97. Третье Ухо

Иван Томов
" .. рождаемся-то  мы  все  вместе,
а  умираем,  в одиночестве .. "

                ( В.Познер )





"  Запасы   радуют   обывателя,
но   обыватель -  недочеловек  "

                ( Антуан де Сент-Экзюпери )





" .. Сомнение, - Дар  Божий .. -
будьте  Творческими,  будьте  Ищущими,  будьте  Исследователями,
Станьте  Осознанными,

-

думайте обо всех великих словах и великих учениях как о своем смертельном враге.
Избегайте их, потому что Вам нужно найти Ваш собственный источник.
Вам не нужно быть последователем, имитатором. Вам нужно быть оригинальной личностью.
Вам придется найти свое глубочайшее ядро самим, без проводника, без путеводителя.
Ночь темна,
Но Каждый, кто зажег в себе этот интенсивный огонь поиска, обязательно находит рассвет.

.. просто  верующий, -

не религиозен,
так как (избегает и) лишаетСя  великого  приключения  религии,
которое  мог бы  совершить с её  помощью* .. "

                ( Ошо )







На   то   и  Притча:

" .. ушами   одарёны   ВСЕ,   но   да  С-О-Творят  -  ИзбравшиеСя (!)" ..


                (Тумасё)







"Красивый   язык  и  красивые  слова  нужны  лишь  плохим  рассказам.
Хорошие же притчи  слова находят сами для себя и прекрасно ориентируются во всех языках.
Хорошей притче ... просто необходим красивый способ чтения, которого пока нет ...
Ибо, подобно тому как существуют талантливые и неталантливые писатели, существуют точно так же и читатели одарённые и бездарные."

                (М.Павич "Пейзаж нарисованный чаем")







" ...Не плачь, не жалей. Кого нам жалеть?  Ведь ты, как и я, сирота.
Ну, что ты, смелей! Нам нужно лететь. А ну от винта! Все от винта..!
Ну, что ты, смелей! Нам нужно лететь. А ну от винта! Все от винта..! "

                ( Александр Башлачев )















    Смерти   нет

( и  да,   и  нет ) ?!


Что   за  бред

(вопрос - ответ ) ?!



Культ   в  идеологиях


или   Культура   Духа  . .



Свободу   Выбора  свершит   не  я,


но   Ты,   повнимающий   в  два   уха !



В   ежемгновенном   приумноженье
                застыла   Вечность,

-


чтоб   не  одинокою   Душа   была
                (помножившись   на  безоконечность);



Бес - печный

в   п`ечи    выпекает   калачи


а   Бес - конечный   искушающе   молчит



приготовив   на   обед,   Сибет:


на  первое,   второе,   третье,



разножеланное,   Привычное

(пусть   даже   в  форме   необычной);



ведь   в  космохаосе   ни   лихолетий,  ни  беды   нет ..



так   что ж (ж),   алаверды   (за   Вами тост   "За   Долголетье") ?!
























Изображение   из   инета:

Брейгель, Питер Старший (Bruegel)-Пейзаж с падением Икара

1558. Королевский музей изящных искусств, Брюссель.

http://www.artniderland.ru/n-bruegel-p/ikar.php

Питер Брейгель Старший (1525/30-1569)
Пейзаж с паденим Икара
.1555-58, холст, масло, 74 x 112 см.
Музей изящных искусств (Musйes Royaux des Beaux-Arts), Брюссель
Мысль о месте человека в окружающем его мире пронизывает картину "Падение Икара". Время создания этого произведения точно установить не удалось. Исследователи творчества Брейгеля считают, что создано оно было не позднее 1558 года.
Впервые к этой теме Брейгель обратился еще во время своего пребывания в Риме. Здесь он выполнил рисунок "Пейзаж с падающим Икаром". Впоследствии с него была сделана гравюра, на которой есть подпись: "Питер Брейгель сделал в 1553 году". Прочитав название картины, каждый невольно смотрит на изображение неба, но не находит там героя.
Взгляд скользит по глади морской лагуны с островами и парусниками, по скалистому, поросшему кустарником берегу.
Вот крестьянин прилежно выводит борозду на своем поле; стоит, рассеяно опираясь на посох, пастух; деловито закидывает удочку рыболов.
И вдруг неподалеку от того места, где устроился рыбак, в ореоле жемчужных брызг зритель различает ноги гибнущего Икара, уже почти скрывшиеся в пучине. Ветер разносит в стороны перья его распавшихся крыльев.

Согласно древней легенде, строитель Дедал появился на острове Крит после того, как у себя на родине, в Аттике, убил своего племянника, которому завидовал. Последний был очень талантлив и сумел создать нужные человечеству инструменты: пилу, циркуль, гончарный круг.

На Крите Дедал построил для царя Миноса огромный дворец с подземными лабиринтами. В лабиринте жило страшное чудовище - Минотавр. Жители Афин вынуждены были платить Миносу дань - посылать для прожорливого Минотавра юношей и девушек. Это длилось до тех пор, пока Тезей, попавший в лабиринт, не убил Минотавра. Благодаря Дедалу герой бежал с Крита. Разгневанный Минос повелел заточить Дедала, но тот сделал для себя и своего сына Икара крылья из перьев птиц. С помощью крыльев отец и сын покинули остров.

Дедал предупреждал сына, чтобы он не взлетал слишком высоко, но Икар не послушался отца и взмыл вверх, к самому солнцу. От жара солнечных лучей воск, скреплявший перья, растаял, и юноша, лишенный крыльев, упал в море и утонул.
В XVI веке легенду о Икаре воспринимали как суровое предупреждение гордецам и недальновидным выскочкам, пренебрегающим своим предназначением. Конечно, Брейгель знал и античный источник сказания - "Метаморфозы" древнеримского поэта Овидия, где о пролетающих по небу Дедале и Икаре говорится следующее:

Каждый, увидевший их, рыбак ли с дрожащей удою,
Или с дубиной пастух, иль пахарь, на плуг приналегший, -
Все столбенели и их, проносящихся вольно по небу,
За неземных принимали богов.

Художник ввел в свою картину фигуры пастуха, пахаря и рыболова, но придал этим образам совсем иное звучание.
Никто не восхищается Икаром. Его не видят или не желают видеть: например, рыбак невозмутимо продолжает удить, хотя юноша и упал в воду прямо у него на глазах. И пастух смотрит в небо, а его овцы на краю обрыва, и пахарь, и рыболов - каждый из них поглощен своим делом. "Ни один плуг не остановится, когда кто-то умирает" - так говорит нидерландская пословица.

Что скрывается за подобной покорностью общему ходу вещей - мудрое смирение или косная, жестокая слепота? Брейгель не знает ответа, но в течение всех своей дальнейшей жизни будет стараться получить его. Меч и деньги должны быть в надёжных руках - выражает сума и меч (рядом с лошадью). Так художник выражает своё отношение к поступку мифологического героя.

Но в этой картине нет и тени издевки над героем античных времен. Она отражает изменение мира и его восприятия. На XVI век выпали великие географические открытия, и Коперник уже ознакомил мир со своей дерзкой концепцией. Мир изменился – из маленького замкнутого пространства он превратился в необъятный космос. На его фоне даже героические поступки прошлого выглядели и воспринимались совсем по-другому – как нечто преходящее, мимолетное. Именно эту смену парадигмы отразил Брейгель в своей картине.




*):

http://www.astrocentr.ru/index.php?przd=osho&str=kard&id=26




**):
(Александр Башлачёв "Все от винта!")
Александр Башлачев. Смертельный полет