Читатель всегда прав и крут, как йаца Фаберже

Сан-Торас
Анна Каренина - здесь http://www.stihi.ru/2014/09/20/8276


Рецензия на «Мне интересна его мистика, как логика небес» (Сан-Торас)

Оч интересно! Санто, Ваши работы как скатерть самобранка, полна изобилием) просто приходи, бери и ешь))Благодарствую:)
Аммолит   19.09.2014 16:43   

*
Одни молча поели и ушли.
Другие поели, попили и плюнули на стол.
Третьи поели и сделали вид, что и сами-сусами так приготовить.
Поэтому, особенно нежно Благодарен таким гостям, как Вы:)
Сан-Торас   19.09.2014 22:39

*
Рецензия на «Посмотрите в глубь себя, признайте - ведь это так?» (Сан-Торас)
Спасибо Санто!
Подпишусь под каждой строчкой!
ты в который раз уже точнейшим оборазом попадаешь в мои мысли и буквально дословно выражаешь то, что подспудно не давало мне покоя с момента прочтения этого произведения.
 ( и просмотра разных киноверсий где так нигде и не было вот об этом…)
 - да именно вот такого аспекта и завершающей точки в образе Каренина мне всегда не доставало.
 Почему он его не обличил???
Но если бы Толстой написал все исходя из правовых и сострадательных точек зрения то это был бы совсем другой роман))))
... и характеристика произведения это безусловно зеркало прочитавшего.
Признаю.
Оля Бакинская   21.09.2014 09:10 

*
Милая Оленька, вовсе не требуется, чтобы Толстой писал с точек зрения правовых норм, достаточно отношения писателя к своему литгерою.
Правовые нормы ввел я сам, для того, чтобы дисциплинировать эмоции, попросту говоря, чтобы мне не морочили голову - (вместо аргументов, логики и мыслей) своими, ничего никому не дающими, вкусами.
В романе не только Анна нежно любила Сережу, но и он обожал мать.
Каренин ревновал, видя холодное отношение сына к нему и безумную привязанность к Анне. Это Толстой показал.
 Как писатель он оставил читателю широкую палитру размышлений о судьбе Сережи, раскрыв переживание мальчика, рыдания его и Анны при встрече, которую позволил им тиран-Каренин.
Толстой - душа и гений - дал людям большой спектр чувств для осмыслений.
Но, всякий раз, слушая разные мнения - писателей, режиссеров, художников, простых читателей об этом романе - я думаю:
- А был ли мальчик?
Недавно услышал выступления Соловьева, который некогда экранизовал "Анну Каренину", со своей женой в главной роли и Янковским в образе Каренина.
Он рассказал, что пришел к другу ждал что-то, кого-то было скучно, взял с полки книгу это оказался роман Толстого "Анна Каренина" и не мог оторваться.
Он решил поставить в сотый раз эту вещь, ибо вычитал, что Анна принимала наркотики - это его поразило…...
- Где твоя режиссерская мысль?
Спрашиваю я! Где твое видение? - Ну вычитал ты… но не ты же написал!
Где ТЫ? -  Твое понимание? твое прочтение?!
 НЕТ - он  просто плелся за текстом.
И жене его 46, а не 26 - это уже дрянь дело -  можно только в опере стерпеть престарелых Джульетт!
Не считая того, что флегматичная красота его жены, весьма специфична.
Дали бы мне средств на постановку -  сказал бы об этой вещи то, что не сказал никто.
 И хотя моя жена внешностью своей даст фору голивудским звездам - не снимал бы ее в образе Анны, при всем обожании.
 Потому что это такая же ситуация, как с женой Соловьева:
- мама не может играть дочку, даже если эта "мама" - твоя жена!
Сан-Торас   21.09.2014 15:46

*
Рецензия на «Посмотрите в глубь себя, признайте - ведь это так?» (Сан-Торас)
Не убей, не укради, не лги, не прелюбодействуй...
Я не перечитывала роман позже, а в молодости не была прилежной ученицей,
Но враньё презирала всегда, сколько себя помню.
Сан,спасибо за "разбор полётов". Но эти полёты - чужие. В себе откапывать дерьмо полезнее.
-----
Показала  сыну. "Сразу видно, писал очень культурный человек" - сказал он. Мне было приятно.
Валентина Лаврентьева   21.09.2014 00:58   

*
Откапывания фикалий в себе не для кого не представляет ни малейшего интереса,
кроме самокопателя.
Но откапывание иного ракурса, иных взглядов, иных оценок, в тех областях, где
все давно перекопано - это реплика в культуру - и потому для мыслящих  представляет интерес.
Праильна:
"Не убей, не укради, не лги, не прелюбодействуй" - но прежде всего - НЕ УБЕЙ.
Сан-Торас   21.09.2014 01:15

*
Рецензия на «Посмотрите в глубь себя, признайте - ведь это так?» (Сан-Торас)

Мне понравилось Ваше эссе, Санто, не смогла отказать себе в желании законспектировать его ))

Цитаты:
(с) - "зрителя щекочет именно истязание героини, его тешит то низменное, что сам он критически осуждает, естественно исключая из зоны критики самого себя, как главного потребителя продукта чужих страданий, унижений и пороков."

- Ни добавить, ни отнять

(с) - "По законам жанра женщину должен замучить зверь по имени «тот, кого она любит»"

- Агада. Как без этого?
- Героиня "должна" умереть. Обязательно

(с) - "При этом сами читатели считают себя порядочными людьми, если кто-то скажет: господа, вы вертуальные сплетники и садисты – оскорбятся!"

- Узрили в корень :)

(с) - "Мужчина считает развратом тот интим, в котором сам не принимает участия"

- :) Вы тоже это заметили? :)

(с) - " Не смотря на то, что природа в равной степени наделила мужчину и женщину силой страстей, общественная мораль одного поощряет на пути удовлетворения, а от другого требует подавления, считая такое саморазрушение личности нормой. Реализация увлечений женщины становится источником конфликта"

- Фтопку такую "мораль"

(с) - "Публичные дома, весьма популярные в те и в эти времена существуют не для женщин.
Это заведения, где не порядочные женщины предоставляют услуги порядочным мужщинам – паноптикум двойных стандартов!"

- Да-да, всенепременно НЕпорядочные женщины - порядочным мужчинам. И никак иначе

(С) - "Долг отца, беречь, защищать своего сына, а не использовать его как разменную карту в своих марьяжных интересах!"

- Для некоторых этот долг исчерпывается деланием сынов и дочерей. Далее - не их заботы.

(С) - "ибо сотни тысяч покинутых женщин, говорили своим сыновьям, что их отцы геройский погибли."

- Угу

(С)" Но мать не может сказать сыну: нас твой отец бросил. Она понимает, что ребенку тяжело жить с сознанием своей не нужности"

- Ага. Хотя такому ребёнку иногда, в минуты слабости, хочется хотя бы взглянуть на своего "геройски погибшего"

(С) - "И если читателя это не трогает, значит не
сострадание толкает
пружину читательского интереса, а злачность
чужой постели.
В угоду этому интересу
женщину надо корить,
обвинять больше и
больше, доведя до
гибели!"

+ + + + + [тысяча плюсов]

(С)_"людям нравиться барахтаться в подвалах чужих чувств, вдыхая запах жертвы, для этого
необходимо:
Зарезать [...] Мой ласковый и нежный зверь.
Отравить [...] Маскарад.
Застрелять [...]Бесприданица.
Задушить [...] Отело
Заколоть [...] Рогожин
Избить всей толпой [...]" Олеся Куприна

- ОТКУДА это берётся? Весь этот их интерес ко всему перечисленному?

(С) - "Буду счастлив если меня разубедят"
- Надеюсь, кто-нибудь осчастливит и переубедит Вас.

-  Но не я
Вкусовщина, понимаю...
Наталья Эль   21.09.2014 09:36 

*
Привет, Натали:))

цЫтата:
(с) "Впечатление, что все критики, рассматривая чувства героини, отрицают в ней природу рационального"
- Нуштовы, штовы. Санто, экая "ересь" :) Откуда вообще в женщине рацио? Нет его и быть "не дОлжно".

Ненене! - "Природа рационального" – не ересь, а присихологический термин
(философия Декарта)
(с) Откуда вообще в женщине рацио? Нет его и быть "не дОлжно".

_______Этот термин относится не к женскому рационально-эмпирическому познанию мира – как способу мышления, здесь скорее опора на результаты чувственного познания: абстрактность, обобщенность и другие внутренне закономерные связеи и отношения в женской психологии.
(с) “Откуда вообще в женщине рацио?”
________Я же говорю:- при-ро-да рационального – т.е. инстинкты, например продолжения рода, которые лежат в основе нерациональных чувств, например, любовь.

(с)"Именно читатель вынуждает автора, производить то, что интересно читателю"
- Не знаю-не знаю. Читатель вынуждает производить то, что ему интересно, только того автора, который сам отпочковался от вышеописанной категории читателей. Разве не так?”

___Нет, не так. Вы говорите о самодеятельных авторах “отпочковавшихся от читателей”

А я говорю о настоящих писателеях, которых печатают не за их деньги.
Речь об Авторе, имеющем издательство, которое вкладывает свои средства в издание его произведений.
Издательство должно не только вернуть свои вклады,
но и заработать. Поэтому издатель опираясь на редактора требует от автора потрафить вкусам читателя, иначе читатель не будет “потребялть товар” – т.е. не купит книгу – издательство и автор разоряться. Поэтому издатель требует от автора удовлетворить интерес читателя – например – издательская шутка-клише:
“ Извольте, голубчик - 5 трупов в конце романа!”
Не будешь слушать – пиши на полку, найдутся другие, более покладистые аффтары.
Так же как рейтинги телепрограмм диктуют темы, так и вкусы публики диктуют сюжеты - это закон для всех творческих "сфер деятельности" кот. находятся на самоокупаемости.
А в эпоху развитОго капитализма гос-во не субсидирует "творческие поиски". Убийство героини - это верняк!
Сан-Торас   21.09.2014 13:00

*

Лев Николаевич из тех самых "отпочковавшихся"
Наталья Эль   21.09.2014 13:15 

*
Лев Николаевич -  не в ряду - он гений.
Он в литературе решал свои нравственные вопросы.
Сан-Торас   21.09.2014 14:39

*
Рецензия на «Посмотрите в глубь себя, признайте - ведь это так?» (Сан-Торас)
Привет, Санто!
Помню свои первые ощущения от "Анны Карениной" в 9-м классе уже не школы, откуда меня выгнали, а лицея.
 Но при этом финал всё равно мне тогдашнему показался неожиданным. Помню ещё, что от неё веяло какой-то странной холодностью, она была, словно в анабиозе, точно скована льдом по рукам и ногам.
Конечно, надо было бы перечитать... но после "Войны и мира", которого нас заставили читать в срок = 1 неделю...  с тех пор я к Толстому ни разу не возвращался.
У Толстого значительный период жизни (если не сказать, до конца оной), был конфликт ... в размышлениях о смерти и о том "какнадажыть".

Вот что пишет Толстой в "Исповеди":
"Царевич подходит к мертвому, открывает и смотрит на него. «Что же будет с ним дальше?» – спрашивает царевич. Ему говорят, что его закопают в землю. «Зачем?» – Затем, что он уже наверно не будет больше никогда живой, а только будет от него смрад и черви. – «И это удел всех людей? И со мною то же будет? Меня закопают, и от меня будет смрад, и меня съедят черви?» – Да. – «Назад! Я не еду гулять и никогда не поеду больше».
И Сакиа-Муни не мог найти утешения в жизни, и он решил, что жизнь – величайшее зло, и все силы души употребил на то, чтоб освободиться от нее и освободить других. И освободить так, чтоб и после смерти жизнь не возобновлялась как-нибудь, чтоб уничтожить жизнь совсем, в корне. Это говорит вся индийская мудрость.
Христианское "не делай другому, чего не желаешь себе" я, убирая отрицательный императив, истолковываю как "поставь себя на место другого, попробуй побыть в его шкуре".
С приветом,
Вячеслав Карижинский   21.09.2014 07:18 
*

То, что пишет Толстой в "Исповеди":

"Царевич подходит к мертвому, открывает и смотрит на него…."

- ты в этой цитате - не привел самого интересного, потому что эту часть его дневника досконально не помню, но саму историю Сакиа-Муни т.е. Будды - пробужденного - помню.
И сел он под смоковницу и стал думать и вдруг в небе появилась голубка и коршун вился над ней, голубка трепетала и Сакие-Муни спрятал ее у себя на груди.
Тогда коршун сказал:
- Ты пожалел голубку? Но пожалей и меня - я голоден!
Принц отрезал часть своего тела и протянул коршуну.
С неба спустились чаши весов.
На одну чашу легла голубка на другую часть его плоти,
но голубка перевешивала.
Тогда он отрезал еще кусок плоти и положил на чашу весов
и снова голубка перевесила.
 и так пока не остались от него
одни кости и он сам лег на эту чашу и только тогда
смог спасти ее - она улетела.
Трактовать тебе эту легенду не стану - ты и сам можешь.

(с) Видеть в женщину искусительницу - традиция ветхозаветная (в том числе и апокрифическая, где фигурирует инфернальная Лилит)…
______С моей точке прозрения - справедливо.
Толстой был наделен большой плотской силой, либидо его было столь же ярым и властным как  весь его гений.
Толстой посещал дома терпимости и покрывал крестьянских девок, стоило им нагнуться с гряде, а так же горничных и т.д.
Будучи христианином и философом он ненавидел в себе  власть плоти, с которой не мог совладать.
 И перенес вину за свою слабость "на женщину, как на дьяволицу и соблазнительницу".
Но это не исчерпывает весь богатый спектр его чувств и отношений.
Вот он кается Нехлюдовым - Кате Масловой, понимая, сколько девичьих судьб разрушил своим кийем ( ее завитки на шее…) и сам отсылает себя на каторгу в "Воскресенье".
Вот он мстит, за свою сжирающую душу ревность, Анне - швыряя ее под на рельсы
раздавливает эту ревность, наказывает и презирает:
"на рельсах лежало бесстыдно растянутое тело"
Вот он наслаждаясь  убивает,  за муки душевные свои - "Крейцерова соната"
А о Сереже в Карениной он не особенно думал, увлеченный Анной.
Ибо когда женился на Софье - девочке и по летам и по опыту, он мужчина - ваше благордие,
знавший войну и женщин - что стОят его "Севастопольские рассказы" (об украине:)))
Всю брачную ночь он ей исповедовался в своих интимных связях под, предлогом честных откровений - она чуть разума не лишилась.
Разве он думал, что вываливает на голову девочке, почти подростку, весь спектр своей взрослой мужской еъбли?
У него и в голове не было, что она ребенок в сравнении с ним - он видел в ней  объект  вожделений и уже мстил за это.
Софья - жена соратник, сколько деспотизма от него вынесла, как лошадь везла на себе "Войну и мир", переписала роман   - 5 раз!
А в 80 с чем-то лет он записал в своем дневнике:
"Сегодня приснился эротический сон - странно, очень странно - я думал, что уже поборол плоть"
Представь, как он боролся - пальцы себе рубил в "Отце Сергие"
каялся, обвинял, убивал, уничтожал, до седьмого пота - пахал поле, чтобы пасть от усталости и не ебъать прислугу, постился - голодал буквально и…
Нет времени ни  огрехи править, ни дописать…. убега…ю
Сан-Торас   21.09.2014 14:21

*
Такой потенции в его летах радоваться бы, а он, граф наш Николаич, накрутил себе всякого нипаймичо и убивался. Лучше б не каялся перед Богом, а благодарил его за неутомимого ваньку-встаньку )))
Хотя с другой стороны, если там на каждую встречную немытую юбку вставало и дико до крышесноса влекло в нефритовы врата, то - да-с, проблемка-с )))
Да... тема сурьёзная, а мне чё-то смИшно стало.
Вячеслав Карижинский   21.09.2014 18:14 

*
А мне нет.
Ибн, один театральный акт - и фсе.
Дама жаждет спектакля!
И не в трех актах, а многосерийной постановки.
Но не вижу связи между - вместе спать, и вместе обедать!
Это кагбэ не взаимосвязанные процессы.
А дамам ндравитццо все фкучу:)
Бедный Леф Николаич!

- Граф идет пожелать графине доброго утра.
А в гостиной горничная, наклонилась - полы протирает.
- Пристроился.
Выходит в сад, а там садовница розы окучивает.
- Вставил.
Заходит в беседку, а там субретка колечко ищет
- Мг… покрыл.
На алеи появляетццо супруга:
- Ах, графиня! - Доброе утро - заибалссо пока Вас нашел!
Сан-Торас   21.09.2014 18:33   

*
Бугага!
Блин, перечитать что-ли эту "Анну Каренину", она уж поменьше будет чем "войномир".
Что прямо так? - бесстыдно прям на рельсах?
 Ну, Николаич маньяк был, однако ))
Вячеслав Карижинский   21.09.2014 19:45   

Ненене:)
Лев Николаевич  не маньчело - дальше слова бльять не употреблял.
Это моя скромно-фривольная интерпретация.
Аж нелофко ейБох:))
А роман - шыдефр - нетленка по умолчанию.
Но про графиню интерпрете, а “ бесстыдно растянутое тело” я так помню.
Но буду благодарен если ты проверишь.
Просто мне это с юности врезалось в память:
бесстыдно растянутое  - я чувствовал как он ненавидит.
много лет я не трогал этого - так помню и все - хотел бы ошибитццо.
Сан-ТорасСан-Торас   21.09.2014 19:55   


Славка, я сам проверил не удержался, надеялся, что ошибся - нет:

(С)"ему вдруг вспомнилась она, то есть то, что оставалось еще от нее, когда он, как сумасшедший, вбежал в казарму железнодорожной станции: на столе казармы бесстыдно растянутое посреди чужих людей окровавленное тело…"

Вот что такое ненависть мастера - мне на всю жизнь
врезалось в память, как он, уже после после того, что убил ее - (раздавил танком поезда), продолжал издеваться уже над мертвой, растерзанной - бесстыдно растянутое…окровавленное…
Десятки лет прошло - я мальчиком читал - не забыл, не ошибся так больно мне было,
Я бы убил Каренина.
За Анну, за маму - я бы убил.
Сан-Торас   21.09.2014 20:11   
*

Слушай, тогда мне непонятно вот что: Толстой был ведь мыслителем, прозорливцем. Неужели он не мог понять, что корень проблемы в нём, в его отношении к "лакомому кусочку", а не в женщине самой?
Извини меня, даже каждый чмырной алкаш понимает, что проблема не в водке на прилавке, а в том, что он сам зависим.
Глупостью получается эта ненависть. Можно было бы уж, философски размахнувшись на всю природу, обвинять её законы в том, что они вот так вот работают, что он хочет ецца непомерно, мироздание обвинить в крайнем случае ))))
Но ненавидить дам-с только за то, что они объекты вожделения... Не врубаюсь я в это и не вкуриваю чёто.
Вячеслав Карижинский   21.09.2014 20:21   
*

Все он отлично понимал - лучше всех!
Но все так просто, как в нашем однозначно мыслящем мире привыкли судить.
Это большая, глубинная градация чувств и понятий.
Ты застал и читаешь - стадию гнева в Анне Карениной.
Открой Воскресенье, почитай покаяние Нехлюдова, посмотри как он бичевал себя, как на каторгу себя швырял.
Отца Сергия открой - почитай как пальцы себе рубил в борьбе с проклятой плотью.
Фальшивый купон прочти - как тянется причинно следственная связь через всю судьбу.
Человек тома исповедей написал - мудрец, страдалец - а тут - трах-бах - сходу все все понятно и мнения - заглядения:)).
Сан-Торас   21.09.2014 20:35
*   

Говорю же, я с лицейских пор не возвращался к Толстому и знаю его мало .
Но тогда и не надо воспринимать Толстого сугубо как карателя - это лишь частность, лишь одна ипостась его сложной и противоречивой личности.
Вячеслав Карижинский   21.09.2014 20:43   

*
ЦЫТАТА, тебе, Славка:
(с) - "То, что я скажу о романе Толстого “Анна Каренина”, является "характеристикой произведения - характеризующей читателя".
Скорее это оценка не автору, и не его лит. героям, а человеческим качествам тех, кто оценивает прочитанное."
Сан-Торас   21.09.2014 20:47   

*
С меня-то спросу нет, я сразу сказал, что ориентируюсь лишь на впечатления 18-летней давности. Увы, я тут некомпетентен, чтобы серьёзно анализировать образ Анны Карениной.
Хотя мне почему-то кажется, что я в этом смысле не очень далеко ушёл от тех, кто поспешил с характеристиками героини... Так ли внимательны были эти читатели?
Перечитаю, блин ))
Вячеслав Карижинский   21.09.2014 21:08

*
Рецензия на «Ой уж энти упреки!» (Сан-Торас)
Привет, Санто!
Нда..
Человеческие отношения
Вкупе с непредсказуемостью
Самые загадочные переменные
В Галактике!..
Добра и тепла тебе!
Тунгусский Метеорит   21.09.2014 17:55   

*
Привет, Влад!
Обнимемссо:))
Нафтыкале претензов, закидали репьями упреков,
нашвыряли редьки обвинений - баллин:))
И не потомуша делаешь шот не так, а потомуша
неосусчествляишъ ожидаемова.
А я не хощу осусчиств-лядь:)
Не ну не нра объект, что тут сделаишь:))
Хорошо что на свете есть платная любовь!
Ведь платят не за то, что пришла, а за то,
чтобэ потом ушла!
А я придавленный десятью заповедями, должен
гордо не прилюбодействовать!
Иисус сам суррогатно появился на свет,
и ушел не тронув женщины - шо ему написать:
"не возжелай!"
Кстати, он ни одной буквы не написал, будто и писать не умел.
Все ученики за ним конспектировали! 12 Оболтусоф.
И я лекторил! За мной писали! - Ужос и косшмар:))
Эслиб я имел такую скудную речь - я бэ сам показал Серафиму йазыг!
-  На! - Рви не хочу!
 када тя не любют - чижало, а када люблят исчо хужее.
Сан-Торас   21.09.2014 18:16   

*
Блин сам упреки

Ненавижу!..

И ощущения что вечно должен

Кому то и что то..

Понимаю тебя, Друг!

Перемелицо, мука будет)

Вот увидишь!)
Тунгусский Метеорит   21.09.2014 18:29   

*
Спасиб, дорогой за поддержку:))
Но, ненене моей жены эт не касаетццо:)
Медперсонал шалит.
От еси честна - всем поведением пасхально правильно окрашен,
Крутой как йаца  фаберже, он они жа -  не из железа:)
Незя жа отак, вмини-халатиках мотылятццо даж перед незрячим.
Флюиды стреляют фантами!
Сан-Торас   21.09.2014 18:42

*
Та да)

Размер декольте

Имеет значение))

И не резиновыя

Фаберже)

Тунгусский Метеорит   21.09.2014 18:46   
*

От именна, патамуша, чтобэ изготовить одно яйцо, Карл тратил целый год, хотя на него работала группа ювелиров.
Он стал модным мастером, после того как ему Александр Третий заказал «Куриное» яйцо - особый пасхальный сюрприз для Марии (супружницы импер-трицы).
Мария Федоровна пришли вахуй восторга - снаружи яйцо покрыто белой эмалью,под скорлупу, а внутри - желток из золота, в желтке — из цветного золота курочка, а ужа фнутри курочки, рубиновая корона! Отак-та:)
И после этого императрица превратила Карла Фаберже в своего ювелира и он должен был кажный год сносить по яйцу!
С сюрпризом:))
А потом пришел на трон Николай Второй, сын Марии Фёдоровны, и захотелось ему два яйца в год - одно маме, второе Алекс - жене и новой императрице.
И Фаберже софсем замахался нестись как угорелый:))
Ну и открыл фирму Фаберже, а сам токо гулял:))
Другие неслись от его имени - Отак уметь надо!
А я все сам, да сам:))
Сан-Торас   21.09.2014 19:08 

*
Классно рассказал))

Ох и многояйцевый мужик был,

Щаз стокмо яичок небываеть!)

Максимум три!))
Тунгусский Метеорит   21.09.2014 19:14

полный текст в дневнике http://www.stihi.ru/diary/santoras/2014-09-21