Внимание, Герои и Героини!
Наш замаскированный Герой из 14-го разбора - снова с нами. А значит, актуальна награда за его "поимку", и актуальны версии, высказанные в предыдущем разборе (кто участвовал).
Перед нами снова - миф, на этот раз о Сизифе и его тяжелом камне.
Высказывайтесь, желающие. Можете открыто, можете приватно
natikodgan@mail.ru
Рецензии, переданные анонимно, будут размещены в тексте произведения под стихотворением нашего Героя. Герой может снять маску в любой момент - не пропустите этого момента) Мне кажется, он представится. Впрочем, об этом может знать только Герой.
Итак, приступим!
/фото из Интернета/
/анонс Натико/
/стихотворение из электронной почты, размещено анонимно согласно желанию Автора/
___________________________________
______________________________________
______________________________________
Сизиф
И вновь Сизиф к вершине катит камень…
Кровавый пот со лба ручьём струится,
Немеют руки, сердце бешено колотит,
Безмерной тяжестью на плечи давит камень,
Круги в глазах, и меркнет свет сознанья…
Но надо шаг за шагом подниматься
Тропою узкой, колеёй, пробитой в скалах,
Вверх шар катя, стремясь к освобожденью.
И хуже мук телесных – злые думы:
Преследуют его воспоминанья, –
Эринии вкруг вьются, злобно жаля.
Вот он, избранник светлых олимпийцев,
В чертогах золотых пирует с ними,
Богов наперсник и поверенный их тайн,
И смертный человек – и полубог.
Любимца щедро боги одарили:
Здоровьем, красотой, умом глубоким,
Величьем царским, грозной ратной мощью;
Почёт придворных и любовь народа,
Спокойствие державы, мир семейный –
Богиня Ти;хе всё в судьбу вложила…
Но мало показалось счастья смертных,
И тайны сокровенные Вселенной –
Божественное знание и мудрость,
Что были доверительно открыты,
В мир дольний, грубый и корыстный, он принёс;
Не ведая губительных последствий,
Не постигая суть миропорядка,
Не веря правде замысла Олимпа,
И сонм богов в своей гордыне презирая.
Он не нашёл в себе духовной силы,
Не смог возвысится над диким нравом века,
Преодолеть его жестокость, ярость, злобу
И новый ясный свет открыть для мира.
Ничтожных временных успехов лишь добился
В борьбе неравной человека с Властью
Неизмеримо сильной, прибегая
К коварству, хитрости, уловкам нечестивым,
И в прах синклитом вышним был повержен, –
За вероломство ж вечной муке обречён.
В насмешку же потугам его тщетным
Преодолеть богов предначертанье,
Казнят неотвратимой карой вечной –
Катить в подземном царстве на вершину
Горы огромный камень; лишь титанам
Под силу с места сдвинуть эту глыбу.
Когда же остаётся до вершины
Всего два шага, камень ускользает
И вниз в долину с грохотом несётся;
И тяжкий труд, и кровь, и пот – напрасны…
Не должен слабым он предстать перед богами,
Пусть знают – в нём достоинство осталось,
И не сломить его жестокой карой,
И вновь, и вновь стремится он к вершине
Хотя б на миг испить глоток свободы…
В который раз вершат расправу боги,
Безжалостно шар-глыбу низвергая
С горы к подножию, стезе уныло-скорбной,
Ему в страдание и в назиданье прочим…
И вновь Сизиф к вершине катит камень…
_______________________________________
_________________________________________
Первый Рецензент
(рецензия публикуется из электронной почты анонимно, согласно желанию Автора)
Цитирую:
"С уважением к Автору, и не претендуя на истину /беглый взгляд перед сном/.
Как и предыдущий миф, «Сизиф» – несколько затянут. Много пояснений, дополнений, лишних деталей. Изложение более краткой версии, возможно, читалось бы легче и выглядело выигрышнее.
Сразу же, вторая строчка: «кровавый ручей»! – задает неправильное направление воображению читателя. Пафоса и а-ля греческий риторики – перебор.
«вверх шар катя, стремясь к освобожденью» – знающим миф, строчка ясна; незнающих – напрягает;
что значит «одарить….грозной ратной мощью»??;
не совсем понятно: «не веря правде замысла…» /и тут же всплывает незабвенный Пушкин «над вымыслом слезами обольюсь»/,
и таких шероховатостей по всему тексту – многовато.
Впечатление, что Автор выложил «заготовку» стиха, полуобработанную глыбу мрамора. Замысел, идея – не совсем ясны… Пересказать миф? Сопоставить его с … с чем именно? Высказать что-то свое, связанное с мифом о Сизифе?
Будет ясна цель, внутренний стержень стихотворения – станет ясно, что именоо «лишнее» отсечь и где – шлифовать. Пока… пересказ мифа «своими словами». А сама идея "присмотреться" к древнегреческим мифам - импонирует"