Из древних текстов. На злобу дня. 1

Александр Старатель
             Двуперстный крест -
              исповеданье Веры
               в Христа,Бога
                в плоти пришедша,
                уже совершилось
                Пришествие первое,
                да будет счастлив
                Христа нашедший!
 



Верну убо сущу неподобает колебатися и влаятися умом, но преданная от Отец крепце и известнее держати. «Якоже прияхом, креститися и благословляти, в деснице слагая пять перстов: великий и мизинец со средним сложити концы вкупе, - являют триипостасное Божество Отца и Сына и Святаго Духа; указательный же и великосредний – и един мало наклонити – являют смотрение Христово, Божество и человечество; таже на главу возложити – являет: ум нерожденный Отец роди Сына прежде век вечных; таже на пуп положити – являет сошествие Его во утробу девичу; таже на десное плече, - являет вознесение, и со Отцем седение, и праведных одесную стояние; таже положите на левое плечо – являет грешных осуждение и вечное мучение; посем поклонитися на землю – являет Адамово падение; таже восклонитися – являет паки восстание Христовым смотрением, сиречь вочеловечением и воскресением. Сице повелеша персты слагати первии пастырие, святии отцы и учители наши: Мелетий антиохийский, и Феодорит блаженный, киринейский епископ, и Петр Дамаскин, и Максим Грек; еще же и бывый на Москве Поместный собор, при царе Иване, также повелевает креститися и благословляти по вышеписанному. Тамо, при царе Иване, на соборе быша знамененосцы русские, наши святии: Гурий смоленский и Варсофоний тверский, иже быша Казанские чудотворцы,и Филипп, Соловецкий игумен, иже бысть митрополит, в Москве граде»: писано сие в Стоглаве царя Ивана.
А еже креститися тремя персты, - большим, и указателным, и великосредним, - се бо есть древняго Фармоса и отступника папы Римского мудрование его со дияволом; он тремя персты крестился и людей благословлял. И по нем бывый седмый папа Стефан, ревнуя по благочестии, выкопав его, Фармоса, поругал: повеле перст един отсещи и вергнути на землю, - и разступися земля, и бысть пропасть велия; таже повеле и другий отсещи и вергнуть, - и изыде огонь из бездны, таже и третий – и бысть смрад лют во граде. Он же повеле тело Фармосово повергнути в Тиверь-реку, и,сложа персты своея руки по Преданию, место благословил, и бысть земля по-преденму(по-прежнему). Писано в летописце сие, и в Книге о вере помянутого, лист 160.
Еще же и гречанам,слабым и безумным и похотолюбцам, предал вор безъимянной иподиякон, ему же имени несть, годов с 70-т, еже написал им креститися тремя же персты в троицу пребеззаконную, о ней же свидетельствует Иоанн Богослов в Апокалипсисе: змий,зверь и лживый пророк, сиречь: змий – диявол, а зверь – антихрист и царь лукавый, как и Никон отступник, или древний Фармос* папа. Сию троицу исповедуют в трех перстах греки и наша Русь бедная.
А благословляют некако странно, пятию персты, развращенно, по преданию врага и адова пса, Малаксы протопопа. Обе тайны пребеззаконны, - и три персты и пять перстов противны святых Отец Преданию, - крестяся, не исповедуют вочеловечение Христово, а благословляя, и все триипостасное Божество отмещут.
По Ипполиту и по Ефрему Сирину, скверный и мерзкий образ на чела возлагают: скверный – три перста, а мерзкий – пять перстов, - слогом молыть, печать антихристова на главе стала, и на брюхе, и на плечах, и узапечатлевшагося бывает ум темен и мрачен, не разумевает таковой истинны церковной, омрачася, зле погибает.
Того ради блюдитеся, правовернии, сея скверныя печати, да не со дияволом осуждени будете в тартаре преглубоком. А иже неведением впал в сию проклятую никониянскую ересь, или страха ради и мук бояся: таковый да кается пред Богом, плачася падения своего, и впредь да опасается пред Богом, плачася падения своего, и впредь да опасается от треперстныя ереси, и наше благословение на таковом буди во веки, и в будущем веце часть наша с таковым будет равна у Христа, Сына Божия, Света. И аще кто любит сию треперстную ересь и всем сердцем прилежит к ней, жив уловлен во дияволю волю, а отстать и покаятися не ищет и не хощет: таковый седмию Вселенскими соборы и мною грешным да будет проклят, правоверных же да помилует Господь Бог и спасет, яко благ и Человеколюбец.

**********************

*)-Фармос,остюда происходит название гибельного явления:"фармазонство" или "масонство".Суть его вот в чем:"МАСОНСТВО ЕСТЬ АНТИЦЕРКОВЬ,ЦЕРКОВЬ ЕРЕСИ"."Возненавидех церкви лукавнующих и с нечестивыми не сяду",-
говорит о таковых Св.псалмопевец царь Давыд.

**************************

(из жития Священномученика и исповедника АввАкум в истовой Вере
течение жизни своей скончавшего мученически,огненной казнью!)

**************************
А.Ст.старообрядец
Быть Добру!