О смысле происходящего

Акчурина Анна
               

                «Восстанет народ на народ, и царство на царство; и будут глады, моры...» Матф.24.7. «Предаст же брат брата на смерть, и отец - сына; и восстанут дети на родителей, и умертвят их» Матф.10.21.  «И, по причине умножения беззакония, во многих оскудеет любовь». Евангелие от Матфея,24.12.
"В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: ибо Я победил мир" Евангелие от Иоанна,16.33.
 

Что сгубило Византию? Общий дух апостасии. Уступки лукавому Ватикану и заигрывание с униатством, на фоне сползания в секулярность и ненасытимую жажду обогащения. Мамаевым игом была прекращена братоубийственная междоусобица русских княжеств. Своекорыстные игры временщиков обусловили пожар Первой и Второй Смуты на Руси. Индифферентность и безразличие в вере,  союз с униатством, принятие льстивого духа века сего, его выгод и интересов -  размыло дух и устои православных земель Малороссии в 17 веке.  «Мир народам, землю – крестьянам» обещала революция1917 года гражданам России. Так же, как идеи Просвещения, высокие лозунги : «Свобода, равенство, братство»  привели Французский народ к революции , затопившей кровью  столицу просвещенной Европы. Сценарий всегда един: «Будете как Боги», «Завоюем рай на Земле», «ОдновА живем», «Тварь я дрожащая – или право имею?»
 Да, «Человек есть мера всех вещей» по Протагору. Но это не разрешает человеку всевластья и своеволия. Свобода – великий оселок. Когда человек, иначе говоря -  общество -  теряет ориентиры,  стержень, святыни  - и высшую цель существования, - неминуемо  наступает  его деградация и гибель.
Могли  ли мы предположить, что МЫ доживем до времен, когда брат встанет на брата, свой проклянет своего,  когда славяне  - вдумайтесь: не турки, не латиняне, - славяне! – похерив свое кровное и историческое единство, похерив веру отцов – если не свою веру, - будут проливать кровь славян,  ослепленные и омраченные клеветой и посулами земных благ, внушенными им их извечными врагами!  Врагами России - как общности, как иного вектора и пути  развития мира. …И это – после всех уроков истории.  Какова ирония – и какое помрачение ума…
Ровно столетие прошло, как эти силы развязали беспрецедентную войну, заложниками которой стали народы и государственность великих держав континента. Эти же силы обусловили и подготовили Вторую Мировую. И до сих пор эти силы ведут свою необъявленную войну со всеми, кого считают способными противостоять своей идеологии и разрушающей политике. Коренные причины  указанных войн – экономического характера. Все политические декларации – лишь ширма для «хозяев войны».  Однако жажда экономического владычества не объясняет того ужасающего цинизма и варварской нечеловеческой жестокости, с какими ведутся эти войны новейшей истории. За стратегическими партиями «тайных хозяев мира» стоит Зло метафизическое. Это его действие – неудержимое, иррациональное, всеуничтожающее, его тотальная ненависть ко всему живому – проступает за вакханалией жестокости воюющих сторон.
Что же делать? Отказаться от защиты Родины, веры, народа, детей наших?
Нет.  Да не будет такого. Бог поругаем не бывает . Но Он от нас –здесь и сейчас - ждет  мужества и решимости. Не об этой ли решимости Серафим Саровский говорил...
Меч – это тяжкий крест, но приходят времена, когда меч вручается народу Промыслом для защиты правды …  Для Правды – а не для мести. Не для своевластия и обогащения. Не для гордыни и мифотворчества. Лишь для защиты правды.
Таким образом, война – не индульгенция неоправданной жестокости, варварства и садизма. Она Крест скорби, могущий послужить очищению и воскрешению народа. Или - бесплодный крест разбойника, не способного увидеть глубину своего морального разложения и раскаяться. А каким путем идти – решать каждому.
 Те, что стояли на Голгофе в окружении вооруженной солдатни и беснующихся толп,  готовы были быть побитыми камнями, или заколотыми легионерами.  Однако это, оказалось, не имело значения – рядом с распятым Солнцем Правды. И вот что: они не проклинали. Не потрясали кулаками, не призывали небо пасть на злодеев, отомстить. «Прости им, Отче, не ведают бо, что творят».
Это – ответ нам, как жить. В эти безумные времена. А как поступать в каждой конкретной ситуации ... -  Бог весть. По совести. Только она советчик.
Одно знаю: злом правды не воскресить.
Да, мир безумен. Бедствия апокалиптического характера заставляют нас возопить к небесам,  и плакать: что же это, как же это, Господи? За что? Почему - слабых, почему беззащитных? Детей за что? Доколе злу оставаться безнаказанным?.. – нет на земле ответа.  Разрешение нашей боли только в том, чтобы стоять у Креста, у ног Распявшегося за нас, и страдать вместе с Ним. И Ему отдать наше  сострадание  и  нашу боль, и нашу кровь, и слезы. И только так избудем мы то великое и страшное, что нам  выпало. И только с Ним крестный путь наш и земная голгофа, личная и общая, становится нашей славой, и нашим оправданием, и соединением с Богом. Только причастность  к страданию Христа нас воскрешает от ужаса и отчаяния. И только в сопричастности Ему всё обретает смысл   - другой смысл, не здешний. …А иного избывания нашей боли, нашей муки - нет, как нет и не может быть объяснения и оправдания тому, что творится на земле.