Музыкальный Ринг. Игровая программа для детей

Стас Бакаев
Музыкальный ринг
сценарий конкурсной игровой программы для детей.

Сцена оформлена надписью «Музыкальный ринг», в зале установлены два стола для команд

Ведущий: Добрый день всем, кто присутствует сегодня в этом уютном зале! А собрались мы с вами по особому случаю. Сегодня мы проводим конкурсно-игровую программу «Музыкальный ринг».
Везде, где трудится или отдыхает человек, звучит музыка. Наверное, каждый из вас задавал себе вопрос: «Что такое музыка?». Что же это такое, как вы считаете?

Ответы детей.

Ведущий: Древние философы утверждали, что музыка - это величайшая сила. Она может заставить человека любить и ненавидеть, убивать и прощать. Она помогает поднять настроение, поддерживает в трудную минуту. Музыка обладает какой-то особой силой воздействия на человека. Люди знали об этом и не сомневались, что в звуках музыки скрыто волшебство и таинство, благодаря которому музыка управляет их действиями и чувствами.
Музыкальный материал 0 ОБЩИЙ ФОН:

Мы с вами собрались сейчас,
Чтоб показать свои познанья.
И музыка звучит для вас,
Устраивая состязанья.
Кто сможет угадать её,
Тот знает музыку песни,
Давайте мы друзья споем… 
А ну ка, дети! Хором! Вместе! 

А оценивать ваши творческие и интеллектуальные способности будет сама волшебница «Мелодия». И так. ПОЕХАЛИ!
Но для начала  давайте познакомимся с участниками нашего «Музыкального ринга».
Я предлагаю вам представить себя: придумать название и девиз своей команде! На обдумывание 3 мин. Время пошло. Желательно, чтобы названия были связаны с музыкальной тематикой!

Команды по очереди показывают свою визитную карточку: название и девиз команды.

Чтоб пыл веселья не угас,
Чтоб время шло быстрее,
Друзья, мы приглашаем вас,
К разминке поскорее.

1 конкурс:   «Музыкальная разминка»
Ведущий: Вам будут предложены крылатые выражения, связанные с музыкой. Нужно объяснить их значение. Каждой команде по два вопроса.
  Кто в оркестре играет первую скрипку?  (виртуоз);
  Кому медведь на ухо наступил?  (человек,  лишённый музыкального слуха);
  Кто поёт, как соловей?  (поёт очень красиво);
  Что такое лебединая песня?  (самое лучшее творение, зачастую последнее в жизни, происходит от народного поверья, что лебеди поют один раз в жизни — перед смертью);

2 конкурс: «Угадай мелодию»

Ведущий: А сейчас вашему вниманию я  предложу  фрагменты  песен из ваших любимых мультфильмов, которые  вам нужно будет отгадать, какой мультипликационный герой поёт песенку и назвать его (можно сказать название м/ф). Первая угадавшая команда должна  будет поднять руку и участник выходит к микрофону. (это увидит наша волшебница Мелодия) и только потом дать свой ответ.

Музыкальный материал 2:
1. ПРИКЛЮЧЕНИЯ КОТА ЛЕОПОЛЬДА.
2. ТРОЕ ИЗ ПРОСТОКВАШИНО.
3. АЛЛАДИН
4. КРОШКА ЕНОТ
5. КОРОЛЬ ЛЕВ
6. БРЕМЕНСКИЕ МУЗЫКАНТЫ
7. ОХОТНИКИ ЗА ПРИВЕДЕНИЯМИ
8. ЛЬВЁНОК И ЧЕРЕПАХА
9. ШРЕК
10. НУ,  ПОГОДИ!
11. ТОМ И ДЖЕРИ!
12. УТИНЫЕ ИСТОРИИ
13. МАЛЫШ И КАРЛСОН
14. ЧИП И ДЕЙЛ
15. БАБКИ ЕЖКИ – ЛЕТУЧИЙ КОРАБЛЬ
16. ПРИКЛЮЧЕНИЯ БУРАТИНО

3 конкурс - «Фестиваль песни КО ДНЮ РОЖДЕНИЯ!»

Ведущий: А теперь для нашего именинника сюрпиз от друзей. Ведь вы споёте своему лучшему другу эту песенку?  А песня очень простая и вы все её знаете – это  «ПЕСЕНКА КРОКОДИЛА ГЕНЫ». Но сделать это каждая команда должна в своей манере. В помощь вам прозвучат нужные фонограммы. Итак,  поехали друзья! Вмесьте! Хором! Поздравляем именинника!

Музыкальный материал 3:
1. В стиле РОК.
2. В стиле ДЖАЗ.
3. В стиле ЭЛЕКТРО ХАУС.
4. В стиле ТАНЦ. ДИСКО
5. В стиле РЭП.

Капитаны команды вытягивают карточку с заданием, обсуждение 1-2 минуты, выступление.

4.  конкурс – «Загадки»

Ведущий: А сейчас я вам по очереди загадаю по очереди  загадки,  – а вы дадите мне ответы на них…

1. Он по виду брат баяну, где веселье, там и он.
Я подсказывать не стану, всем знаком….(аккордеон)

2. У какого инструмента клавиши есть и педаль,
 Что же это? Несомненно,  это славный наш ….(рояль)

3. Приложил к губам я трубочку, полилась по лесу трель,
Инструмент тот очень хрупкий, называется …(свирель)

4. Движенья плавные смычка  приводят в трепет струны,
Мотив звучит издалека, поёт про вечер лунный.
Как ясен звуков перелив, в них радость и улыбка,
Звучит мечтательный мотив, её названье…(скрипка)

5. Ящик на коленях пляшет, то поёт, то горько плачет (баян)

6. Сверху кожа, снизу тоже, В серединке пусто.
Деревянные подружки пляшут на его макушке.
Бьют его, а он гремит, в ногу всем шагать велит… (барабан).

7. Он любит, когда его бьют,
Покоя ему не дают –
Он пляшет в руках и звенит,
И добрых людей веселит!  (бубен)

8. Коснулись – ожило
Прозрачное крыло,
И нас с тобою в сказку
Легко так унесло. (арфа)

9. Из дерева вырублены,
Гладко выписаны,
Поют, заливаются,
Как называются … (гусли)

Ведущий: Переходим к конкурсу капитанов.

Сейчас волшебница Мелодия  будет играть на музыкальных инструментах, а вы должны догадаться, какие именно это инструменты?

5.  конкурс Игра «Угадай инструменты»

Музыкальный материал 5:
1. РУССКАЯ ГАРМОНЬ
2. БАЛАЙКА
3. ЛОЖКИ
4. ГИТАРА
5. САКСОФОН
6. СКРИПКА
7. БАРАБАНЫ
8. АРФА
9. ОРГАН
10. УДАРНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
11. ГИТАРА БАС
12. ВОСТОЧНЫЕ БАРАБАНЫ

Ведущий: Вот и последний конкурс – Я вам задаю вопрос а вы отвечаете… .
- Кто пишет музыку? (композитор);
- С помощью чего записывается музыка? (ноты);
- Кто исполняет музыку? (музыкант);
- Как называется коллектив, в котором одновременно звучит много инструментов? (оркестр);
- Как называют человека, который руководит оркестром? (дирижёр);
– Какие оркестры вы знаете? (духовой, симфонический);

Я тоже хочу подарить всем вам комплимент: вы самые весёлые, умные и талантливые дети. А сейчас покажите мне правую руку…, левую руку… и дружно поаплодируйте друг другу. А в качестве награды получайте эти замечательны воздушные шары. Игра окончена. До свидания друзья!

Музыкальный материал 0 ОБЩИЙ ФОН:

Ребятам вручаются сладкие поощрительные призы за участие

Автор: Поэт и композитор Стас Бакаев.