Сoffee Time

Александра Болтовская
Мы каждый раз хотели выбраться в это кафе, и всё  никак не получалось. В каждый мой приезд,- а я приезжаю в Гатчину раз в год - у нас была заветная мечта: сходить в "Кофе-тайм". Однажды мы были почти у цели, и доехали до заведения, но на двери кафе висел огромный замок, а на стене висела табличка "закрыто на реконструкцию". Помню, в тот раз мы хмуро побрели в "Чайную ложку"... но разве можно сравнить "Чайную ложку" с "Сoffee Time"!
Трудно сказать, чем было привлекательно именно это кафе. Но  мои Маман и племянница очень хотели повести меня именно туда! И готовят там вкусно, и интерьер приятный, и вообще очень мило и уютно. Особенно племяшка мечтала об этом!
Но, поскольку реконструкция - это надолго, мечту о походе в "Соffee Time" пришлось отложить.

Но наконец, когда я приехала в Гатчину после двухлетнего перерыва, мы решили, что хватит откладывать, и пора осуществить нашу давнюю мечту.
Но когда? Это должен быть праздник. Сначала решили пойти на День Рождения Маман, - для моей племяши она бабушка, хотя бабушкой её никто никогда не называл.
Хорошо, вроде бы собрались. Но в тот день было жарко, Маман устала и предпочла остаться дома, а поскольку это был её День, то так и порешили. Племяшка была разочарована, но всё-таки испекла торт - свой коронный рецепт - "от безысходности", как она выразилась.
Мы подарили Маман букет лилий, ноты для игры на фисгармонии и книжки по изучению нидерландского языка.
Через две недели наступил и мой День Варенья, но поход в вожделенный "Coffee Time" опять пришлось отложить - поскольку ожидали машину с кормом для собак,- надо вам сказать, что моя Маман - настоящий Айболит, она подбирает бездомных кошек и собак, выхаживает их, кормит и часто оставляет у себя, а иногда сдаёт в приют "Потеряшка"; этот приют организованно развозит по айболитам корм для животных. Собак у нее живет пять - две в доме и три - во дворе. Собаки обитают на полу и на кушетке, обтянутой клеенкой, - а на шкафах обитают коты, - пять или шесть, не помню - и взирают со шкафов своими бесстрастными, как у буддийских монахов, глазами. А когда им нужно сходить по нужде, они просто выпрыгивают в окно.
А иногда сидят на окне, пригнув головы, - как мужички на завалинке - вроде бы отдыхают, однако, приглядевшись, можно заметить, что они наблюдают за птицами, клюющими крошки в кормушке. Да, Маман кормит ещё и птиц, причем круглый год.

"Домашние" собаки просто огромны - дворняга Белка, похожая на здоровенную лайку, и охотничья полукровка Найда. Среди них наблюдается дедовщина - Белка, которая живет в доме целых 4 года, на правах "деда" подавляет "салагу" Найду и гоняет её то от миски с едой, то от Любимой Хозяйки, лишая несчастную псинку ласки и любви. Найда же, в свою очередь, грызется с "дворовой" собакой Мартой. Марта почти совсем ослепла и живет в небольшом загончике, на цепи. Марта - это "первый кордон", и если к дому приближается чужой, она оповещает всех громким лаем. А из открытого окна с яростным лаем вступает главная "консьержка" дома - Белка. "Но пасаран"!
Собаки и коты являются полновластными хозяевами в доме. Мы, люди,  у них на побегушках.

 Так мы опять не попали в кафе нашей мечты... Променяли Кофе-тайм на собачий корм.
Ну а за день до отъезда, мне позвонила племяшка: "Саша! Может быть, мы сегодня, наконец, сходим в "Coffee Time"? - это был крик юной души.
Я поняла: сейчас или никогда! И мы пошли вчетвером: с Маман, племяшкой и другом Мишей. Ну а Миша - настоящий Джентельмен.

Кафе не представляло собой ничего особенного. Но стены были покрыты венецианскими мотивами, столики уютные, официантки хорошенькие и приветливые. - Каждый раз, приехав в Россию, я с открытым ртом восхищаюсь красотой здешних официанток!
Затейливые названия в меню - "Салат Бунинский", "Тёплый салат с копченым тунцом".
Мы проголодались и заказали сразу много. Принесли сначала два салата - и мы, как детдомовцы, вчетвером набросились на блюда с вилками и дербанили на четверых все порции,  попросив у официантки ещё два прибора, - как будто неделю ничего не ели!

Маман по своей многолетней привычке попыталась было заказать самое дешёвое: рисовую кашу, но была с позором подавлена и "приговорена" к солянке и сырной тарелке, ибо всегда известна была своим пристрастием к разным сортам сыра.
Племяшка, наоборот, изображала из себя светскую львицу и заказала клубный сандвич с тунцом и холодный малиновый чай.

Блюда несли долго, но торопиться нам было некуда. Мы обсудили все вопросы. Я поговорила с племяшкой "по душам", пытаясь отговорить её от намерения устраиваться на работу промоутером вин в ночной клуб, в то время как Миша мужественно взял Маман на себя, забавляя её светскими разговорами и анекдотами. Убежать моя юная собеседница не могла - некуда! - так что ей пришлось выслушать нравоучения "тёти Саши".
И я поняла, чем было привлекательно для нас это место. Ожиданием этого маленького праздника, совместного похода, который столько лет откладывался.

А потом, когда мы наелись и доползли до остановки автобуса, у меня защемило сердце. Ведь пришло время расставания. Я посадила племяшку и Маман на автобус до дома, а сама поехала в Питер, и было чего-то так жаль, и эти двое казались мне такими беззащитными... их худенькие плечи, рюкзачки и авоськи... моя рыжая племяшка, выросшая без родителей, и Маман - вечный Айболит. Я уезжала, а они оставались, и горше всегда тому, кто остаётся.