Секс. Любовь. Коврижки

Николай Василевский
                Секс. Любовь. Коврижки.
– Не понимаю, как он мог так поступить. Почему так больно? – с болью в голосе говорит Света, – ведь вроде всё было так великолепно. Просто, как говорят, лучше не придумаешь.
– Ну, наверное. Сам знаешь. Это всё: встречи. Взволнованные ожидания. Трения, потом снова мир и любовь. Всё у нас было. Всё!!! Но ведь дело не в этом. Как я понимала, нужно было выйти замуж и всё. Потом…Как меня учили он должен был быть ответственным и всё такое. Должен. Так вот я никогда так и не могла подумать, что такое произойти со мной. Даже в мыслях. Она замолкает.
– Не торопись,– успокаиваю её я, – не волнуйся.
– Да как тут не волноваться, – вновь возбуждается моя собеседница. Просто я расскажу всё. По-порядку. В общем, я довольно аккуратная девушка. Но вот так получилось, что как говорила мама, пока гуляй. А затем всему научишься. Так вот я приходила к нему на свидания всегда чистенькая, аккуратненькая. Мама мне стирала, гладила одёжку, а я не обращала на это внимания. Даже будем говорить так, иногда я приглашала своего кавалера в гости и угощала. Ему очень нравилось. Когда мы поженились, то тут то он и узнал, что я ничего не умею…но… но это ведь не повод для расставания? Ведь у нас же любовь! Правда?
Ну да,– несколько неуверенно поддакиваю я.
– Так вот, вышло ещё хуже. Просто мы живём с мамой и кошкой в двухкомнатной квартире. Мама меня родила в восемнадцать. Кто отец – неизвестно. Ну а мне – двадцать. Моему же парню –  двадцать семь. Так вышло, что с тёщей у него сложились великолепные отношения. Я этому вначале нарадоваться не могла. Он называл её мама и оказывал другие знаки внимания. У него, кажется комплекс. Он в каждой женщине ищет мать. Мама настоящая у него умерла в детстве. Ну, я спокойно отношусь ко всему этому. Но однажды придя на кухню. Я увидела, как он обнимает мою маму за талию. Я ему:
– Ты что делаешь?
А он:
– Благодарю за пирожки. Она их очень вкусно сделала.
Ну ладно. Дальше – больше. Стала я замечать, что уж слишком она стала заботиться о нём. Ссобоечки и прочее. А он стал «благодарить» как то подозрительно часто. То обнимет её, то в щёчку поцелует, и одну и вторую! Я естественно стала наезжать на его «что ты делаешь? Это ведь моя мама!», а он всё отшучивался. Но чем дальше, тем больше мне эта ситуация не нравилась. Я постоянно их заставала вместе, то за душевным разговором, то он что-то рассказывал ей, то она слушала его проблемы на работе и что-то советовала.
– Первое время, когда я приходила, они обычно умолкали и у кого-то находились резко какие-то дела. На первых порах. Потом ситуация изменилась. Они уже не смущались. Мне он стал уделать всё меньше и меньше времени. Мне это основательно не нравилось И в конце концов, я не выдержала, и сказала:
Давай, выбирай, я или мать! Ты прекращаешь заигрывать с моей матерью и начинаешь уделять своё время мне!
– Это правильно, –  поддержал я, – нужно не прятаться как страус от проблем, голову в землю, а решать их.   
– И знаешь, что мне сказал? – Света напряженно смотрит на меня.
– Что? – спрашиваю.
– А что ты ещё умеешь, кроме того как заниматься сексом? Что?!!! Да и сексом то мы не совсем…
Я в ответ устроила ему скандал. А под конец бросила;
 – Будешь спать один теперь!!!
– Класс!!! –  я уже не сдерживаю смеха.
– А он взял и ушёл к маме! В другую комнату. А потом я услышала. Как заскрипела мамина кровать…сдавленные характерные женские стоны…У меня тогда хватило ума не пойти туда.
Всю ночь я не спала. Проплакала. На работе, даже, заметили. Но разве я могла рассказать им обо всём этом? Мой муж спит с моей матерью.
Мы сидим и молчим. Она курит одну сигарету за другой.
– На развод так и не подали. Не знаю почему.
Она снова умолкает.
– Просто он сказал, что всю жизнь искал такую женщину как моя мать: добрую, хозяйственную. Он её не бросит. Вот  и пришлось мне выбирать из двух зол меньшее. Растет ребёнок. Один мой, второй – от мамы. Девочка. От меня тоже девчонка. Привыкла. Смирилась. Иногда он и мои кушанья хвалит, теперь. Научилась. Просто любовь ушла.
– Иногда так бывает, – философски вставляю слово я, – а за что ты его полюбила?
    он был открыт, как мальчишка. Но…Тогда я не могла дать ему того, что ему нужно было. Теперь  могу, но… душа моя пуста. Теперь я его не люблю. Хотелось верить тогда, что у нас с ним прекрасная любовь.  А сейчас… сейчас деваться некуда. Квартиры нет. Растут две дочки. Мамину, мы родили почти одновременно, он вроде как любит больше. Машеньку. А мою…нет, Леночку он тоже любит.  Так и живём.
Июнь. Пиво мы выпили. Медленно летний смог опускается на вечерний город. Красивый закат догорает над домами.
   Медленно тянутся минуты. Мы пыхтим сигаретами, как маленькие паровозы. Время неторопливо катиться вперёд. А во мне так и звучат её слова: Жизнь идёт и она…пуста.
   Я думаю, что когда приду домой, достану из холодильника, предварительно запасенную бутылочку пивка, и с ней, моя жизнь, хоть немного станет приятнее. До утра.

Март 2014 г. Николай Василевский.