. Необходимо отметить, что этот праздник начали отмечать с 1939 года по инициативе выдающегося советского флотоводца, Героя Советского Союза, адмирала флота Советского Союза Николая Герасимовича Кузнецова. 30 июля 2006 года его отмечают в 67-й раз.

Военные моряки в Советском Союзе пользовались особым почетом и уважением. И сами они с энтузиазмом отмечали свой профессиональный праздник — День Военно-Морского Флота. Моряки-подводники, морские десантники и другие воины, полем боя которых является море, подтвердят, что их дело требует особой подготовки, особого состояния души, особого призвания. Не случайно в течение многих десятилетий срочная служба на флоте занимала целых три года, в то время как в других родах войск она была на целый год короче. Значение Военно-Морского Флота в наши дни не только не утратилось, но еще более возросло.

До Первой мировой войны основные задачи решались надводными кораблями, и они были главным родом сил флота. В период Второй мировой войны эта роль на некоторое время перешла к морской авиации, а в послевоенный период с появлением ракетно-ядерного оружия и кораблей с атомными энергетическими установками в качестве главного рода сил утвердились подводные лодки. Окончательно Военно-Морской Флот как разнородное стратегическое объединение сформировался к середине 1930-х годов, когда в состав ВМФ вошли морская авиация, береговая оборона и части ПВО.

Современная система органов управления ВМФ окончательно сложилась накануне Великой Отечественной войны. 15 января 1938 года Постановлением ЦИК и СНК был создан Народный комиссариат ВМФ, в составе которого был образован Главный морской штаб. В годы Великой Отечественной войны Военно-Морской Флот надежно прикрывал стратегические фланги советско-германского фронта, наносил удары по кораблям и судам противника, защищал российские морские коммуникации.

В послевоенные годы отечественный Военно-Морской Флот вышел на океанские просторы, стал атомным, ракетоносным, высокомобильным, способным решать любые задачи по защите российского государства.

Наибольший боевой потенциал ВМФ имел в середине 1980-х годов. После распада СССР Военно-Морской Флот России столкнулся с рядом проблем: были утрачены важнейшие элементы базирования флота на Черном, Балтийском и Каспийском морях. За пределами России остались крупнейшие судостроительные предприятия. Значительно сократился корабельный состав, а также темп строительства боевых кораблей.

На современном этапе одной из главных задач государства является поддержание технической готовности действующего флота, строительство новых кораблей, так как наличие у России хорошо оснащенного современного Военно-Морского Флота - один из важнейших инструментов обеспечения национальных интересов России в Мировом океане.

У Военно-морского флота поистине героическая биография, славные морские и боевые традиции. Он по праву является предметом гордости и любви граждан России. Его история – это упорный ратный труд, великие открытия и достижения, подвиги, совершенные во славу Отечества. При активном участии многих поколений военных моряков в суровые годы испытаний наша страна отстаивала свое право на независимость, суверенитет и процветание.

Россия - великая морская держава. Право считаться ею завоевано поколениями наших соотечественников, чьи мужество и самоотверженность, блистательные победы в морских сражениях стяжали немеркнущую славу стране и её Военно-Морскому флоту.

И сегодня, в новых непростых политических и экономических условиях, российские военные моряки бдительно несут вахту по охране морских рубежей Родины и как прежде готовы к любым штормовым предупреждениям.

Мы чествуем людей, стоящих на страже безопасности границ нашей Родины. Честь и хвала вам за то, что вы посвятили свою жизнь самой трудной военной специальности! Мы выражаем восхищение и преклонение перед вашими женами, матерями, сестрами, вся жизнь которых состоит из бесконечных проводов, ожиданий и кратковременных встреч. Желаем, чтобы ваши любимые и любящие женщины всегда дожидались своих героев!

Сегодня Военно-морской флот успешно решает задачи в интересах обеспечения безопасности и обороноспособности государства. Как и прежде, мужество и самоотверженность военных моряков помогают им преодолевать трудности и с честью выполнять свой воинский долг. Наглядное тому подтверждение – высокая выучка личного состава, грамотное использование боевых возможностей современных комплексов вооружений, бдительное несение боевой службы и боевого дежурства, верность Андреевскому флагу и военной присяге.

Ведь самая современная техника останется лишь куском металла без людей, способных её эксплуатировать – грамотных, подготовленных, дисциплинированных и преданных своему делу людей – офицеров, мичманов, матросов, гражданских специалистов.

День ВМФ отмечают военными парадами и военно-спортивными состязаниями.

В этот день (только на Черноморском флоте) моряки должны одевать белые брюки к парадной форме одежды.

В связи с отсутствием белых брюк (по установленной форме одежды), морские пехотинцы Черноморского флота в День ВМФ не получают увольнительные.

Источник: Министерство обороны Российской Федерации

http://www.vampodarok.com/calend/233/




-=-




В 2009 году провели «слепой» тест: британский скрипач Мэттью Траслер (Matthew Trusler) играл по очереди на новой
и аутентичной скрипке Страдивари 1711 года, стоя за занавесом. Полученные результаты (субъективной оценки) были
совершенно удивительны. Профессиональное жюри и большинство аудитории решило, что творением рук Страдивари
была именно новая скрипка: столь выдающимися оказались её тональные характеристики. «Секрет скрипок Страдивари» 23 сентября 2012
 



                Таблица для проверки остроты зрения:

                ....................... Б 2

                ....................... К 3

                (из частной переписки)

                = PS = БК = Т-72 = 39 =





Меч исчезнет, а вот звёзды останутся, когда и тени наших тел и дел не останется
на земле. Нет ни одного человека, который бы этого не знал. Так почему же
мы не хотим обратить свой взгляд на них?  Почему?

Михаил БУЛГАКОВ. Белая гвардия





-=-




…почитаю как-нибудь на досуге повнимательнее   …в книжке Чернавина, где как раз описывается
этот эпизод, какие-то старые письма и конвертик лежат    …да и события эти разделяет всего 1 год




Столкновение кораблей ВМС США и СССР в Чёрном море (1988)   //   http://ru.wikipedia.org


Операция по вытеснению кораблей ВМС США из советских территориальных вод в Чёрном море 12 февраля 1988 года (англ. Black Sea bumping incident of 1988)  —

один из эпизодов противостояния двух мировых держав времён Холодной войны, когда провокационные действия одной стороны привели к активному противодействию со стороны другой: два советских боевых корабля — сторожевой корабль СКР «Беззаветный» и «СКР-6», совершили навал на два американских боевых корабля — ракетный крейсер «Йорктаун» и эсминец «Кэрон».

Период 80-х годов XX века знаменовался для Советского Союза нарастанием экономического и политического кризисов, что не могло не отразиться и на международном положении страны. СССР всё дальше отходил от статуса мощной мировой державы, оплота мирового социализма, способной успешно противостоять остальному капиталистическому миру.

В частности, это отразилось на увеличении количества провокационных действий со стороны основного «вероятного противника» — США.

Питательной средой для подобных провокаций, кроме всего прочего, являлся вопрос об определении границы территориальных вод, а именно: линии, от которой следует вести отсчёт 12-мильной зоны территориальных вод. В США утверждали, что отсчёт следует вести от каждой точки береговой линии. В Советском Союзе придерживались принципа так называемой «базисной линии»: например, при определении зоны территориальных вод в заливах расстояние до границы отсчитывались не от береговой черты, а от линии, соединяющей входные мысы заливов.

Дополнительным фактором, который использовался при провокациях, являлось то, что Конвенция ООН по морскому праву (UNCLOS III), подписанная СССР в 1982 году, оговаривала возможный мирный проход (innocent passage) боевых кораблей с оружием на борту через отдельные участки территориальных вод прибрежных государств. Это допускалось в исключительных случаях, с целью сокращения пути и обязательным соблюдением ряда условий: не выполнять разведывательных задач, не поднимать в воздух летательные аппараты, не проводить учения.

В прилегающих к территории СССР водах было несколько районов со спорной линией демаркации государственной границы. Один из таких районов находился у побережья Крыма с координатами 44° с.ш. и 33° в.д. В достаточной близости от него на берегу был расположен ряд важных стратегических объектов: в Саках находился наземный испытательный тренажёр корабельной авиации (НИТКА), на котором осуществлялась подготовка лётчиков будущей авиагруппы авианосца «Леонид Брежнев» («Адмирал флота Кузнецов»), а в Форосе достраивался комплекс дач ЦК КПСС, оснащаемый соответствующей системой правительственной связи.

13 марта 1986 года крейсер «Йорктаун» (USS CG 48 Yorktown) и эсминец «Кэрон» (USS DD-970 Caron) вошли в территориальные воды у южного побережья Крыма на 6 миль (примерно 10 км). Причем американские корабли следовали с работающими радиолокационными станциями и другими радиоэлектронными средствами, что означало выполнение ими разведывательных задач. После этого случая Главнокомандующий ВМФ адмирал флота Владимир Чернавин обратился к министру обороны маршалу Соколову с планом активного противодействия подобным провокациям.

На основе этого плана маршал Соколов летом 1986 г. сделал специальный доклад в Центральный Комитет КПСС, подробно рассказав «о мерах в случае очередных нарушений американскими кораблями территориальных вод на Чёрном море». В докладе предлагалось активно сковывать действия кораблей-нарушителей вплоть до навала бортом на них и вытеснения из территориальных вод страны. После этого адмирала Чернавина пригласили на Совет обороны страны, проводившийся под председательством Михаила Горбачёва. В присутствии Горбачева, председателя КГБ Чебрикова, министра иностранных дел Шеварднадзе, премьера Рыжкова, министра обороны, начальника Генштаба и главкомов всех родов войск, адмирал подробно рассказал о существе проблемы и о своей идее навала, приведя пример с танками, более понятный сухопутным военачальникам. Горбачёв одобрил идею, заодно порекомендовав при этом «подобрать корабли покрепче». Он также попросил Чернавина заранее предусмотреть все меры, исключающие жертвы среди личного состава кораблей.

Прямым следствием этого совещания стала специальная директива Главнокомандующего ВМФ командующим флотами на Севере, Тихом океане и на Чёрном море на вытеснение иностранных кораблей-нарушителей.

В начале февраля 1988 г. стало известно о предстоящем заходе в Чёрное море крейсера «Йорктаун» и эсминца «Кэрон» из состава 6-го флота США. Чернавин отдал командующему ЧФ адмиралу Хронопуло приказ действовать в соответствии с полученной ранее директивой.

Так как Хронопуло в то время находился в Москве, непосредственным руководителем операции по вытеснению стал начальник штаба ЧФ вице-адмирал Селиванов. Выполнение задачи было возложено на командира СКР «Беззаветный» капитана 2 ранга Богдашина и командира «СКР-6» капитана 3 ранга Петрова. Кроме того, для сопровождения американских кораблей были направлены пограничный СКР «Измаил» и поисково-спасательный корабль «Ямал». Всей группой кораблей командовал начальник штаба 70-й бригады 30-й дивизии противолодочных кораблей ЧФ капитан 2 ранга Михеев.

Советские корабли взяли американские суда на сопровождение сразу после выхода из Босфора. Американцы прошли территориальные воды Болгарии, затем территориальные воды Румынии, далее отвернули на восток, перешли в район 40-45 миль юго-юго-восточнее Севастополя и в течение двух суток находились там.

12 февраля командный пункт ЧФ примерно в 9.45 получил доклад Михеева: «Американские корабли легли на курс 90°, который ведет в наши терводы, скорость 14 узлов. До тервод 14 миль». Селиванов приказал Михееву передать на американские корабли: «Ваш курс ведёт в советские воды, что недопустимо. Имею приказ вытеснять вас, вплоть до навала и тарана». Американцы ответили: «Мы ничего не нарушаем, следуем прежним курсом, скорость та же». Тогда Михеев получил указание занять позиции для вытеснения.
В 10.45 «Йорктаун» и «Кэрон» вошли в территориальные воды СССР. Пограничный СКР «Измаил» поднял сигнал: «Вы нарушили границу территориальных вод СССР», а «Беззаветный», «СКР-6» и «Ямал» начали манёвр на сближение с американцами. «Беззаветный» догнал «Йорктаун», и некоторое время корабли шли параллельными курсами практически вплотную друг к другу.

В 11.02 «Беззаветный» переложил руль вправо и произвёл навал на корму «Йорктауна» правым бортом под углом 30 градусов. От удара и трения бортов посыпались искры и загорелась бортовая краска. Якорь «Беззаветного» одной лапой разорвал обшивку борта крейсера, а другой сделал пробоину в носовой части борта своего корабля. В то же время «СКР-6» прошел по касательной вдоль левого борта эсминца «Кэрон», срубил ему леера, порвал обшивку борта и разбил шлюпку. Командир «Ямала» тоже производил опасное сближение с «Кэроном», но без столкновения.

После удара «Беззаветный» и «Йорктаун» развернуло в противоположные друг от друга стороны, но оба командира приказали вернуть корабли на прежний курс, а «Беззаветный» к тому же ещё и увеличил скорость, что привело к ещё одному навалу.
Во время второго удара высокий форштевень «Беззаветного» влез на вертолетную палубу «Йорктауна» (при этом корма советского корабля оказалась на срезе уровня воды) и с креном на левый борт стал сползать в сторону крейсерского юта. При этом сторожевик снёс леерное ограждение крейсера, разломал его командирский катер и пусковую установку ПКР «Гарпун». В результате столкновения на «Йорктауне» начался пожар.

«Беззаветный» отошёл от «Йорктауна», но предупредил, что повторит навал, если американские корабли не покинут территориальные воды. Однако вместо этого эсминец «Кэрон» пошёл на сближение с «Беззаветным», и оба американских корабля на сходящихся курсах стали как бы сжимать в клещи оказавшийся между ними сторожевик. В ответ Михеев приказал демонстративно зарядить реактивные бомбометные установки РБУ-6000 глубинными бомбами и развернуть их по траверзу на правый и левый борт соответственно против крейсера и эсминца.

Американские корабли прекратили сближение, но на «Йорктауне» стали готовить к взлёту палубные вертолёты. Селиванов приказал Михееву передать американцам: «Вертолеты в случае их подъема в воздух будут сбиты, как нарушившие воздушное пространство Советского Союза», и дал указание направить в район инцидента авиацию флота. После появления над американскими кораблями двух Ми-24 вертолёты «Йорктауна» закатили обратно в ангар. Американские корабли изменили курс, и ушли в нейтральные воды, где легли в дрейф. Через несколько часов оба корабля направились в сторону Босфора, не заходя более в советские территориальные воды.

После случившегося «Йорктаун» несколько месяцев стоял в ремонте. Командир крейсера был снят с должности за пассивные действия и предоставленную советскому кораблю инициативу, что нанесло моральный ущерб престижу американского флота.

Богдашин был награждён орденом Красной Звезды, и в 1991 году принял должность командира крейсера «Москва» — флагмана ЧФ СССР. После инцидента СКР «Беззаветный» около месяца находился в ремонте, после чего продолжил службу. 14 июля 1997 года экипаж корабля был расформирован. 1 августа 1997 по условиям раздела Черноморского флота «Беззаветный» передан ВМС Украины.

«СКР-6» был списан в 1990 году.



Мнение американской стороны о событиях 12 февраля 1988

В 1992 году в официальном издании военного ведомства США «Военное правовое обозрение» (англ. Dept. Army pamphlet MILITARY LAW REVIEW, winter 1992) была опубликована статья, упоминающая инцидент в Чёрном море 12.02.1988 г.[3]
Согласно этому источнику, в 1982 году СССР принял Закон о Государственной границе СССР и ряд подзаконных актов, которыми советской стороной были введены ограничения на свободный проход иностранных военных кораблей в пяти зонах территориальных вод СССР (в Балтийском, Охотском, Японском и Чёрном морях). США считали, что введение данных ограничений являются нарушением международных законов и, в частности, Конвенции о свободном мореходстве.

12 февраля 1988 года крейсер «Йорктаун» и эсминец «Кэрон» получили указание Пентагона проследовать через закрытый советской стороной для свободного прохода район в территориальных водах СССР вблизи Крымского полуострова. Целью этой акции была «демонстрация не провокационного использования права свободного прохода» (англ. to manifest a non provocative exercise of the right of innocent passage).
Согласно источнику, первым в ордере шёл «Кэрон», за ним «Йорктаун». После обмена радиограммами, по указанию советского командования, СКР-6 совершил навал на «Кэрон», и через три минуты «Беззаветный» совершил навал на «Йорктаун». Однако американские корабли всё равно продолжали следовать своим курсом и завершили проход через советские территориальные воды.

США считают, что проход американских военных кораблей через советские территориальные воды 12 февраля 1988 был законной реализацией права свободного прохода (англ. the transits of the Caron and the Yorktown were valid exercises of the right of innocent passage). В то же время Ричард Армитидж, советник министра обороны США по международной безопасности (Assistant Secretary of Defense for International Security Affairs), считал, что подобные проходы «с оперативной точки зрения не являются необходимыми» (англ. from an operational standpoint, the transits were not necessary).







-=-







День Военно-Морского Флота. 27 июля
2014 года. Саввино-Сторожевский
монастырь. Звенигород. Россия.


Великие дела надо совершать не раздумывая, чтобы мысли об опасности не ослабили отвагу и быстроту.

Гай Юлий Цезарь


Одно дело, когда ты приезжаешь в Поленово, заходишь на этот бугор и видишь пейзаж Оки –
ты один человек, а когда ты попадаешь в Москва-Сити – ты уже совсем другой человек.

Радио ВЕРА. Светлый вечер с Феликсом Разумовским (эфир от 13.10.2014 _ 19:21)


http://pesnifilm.ru/load/ 31_ijunja/ ishhu_tebja_quot_31_ijunja_quot/57-1-0-244

песня из к/ф «31 июня»


Церква близька, та дорога слизька. Шинок далеченько - дійду потихеньку.
Церковь
рядом, но дорога обледенела. Корчма далеко, но я пойду осторожненько.


Казаться улыбчивым и простым -- самое сложное в мире искусство.

Сергей ЕСЕНИН


Бытие только тогда и начинает быть, когда ему грозит небытие.

Ф.М. Достоевский


Я не ворон, я – воронёнок. А ворон-то ещё летает.

Емельян ПУГАЧЁВ


Духовная нищета рождает сокрушение сердца.

Радио ВЕРА


Глупец познаёт только то, что свершилось.

Гомер


Жизнь, истина и свет - тройное пламя -
в душе родятся, пламенем залитой.
Искусство говорит Христа словами:
"Ego sum lux et veritas et vita!" *)

Песнь жизни и надежды.

Рубен ДАРИО


*) "Ego sum lux et veritas et vita!"
- Я есмь свет, истина и жизнь! (Лат.)


Топай давай – не тебе хлопают!

к/ф «Боец»


Светлой памяти замечательного

http://www.stihi.ru/2014/10/16/5563

русского офицера Е.Н. Чухарева


некоторые мои стихи =это= истории в картин-
ках понятные только моим близким друзьям
-=-
.......прошу прощения у случайных читателей


буду теперь рассказывать только

http://www.stihi.ru/2014/10/10/6590

очень добрые и весёлые истории