Ну, ведь ушел же! Ведь ушел, Проклятый! 1
А ведь какие клятвы говорил: 2
мол, верен буду, как Отцу - Распятый,
какие слезы лил, как Крокодил!
Ушел Актер! К чему теперь рыданья?!
Перелетел, Птенец к Киту Марло! 3
Коварное Небесное Созданье
свершило моей драме приговор... 4
Но... СПИДом был сражен Марло, наверно, 5
и Он ко мне пришел - трясется весь - 6
уже не так изысканны манеры,
где ваши, Сударь, выправка да честь?!
А Я, хоть в Редингскую загремлю тюрьму, - 7
Я зла не помню - Я опять его возьму! 8
__________
Опубликовано в юм. альманахе "МУЖИ И МУЗЫ 2014".
__________
АВТОРСКАЯ СПРАВКА:
1) Обыгрывается ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ рассказ Уайльда "Портрет г-на У. Х.", который
рекомендуем прочесть вместо моих скромных помет (не только понимания сонета ради,
но и общего развития для)!
2) По Уайльду - подписал контракт.
3) Уайльд - в "Портрете" - "Без сомнения, Марло (Кристофер, Кит - уменьшите-
льное - В. С.) пленила красота и изящество юного актера, и он переманил его из
театра "Блэкфрайерс" (зимний филиал "Глобуса" - В. С.) к себе, чтобы дать ему
рольГейвстона в своем "Эдуарде II". Уилли Хьюз поступил в труппу лорда Пемброка
и стал играть - быть может, во дворе таверны "Красный Бык" - роль изнеженного
фаворита короля Эдуарда."
4) Уайльд - в "Портрете" - "тот кому он (Ш - В. С.) сулил бессмертие, был,
конечно же, не кем иным, как юношей-актером, для которого он создал Виолу и Имо-
дженну, Джульетту и Розалинду, Порцию, Дездемону и даже Клеопатру".
Это, конечно же, ОЧЕНЬ БОЛЬШОЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ДОПУЩЕНИЕ, вернее, - приписыва-
ние Ш своих (уайльдовских) мотиваций - Уайльд на юношей-лордов денюшки прокакал
и в тюрьму угодил, а Ш с них денюшек поимел и прикупил дворянство и лучший в Ст-
ратфорде дом. И писал Ш сугубо денюшек ради, ну может, для ГЛАВНОГО актера и со-
владельца театра Ричарда Бербеджа мог написать.
А слово "драма" рекумендуем понимать двояко.
5) Марло был убит (зарезан собственным кинжалом) в 1593 - 29-ти лет от роду.
Возможно, убийство было инсценировано.
6) Уайльд - в "Портрете" - "После смерти Марло он (Хьюз - В. С.), по-видимому
, вернулся к Шекспиру, который, что бы ни думали на этот счет его товарищи по
театру, не замедлил простить своенравного и вероломного юношу". Не знаем, не бу-
дучи в театре ГЛАВНЫМ, - мог ли Ш кого-то брать, отпускать, прощать и снова бра-
ть в театр.
7) Шутка. В Редингскую тюрьму Ш загреметь, конечно, не мог - построена в 1844
, сидел в ней Уайльд.
8) Очень вкусная цитата из "Дорожной истории" Высоцкого (ради которой и был
нарушен "сонетный" размер):
"и он пришел - трясется весь...
А там - опять далекий рейс, -
Я зла не помню - я опять его возьму!