Люди-частичка пыли. В любви-согласии с О. Хайамом!

Илья Альтман
Люди-частичка пыли. В любви-согласии с О. Хайамом!

      Эпиграф: Здесь каждая частица праха, что к ночи на землю легла,
                Была частицей юной пери*, сияньем юного чела.
                Пыль вытирая, осторожно касайся розовых ланит,
                Ведь эта пыль благоуханным быть может локоном была.
                --------------------------
                Омар Хайам.

В клокочущем вселенной бесконечном, звёздном мире -
  Всевышнего всегда законы правили и были.
И потому на матушке земле -
  Века и древности лежат под толстым слоем праха, пыли.

Поверь, летящая над ней,
  Лежащая в песке - отдельная частичка пыли,
Кусочек памяти людей,
  Что раньше, так же, как и мы, на ней счастливо - жили.

И их на бренной матушке, как нас -
  Родными - называли и любили.
И очень многие - в восторгах от любви -
  С ума - и с радостью, беспечные - сходили.

И в этом удивления ни капли, даже, умник не найдёт,
  Ведь юные всегда, очаровательные пери* - нас любили.
Возлюбленная для желанного мужчины - единственный, прекраснейший цветок.
  Велением судьбы -
    Его для счастья - только с нею - свыше одарили.

Об этом и ещё:
http://www.stihi.ru/2013/09/02/1170
Под слоем пыли - те, кто приходили... И их любили!

*Пе;ри, пари;, пайри;ка[1] (перс. ;;;;) — фантастические существа в виде прекрасных девушек в персидской мифологии, позднее сохранившиеся в преданиях у многих народов: киргизов, тюркоязычных народов Малой и Средней Азии, Казахстана, Северного Кавказа, Закавказья, Поволжья и Южного Урала (ср.: Во сне этом — пери святой красоты… (эпос «Идегей»), «Дев, аждаха и пери являются ведущими антагонистическими мифологическими образами азербайджанского народа»[2] и другие)[2].

Предположительно само слово происходит от авест. парика — «ведьма»[3][4]:
« Который был победоносным
Над всеми дэвами и людьми,
Всеми волхвами и паирика.
Который ездил верхом на Анхра-Манью... Авеста, Яшт 19:29 »

В наиболее ранних сказаниях выступали как носители тёмных сил (Авеста и другие). Позднее пери воспринимались в качестве служительниц как добра, так и зла[5]:

    С иранской мифологией и «Авестой» связано происхождение и другого демонического образа — пери. Представления о духах пери у юртовцев в настоящее время весьма скудны и находятся на стадии исчезновения. Известно, что пери — это злые духи, имеющие много общего с шайтанами. Пери могут являться в виде животных или прекрасных девушек. Они могут так заколдовать человека, что он становится «бешеным», психически нездоровым, теряет память. Пери «кружат голову» человеку, парализуют его.

В более поздних представлениях пери — прекрасные сверхъестественные существа, появляющиеся в образе женщины. Пери оказывают помощь своим земным избранникам. Посланцами и исполнителями их воли являются подчиняющиеся пери волшебные звери и птицы. Появление самих пери сопровождается необыкновенным ароматом и благоуханием. Пери — весьма могущественные существа, способные вступить в схватку и победить злых демонов и джиннов. Падающие с небес звёзды являются признаком такой битвы. Пери — непременные участницы действа в мифах и сказках народов Ирана и Средней Азии: персов, афганцев, таджиков, узбеков, белуджей и др., где играют роль фей западноевропейской культурной традиции:

    Был источник, известный под названием «длинного источника»; у того источника располагались пери. Вдруг среди баранов произошло смятение; пастух рассердился на передового барана, выступил вперед, увидел, что девы-пери сплелись крыльями и летают; пастух бросил на них свой плащ, поймал одну из дев-пери; почувствовав вожделение, он тотчас совокупился с ней. Среди баранов началось смятение; пастух заставил скакать (коня) впереди баранов; дева-пери, ударив крыльями, улетела. «Китаб-и дедем коркут»[6]

Пери могут вступать в брак с полюбившимися им людьми и рожать от них детей.

В европейской культуре первые упоминания о пери связаны с крупнейшим произведением ирландского писателя Томаса Мура «Лалла-Рук», вышедшим в 1817 году: одна из четырёх составляющих его поэм называется «Рай и пери». По мотивам этой поэмы композитор Роберт Шуман в 1843 году написал ораторию «Рай и пери». А французский композитор Поль Дюка в 1911—1912 годах создал балет «Пери».
https://ru.wikipedia.org/wiki/


------
Автор-художник чудесной картинки мне неизвестен и его благодарю, она взята из интернета, при его претензиях - удалю.
------
- Спасибо Вам читатель - за внимание, что зашли на мою страницу и прочитали эту публикацию.
- Ваши отзыв и мнение, написанные в рецензии по вопросам: о сути, правдивости, схожести интересов и о единстве понимания изложенного в публикации  - мне важны и интересны.
- Конечно, заходите опять на мою страницу - может быть ещё что-то привлечет ваше внимание или интерес, или вызовет вашу улыбку.
- Заранее благодарен вам.
С глубоким уважением, Илья.