Остаюсь, чтобы жить!

Ариф Туран
***       
   
Пока любить и петь, я мучим жаждой,
Пока живой, теплом земли дышу,
Я жизнь продлю в её мгновенье каждом,
Мне некуда спешить,
Я не спешу...
 
Самед Вургун.


               
               
                ***
Весна уверенно начала предъявлять свои права - «Скоро Новруз Байрам-священный древний праздник, оставленный нам в дар, нашими предками и я благодарен воле Всевышнего Творца и волшебным рукам доктора Рашада и его талантливой команде, самоотверженных врачей, что стою сейчас на Бакинской набережной и радуюсь подаренной мне жизни»- эти благодарные мысли пульсировали в такт, игриво дышащего седого Хазара, и радостно волновали сознание Мурада, ровно год назад, перенесшего сложнейщию операцию на сердце. Он вдыхал аромат пробудившихся от сна деревьев, перемешенного с тонким йодовым запахом морского прибоя. Этот утренний, солнечный, весенний коктейль, вызвал в его сердце особое торжество бессмертной красоты и ценности земной жизни и это душевное состояние, оживляло его мужественное лицо, неподдельным счастьем. Он не  обращал внимание, на прохладную, можно сказать холодную погоду, которую иногда поддерживал, порывистый северный ветер – хазри, противостостоящие наступлению весны.
Мурад был экипирован по-спортивному профессионально, тёплый, тёмно-синего
цвета гарусовый костюм, вязанная, шерстяная лыжная шапочка, на ногах добротные кроссовки: - «любо смотреть»,-он мысленно, добродушно усмехнулся над собой, глядя на себя со стороны.
После операции он похудел на двенадцать килограмм и при росте 190 сантиметров, уже весил 90 килограмм и выглядел лет на десять моложе своих 65 лет. Мурад мысленно удивлялся, волшебной силе человеческой памяти:-«Жизнь это сказка и когда до её завершения остаётся ,по воле Всевышнего, пять, может десять, ну пусть будет максимум двадцать встреч с весенним солнцем, память бунтует, бьется в сознании с безмолвным криком:-«Мало! Мало осталось жить! Скоро конец сказке»,- лишь ощутив на себе, холодное прикосновение бренности человеческого бытия, человек жаждет пройти по весне своего детства и юности, по весне всей своей жизни»,-продолжая мысленно рассуждать, Мурад не прерывал своего наблюдения над чайками, он любил этих птиц,-«может быть и есть правда в людском поверье, что чайки это души моряков, отошедших в мир иной и они в земной жизни, когда то мечтали, тоже пройти по весне своей прожитой жизни, а теперь витают, над морем, издавая присущий им клич, не понятный человеческому разуму»,- Мурад погружался в свои раздумья, - «я люблю жизнь, она больше чем смерть, а любовь больше их обоих. Всевышний Творец, для чего- то оставил меня жить. Его Милость и Милосердие, дало мне возможность думать о жизни, ибо жизнь, это вечно бушующий океан,  который может замереть в покое и вновь бушевать, это вечное созерцание красоты всего, что нас окружает, всё созданное Им, вся Природа, все люди, вся Вселенная, охвачена моей любовью, любовью не только моего ума, но и любовью моего сознания, любовью моего сердца и посему остаюсь чтобы жить».......

Март- 2008 год