Голосование 2тур Гримм Подпевать лучше хором

Единомышьленники
Уважаемые ЕдиномышЬленники!

Для начала дораздадим премии.
Мы не культивируем конкурс на угадывание игроков - при более чем 20 стихов это сложно сделать. Но есть "загадки" Авторов - стихи-загадки. Разгадавшему полагается приз.
В прошлой второй номинации "Имя, сестра,  имя!" Армен Аванесов загадал загадку, и Елька22 первой ее разгадала.
Премией в 100 баллов награждается Автор Елька22.
В этот раз тоже есть стих-загадка и личный приз автора. Не пропустите!

*****************************************

1) Голосование обязательно для всех участников за обе номинации. Вторая номинация - не "внеконкурсная", а "обязательная". Законная возможность для желающих написать два стиха, а также для тех, кто не читал сказку или не вдохновился ею - принять участие. Но это  такой же конкурс, и тут тоже будет определен победитель.

2) Голосуем с полудня пятницы до полуночи с воскресенья на понедельник. Если авторы не успели дослать текст, но заявили участие заранее - для них бронируется место, и тех, кто проголосует раньше, мы просто попросим просмотреть одно-два стихотворения.

3) Выбираем не более 4 стихотворений в номинации. Даем не менее 3 развернутых рецензий при подведении итогов. В каждой номинации можно назвать по одному наиболее понравившемуся стихотворению и прибавить ему дополнительный балл.

4) Начиная со второго тура, будут подводиться общие "рейтинговые" итоги среди игроков марафона. Рейтинг будет обновляться после каждого тура.
После бурных обсуждений в первом туре ведущий пришел к выводу вести рейтинг и общий зачет участия Игрока в марафоне:
- рейтинг определяется по количеству баллов за стихотворение (если заявлены два стихотворения - для рейтинга выбирается лучший результат)
- общий зачет определяется по сумме всех баллов, собранных конкретным игроком в течение двух конкурсов в четырех номинациях.

5) Штраф для непроголосовавших - 5 баллов от общего количества голосов. Штраф за неполное голосование (отсутствие рецензий, отсутствие голосования в одной из номинаций) - 3 балла. Голосование можно разместить как отдельной рецензией, под каждым из произведений, так и одной рецензией или замечанием.

**********************************************

А теперь - конкурс Второй номинации "ПОДПЕВАТЬ ЛУЧШЕ ХОРОМ"

1.
Интернациональный дуэт близнецов
(угадавшему первоначальный и окончательный
состав выступающих - приз 100 баллов от Автора)

На конкурс песни собрались два коллектива,
Два лучших коллектива разных стран,
И в первый день их музыка сплотила,
А так же, виски и приличный ресторан.

Потом, в процессе исполненья караоке,
Произошел какой-то скверный инцидент.
Тела летали, и мелькали руки, ноги,
Лились рекою водка и абсент.

Кого-то, чуть ли насмерть, не задрали,
Кого-то поцарапали слегка
Рога кому-то, точно, обломали.
Разбито зеркало, укушена нога.

Три скорых помощи, пожарная машина,
И две патрульные, приехали в ночи -
Никто не понял, в чем же драки той причина,
Зато в полицию забрали всех, почти.

Остались только - эти двое музыкантов
Они решили: Выхода-то нет…
Неужто, два блистательных таланта
Не смогут конкурс выиграть…Дуэт?!

Да, именно дуэт, и не иначе,
И ничего, что мы не знаем даже слов
Есть уши, слух, приятный голос, и тем паче
Нас принимают все вокруг за близнецов.

И знаете, они ведь, победили…
В финале обошли турецкий хор.
На вдохе- выдохе истошно ТАК вопили -
Что десять с плюсом им поставили за ор.

2.
Туман

Над озером туман белёсым покрывалом…
Далёкие щелчки пастушьего кнута…
Спала я до зари. А Тома убежала
по утренней росе на дойку молока.

Проснулась. Дом пустой… Два веника на кухне.
Нож с вилкой на столе. Под полотенцем хлеб.
Оделась. Вышла в сад. В саду цветы пожухли.
Полить их? – днём жара, хоть август на дворе.

Сестра живёт одна в деревне в старом доме,
где тётка умерла уже лет десять как…
Общались редко мы, и тётку плохо помню.
Но всё же мы родня. Я третий день в гостях.

Над озером туман. А за туманом фермы.
Отправилась туда - из любопытства, что ль?
И к ближней подходя, вдруг услыхала пенье –
как пошленький мотив выводит женский хор.

Открыла дверь, вошла… Слегка навозом тянет,
и тёплым молоком, и, странно, но – борщом…
На каменном полу стоят четыре фляги.
В углу лопаты, лом и что-то там ещё...

Доярки все в соку, все, как одна, в халатах,
поют о той любви, что в восемнадцать лет…
А чавкающий такт доильных аппаратов,
мычание коров – их словно просто нет.

Им всем – под пятьдесят. Но как они выводят
слова о той любви, когда отброшен стыд.
Поют от всей души… как будто хороводят.
Я слушаю. Смотрю. И в горле ком стоит.

Деревня велика… Но в основном всё бабы.
Работают в полях, на фермах, в мастерских…
Им платят хорошо. Дороги не в ухабах.
А молодёжи нет, есть с водкой мужики…

И вот они поют – четыре бабы зрелых.
Им вместе здесь – легко, а дома жизнь – тоска.
И Томка среди них… и тоже так умело,
задорно так поёт про милого дружка.

Прошло лет пять уже. Но этот хор я помню.
Туман, зарю в росе, тот запах, в горле ком,
ту искренность души, которой нет огромней,
тех женщин с песней их. И фляги с молоком.

3.
Пеппи.

Она никогда не была принцессой,
Хотя училась в престижной школе,
Но с нами было ей  интересней –
Послать зубрежку и петь на воле.

В смешных очках и колготках синих
Она прибилась в дикую стаю,
Забыла дом, изменила имя,
И пела с нами, во сне летая.

В гараж ворваться, послушать диски,
Забацать  новенькое из Пресли;
Юбчонка мини –  на грани риска,
Прическа –  типа «а вдруг, а если».

Когда мы стали чуть-чуть взрослее –
Гараж закрыли, забыв гитары;
Забыв как жили, любили, пели –
Мы вырастали из старой тары.

И только Пеппи  живет как птица,
Поет как птица – пусть на манеже.
И ночью часто она мне снится…
Но я летаю во сне все реже.

4.
20 лет спустя.

В восьмидесятых (было так прикольно)
В любом конце Советского Союза
Играли ВИА - было их довольно
На каждом предприятии и в ВУЗах

И мы грешили этим увлечением.
По вечерам, настроив инструменты,
Орали в микрофоны с наслаждением,
Испытывая творчества моменты.

Но годы шли, взрослели понемногу,
Как и в стране, развал был неизбежен,
И развели нас разные дороги,
Лишь с музыкой тандем всегда был нежен.

И как-то раз, спустя двадцатилетье,
Мы собрались, настроили гитары,
И зазвучали дружно, как и прежде,
И вспомнили слова всех песен старых.

Вернулись будто в молодость на вечер,
Испытывая кайф и наслаждение!
Как здорово, что музыка - навечно!
Каким же классным было увлечение!

5.
Репетиция школьного квартета

Пронзительно взрезая тишину,
Стаккато обрывает наши ноты.
Качается фигура Бегемота,
Сидящего на стульчике в углу.

Учитель наш, седой и толстый дед,
Унылым вислым носом в такт кивает.
Когда он тих, то хуже не бывает,
Уж лучше бы ругал он наш квартет.

Играем мы — "кто в лес, кто по дрова",
Но он молчит, наш Бегемот суровый,
Не поправляя ни кивком, ни словом,
Лишь морщится в углу едва-едва.

Этюд закончен, и затихли мы,
Наш Бегемот уходит за кулисы.
Мы снова продолжаем экзерсисы,
Квартет бездарных и глухонемых.

6.
Ходила дочь на хор

Ходила дочь на хор у нас.
Ведь, как ни странно,
иначе не пустили б в класс
по фортепьяно.

И шла на хор по выходным,
вставала рано.
И это всё ради игры
на фортепьяно.

Чтоб песня крылья обрела,
шла без изъяна -
это сложнее, чем игра
на фортепьяно.

Когда со сцены хор звучал -
был звук чудесен.
И зритель сразу замирал
от дивных песен.

Не зря успех большой пришёл,
всё было славно.
Играла дочка хорошо
на фортепьяно!

7.
Хор домкома.
/Последняя песня старого Швондера/.

Мы пели громко, в унисон,
Презрев мещанский быт,
Мы были сила: ты, я, он…
И ненавидели бомонд.
Но где тот гимн? Забыт.

А этот оперу любил,
И чистенький клозет –
Подумаешь, пенсне носил…
Он – АБЫРВАЛГу путь открыл,
Понятно без газет.

Теперь мы оба – старичье,
Наш статус – одинаков:
Полуголодное житье,
А хором все же не поём –
Тут  угадал Булгаков.

Теперь другие времена:
Ни ариев*, ни скерцо,
Но разве Швондера вина,
Что реже стала петь страна
Большим собачьим сердцем?

Глаза у дикторов косят
От вечного вранья,
И копят, копят души яд,
И всем аукнется стократ
Меж классами борьба.

Ведем мы партии* свои
На разных языках,
И нет созвучья меж людьми –
Вновь бойни вспыхнули огни… 
…Разруха в головах.


* – Арии – самоназвание исторических народов Древнего Ирана и Древней Индии, говоривших на арийских языках.
Ария – партия для голоса (в опере, оперетте, оратории) или для инструмента.

8.
Я умирал. Я умирал однажды.
Тот, как никто, меня поймет,
Кто раны, голод, страх, жару и жажду -
Все испытал, что в свой черед

Досталось мне. Я умирал на поле,
Как честный воин, как солдат.
Доколе во'йны, Смерть и Жизнь - доколе
Друг с другом бьетесь невпопад?

Вот в жерновах - и жизнь моя, копейка.
Копейка рубль бережет...
Спой песню мне, мой курский соловейка!
Простая птаха... Пусть живет!

Спой песню мне, и позови собратьев.
Хор сладок курских соловьев...
Не так мне страшно будет умирать здесь:
Как роща курская поет...

Мечтал всю жизнь я, птахи, вас послушать.
В последний раз... Враг не прошел...
Из-за реки ответили "катюши" -
Мой самый лучший в жизни хор...