Осенняя зарисовка

Ольга Суслова
Незаметно подкралась долгожданная осень, люди ласково её называют Златовласка. Стала таять невыносимая жара и вместе с ней растворилась  назойливая духота.  Природа легко вздохнула при появлении свежего воздуха.
Нещадно палившее своими лучами солнце, незаметно сменило свой агрессивный характер на мягкий и ласковый.  Облака стали более пушистыми и влажными.
Осень всё лето  шила для себя золотой наряд и готовила подарки для леса, полей и лугов.
И вот она с лукошком, идёт не спеша, останавливаясь возле каждого деревца и кустика, даря ажурное творенье.

Заполыхала разноцветьем трава, запестрели листья, стали наливаться соком лесные ягоды-костянки, свисая лианами в просветах:
        - Отныне  увидят нас, какие мы сочные и вкусные, - переговаривались они.

Не удержалась Златовласка, закружилась над  рощей в танце, примеряя каждой берёзке вышитый  сарафан. Завели красавицы вместе с ней хоровод в новой обновке.

Но самый яркий наряд получил в подарок  любимец  клён.
К лицу ему багряная рубашка, смущает он своей красотой подружку рябину.  Зарделись её щёчки-ягоды, бордовой каймой украсила она своё платье, всё ближе склоняет свои ветки к клёну.

Заметалась, задрожала   внезапно медными листьям  пугливая осина:
 
                - Ой, это кто меня пугает? - прошептала она волнуясь.
  Не трудно было догадаться - это Посвист-ветерок незаметно к ней подкрался, нравилось  она ему  своим трепетаньем. Разбудил он этим звоном дремавшую тишину.
От дуновения шаловливого молодого  бога, в лесу сразу запахло душистой хвоей и смолой. Разлетелись радужные листья, как перья Жар-птицы, оседая на землю цветным ковром.  Захотелось озорнику подшутить  и над  дубом – не удержал крепыш   свои  жёлуди-градины от такой шалости.  Стали они падать  в ямки и в падины, отражая свой глянец.

Но вот послышался мягкий шорох листвы - это пробежала лиса, ступая осторожно лапами по цветному настилу.  Такое   шуршание смущает  чутких птиц и вызывает у них перекличку, и даже пение.  До самой поздней поры можно услышать вокал дроздов, улетать им, только поздней осенью.
 
Ходит Златовласка по лесу, любуется грибами.  Особенно ей нравятся  модницы сыроежки.  Они, как на подиуме, выставляют  напоказ свои разноцветные шляпки: то розовые с переливом, то светло-зелёные с перламутром,  а то серые с отливом серебра.
  А дружное семейство опят  теснясь  друг к другу своими ножками, греют  спинки на солнышке.

  Лишь один шиповник стоит на краю опушки, любит он одиночество.  Лоснятся от солнечных лучей  его ярко-оранжевые плоды, зазывая лесных обитателей: шустрых бурундуков, зайцев и любителей ягод,  птиц.

Не забыты хозяйкой и лесные жители, с душой художника, она изменила цвет их окраса - забелила   подбрюшники у лесных кабанов и изюбров, подарила белочке серую, а зайцу белую пушистые шубки, а рябчикам пересыпала оперенья белым горошком.
Старается  рукодельница, плетёт из серебряной паутины ажурные пелерины,  накидывая их на деревья.

А  деревня собрала  обильный урожай - радуется сам Авсень, что помог людям  и сберёг плоды и овощи, спокоен, что все будут сыты. Выходит он из леса на поле и начинает  насвистывать прощальную песню, глядя на синий небосвод. Так бог Урожая прощается с Осенью, вернётся  он только Весной.

Ну, а Златовласка, ещё долго будет  украшать лес, пока не придёт стужа, и не полетят первые снежинки.