Стакан по стакану

Леонид Аронов
  Ксения, в возрасте за семьдесят лет, направляясь на  дойку коровы в стаде, проходила мимо дома соседки. Та, Ангелина, непутёвая женщина, с опухшим лицом, с тёмными пятнами под глазами, сидела на крыльце, курила и пила пиво из бутылки.
— Опять пьёшь и куришь, — укорила её Ксения.
— Ха. Это самое лучшее удовольствие: пить и курить, — нагло улыбаясь, ответила соседка. — А ты всё доишь корову? И тебе не надоело?
— Я без движения не могу ни одной минуты. Я не хочу просто быть. А жить — это значит трудиться. Всё, что я делаю, мне нравится. Я с мужем живу более пятидесяти лет душа в душу. Ты же со своим хахалем живёшь по принципу: стакан по стакану. Кстати, где он?

  — Я его выгнала. Обещал устроиться на работу — и ни с места. Я сама выпью бутылку пива. — Ангелина по-блатному выпила пару глотков из бутылки; сделав пару затяжек,   выпустила дым колечками и гордо сообщила: — Завтра  ко мне придёт мужчина-класс.
— Нет  у тебя «завтра», — вспылила старушка. — Ты утратила духовность, а духовность — это корни, через которые душа наполняется жаждой  деятельности, любить семью, служить родине. Ты, слабовольная, поддалась искушениям дьявола и своими пороками погубила свою душу. Без души тело человека погибает. Ты долго не проживёшь.
— Ха-ха-ха! — рассмеялась пьяница. — Вот смехатура: доярка-философ.
— Я не философствую. Я о жизни говорю, — сердито произнесла старушка и пошла дальше.

  В следующий полдень, идя на дойку, Ксения заметила, что на двери дома Ангелины не висит замок. Дверь не открыта. По-видимому, хозяйка спит. Возвращаясь с подойником, наполненным на три четверти молоком, пенсионерка увидала около дома соседки стоящих мужчин и женщин. Ей сказали, что Ангелина с перепоя умерла. Ксения встрепенулась:
— Я ей вчера толковала: слабовольный человек пороками губит сою душу и поэтому  погибает.