Вы так прекрасны, о, мадам!

Зарина Морская
"Вы так прекрасны, о, мадам!
За Вас я жизнь свою отдам,
не размышляя ни минуты…
Вы так милы – теряю разум,
не волновался так ни разу,
сковали сердце страсти путы…."

"О чём он шепчет, не пойму,
но чувствую, что я горю,
и мысли в голове сумбурны…
О, лишь бы муж не увидал,
как Арлекин тот обнимал -
о, как мы были с ним безумны!…"

---

Вот так бывает иногда,
и в наши дни, и как тогда –
безумец лестью закружит,
и здравомыслия лишит,
и дама падает в объятья,
ту лесть себе приняв за счастье,
забыв и мужа, и семью,
утонув в хмельном раю ….
Нет, не пою я о морали,
вы с нею разбирайтесь сами!
Порою… просто видеть больно,
как рушится судьба невольно…


        На фото - картина "Арлекин и дама",1921 г., автор - Сомов К.А.
                находится в Русском музее, г.Санкт-Петербург.

        Со;мов Константин Андреевич (1869–1939), русский живописец и график. Сын историка искусства, хранителя коллекций Эрмитажа А. И. Сомова. Учился в Петербургской академии художеств (1888—97; с 1894 г. у И. Е. Репина) и в Академии Ф. Коларосси в Париже (1897). В 1923 г. уехал из России, с 1925 г. жил в Париже.
        В большинстве своих произведений Сомов обращается к традициям «галантного жанра» 18 в.Сомов пишет сцены праздников в парках, а также свидания, записки, поцелуи в аллеях и беседках или в пышно разубранных будуарах. Однако его герои, облачённые в расшитые камзолы, платья с кринолинами и пудреные парики, похожи скорее на марионеток, разыгрывающих вечный спектакль на историческую тему, чем на живых людей. Заимствуя из итальянской комедии дель арте (комедии масок) сюжеты тайного подглядывания или неожиданного вторжения, художник извлекает из них не столько комический, сколько грустно иронический мотив.  Картины Сомова погружают зрителя в мир-сон, в воспоминания об ушедшей идиллии, о которой тоскует художник, мучительно сознавая невозможность возвращения утраченной гармонии  Люди-призраки, люди-марионетки веселятся, обречённые на вечный праздник, не зная и не умея ничего иного……